Кто интересовался турпродуктом Беларуси и почему для белорусского турбизнеса ITB важнее, чем лондонская WTM

«Нам сложно продвигать страну только своими силами». Как представляли Беларусь на ITB 2019

Кто интересовался турпродуктом Беларуси и почему для белорусского турбизнеса ITB важнее, чем лондонская WTM

ITB Berlin — одна из крупнейших туристических ярмарок мира, которая ежегодно проводится в Берлине. В этом году выставка проходила с 6 по 10 марта, среди экспонентов были и представители Беларуси. TIO.BY поговорил с директором компании “Дитриб” Игорем Чернозипунниковым и узнал, кто интересовался турпродуктом Беларуси и почему для белорусского турбизнеса ITB важнее, чем лондонская WTM.

Могу сказать, что белорусская сторона в этот раз была представлена как никогда малочисленным фронтом: три турфирмы - “Прайм-тур”, “Центркурорт” и фирма “Дитриб” - а также информационный центр “Минск” и Национальное агентство по туризму. Отличие этой выставки от прежних заключается в том, что на ней не было наших гостиниц. Ряд объектов размещения, таких как “Виктория”, приехали как посетители, но на стендах не работали. Думаю, это связано с тем, что на выставочную деятельность не хватает средств. Но стоит отметить, что, поскольку на выставке было представлено не так много наших турфирм, мы постоянно были загружены - и это было для нас удобно.

Belarus

Как и в прошлом году, на ITB были представлены большие павильоны - около 40. Стенд Беларуси впервые находился в центре здания, рядом размещались Россия, Казахстан, Узбекистан. В числе экспонентов присутствовала и наша соседка - Украина: по размеру стенд был примерно как наш, но по фирмам - куда более насыщенным. Там присутствовало, думаю, порядка 15 организаций, представляющих Киев, Львов, Одессу. Были и очень интересные стенды: киргизы по традиции выставили шатёр, Финляндия “высадила” целый лес из живых деревьев, экзотические страны выступали с концертами. Не в пример нашим выставкам, где за 10 лет почти ничего не поменялось!

Игорь Чернозипунников

Я уже около 10 лет езжу на ITB, и в этом году особенно резко чувствовалось противостояние IT-технологий и классического туризма, то есть того, как мы привыкли работать раньше. И это противостояние связано с тем же Booking.com: нарастает недовольство монополизмом. Таким же в своё время было недовольство в отношении такси Uber, потому что “забирают хлеб”, и люди это чувствуют. И в ряде стран уже на государственном уровне в большей или меньшей степени применяются ограничения. Эта проблема актуальна и для нас, и я думаю, что в новом законе о туризме это найдет отражение.

Вторая тенденция, которую я замечаю и которой придерживаюсь сам - это уход в специализации. Туриста уже не всегда удовлетворяет просто экскурсионная программа. Посетители на ITB интересовались разным продуктом, в том числе культурным сегментом, военной тематикой, школьными программами, возможностью проехать страну различными видами транспорта и даже пешеходными походами. Спрашивали о Полоцке, Витебске: наш музей Шагала - уже достаточно известный бренд. Для многих была неожиданной новость о 30-дневном безвизе и о том, что во время Европейских игр при наличии билета можно месяц путешествовать по Беларуси. А осенью у нас пройдёт матчевая легкоатлетическая встреча сборных Европы и США - крупное мероприятие, информацию о котором мы еще мало знаем.

Берлинскую выставку я считаю важнее лондонской: она в большей степени представлена европейскими странами, соответственно, более практична для работы. Всё-таки наш турист - это в первую очередь европеец. Так думают и мои коллеги из Германии. И заказов мы больше получаем с берлинской выставки. А в Лондоне в большей степени представлена экзотика: заморские острова, дальние страны и континенты. Конечно, были бы деньги, я бы ездил на все выставки, но это достаточно дорогое удовольствие! Рабочее место стоит порядка 1200 евро, плюс проживание и дорога. Наше государство берёт на себя половину расходов обустройства стенда, что, конечно, хорошо, но у тех же россиян есть другие варианты. Например, Приморский край оплатил полностью стенд, а для фирм участие в выставке было бесплатным - пусть где-то работало по две фирмы на одном рабочем месте. И мы реально понимаем, что в дальнейшем поддержка государства крайне необходима, поскольку нам сложно продвигать Беларусь за рубежом только своими силами.

Можно сказать, что в целом ITB прошла успешно, было больше посещений по сравнению с прошлыми годами. И даже не было времени ходить без надобности в другие павильоны. Хотя надо понимать, что выставка действительно крупная: просто на то, чтобы обойти её, нигде не задерживаясь, ушло бы примерно часа полтора. 

Беларусь на ITB

Подписывайтесь на TIO.BY в Telegram и Yandex Zen