Что значит "лоукостер"?

Что такое лоукостер и почему билеты стоят так дешево?

Что значит "лоукостер"?

Лоукостер — это бюджетная авиакомпания, которая предлагает дешевые билеты (перелеты). Например, билет из Вильнюса в Осло легко можно купить за 10-15 евро, а иногда и дешевле. При этом многие не могут понять, в чем кроется подвох: почему это так дешево?

Главная фишка лоукостеров — отказ от многих услуг, которые обычно предлагаются пассажирам: да, лоукостеры экономят на всем и предлагают многие услуги за дополнительную плату. Давайте разбираться, что позволяет лоукостерам продавать билеты за копейки и зарабатывать на этом.

Питание и сервис

Питание не включено в стоимость билета при полете на лоукостерах. Вы можете приобрести напитки или закуски на борту, но многим цены не покажутся очень бюджетными, особенно в сравнении с ценой билета: кофе с бутербродом могут стоить как весь ваш перелет! С другой стороны, в большинстве случаев полет занимает всего несколько часов — время, за которое сложно умереть с голоду. Более того, никто не запрещает вам взять в салон самолета бутерброд, фрукты или бутылку воды (только изучите правила ввоза продуктов в страну назначения: иногда бывают ограничения, например, по ввозу мясных и молочных продуктов).

Также ради экономии в лоукост-компаниях бортпроводники часто занимаются и регистрацией пассажиров на рейс при посадке. И пусть вас не удивляет ситуация, когда туристы дружным строем пешком идут к своему самолету, а не едут на специальном автобусе.

Новички-бортпроводники

Лоукост-авиакомпании часто берут на работу начинающих бортпроводников и даже пилотов. Но не волнуйтесь: их так же тщательно обучают, они тоже регулярно тренируются и проходят контроль. Например, у популярных лоукостеров Wizz air и Ryanair бывали экстренные посадки из-за сбоев в работе двигателя или недостаточного количества топлива в баке, но при этом не было ни одной аварии, хотя если суммировать количество бортов двух лоукостерских флотов, получится более 550 самолетов, находящихся в эксплуатации.

Большая загруженность

Самолеты выполняют по нескольку рейсов в день, проводя на земле иногда всего по 30 минут: как известно, дороже всего авиакомпаниям обходится «бездействие» самолетов. 5-7 перелетов за день — стандартная ситуация для самолетов лоукостеров.

Предпочтение отдается прямым перелетам на небольшие расстояния: таким образом компании удается совершать большое количество перелетов в день.


Новые самолеты

Обслуживание самолетов и поддержание их в надлежащем состоянии — удовольствие не из дешевых. Поэтому лоукост- компании используют новые самолеты, которые реже ломаются,а по истечении определенного срока продают их другим компаниям. Например, средний возраст флота Ryanair составляет 6,5 лет.

К тому же, лоукост-компании закупают самолеты в больших количествах, что получается дешевле «штучных» приобретений, и экономят на обслуживании за счет того, что специалистам приходится иметь дело только с одним типом самолетов.

Также стоимость билета снижается за счет того, что самолеты лоукостеров не используют развлекательные панели для пассажиров, а пространство между креслами в среднем меньше, чем в «обычных» самолетах.

Багаж

Зачастую лоукостеры предлагают бесплатно взять с собой на борт только ручную кладь. За багаж придется доплатить отдельно. Таким образом авиакомпании не только получают дополнительные деньги, но и экономят время на загрузке-выгрузке багажа.

Также при непрямых перелетах пассажир сам разбирается со своим багажом: получает его и заново регистрирует на следующий рейс.

Билеты

Главное, что нужно знать о билетах: зачастую они невозвратные, да и внести в них какие-либо поправки будет стоить дополнительных денег (да, это страх и боль любого путешественника). Это также позволяет сэкономить. У некоторых лоукостеров можно за дополнительную плату помимо именного билета для себя приобрести безымянный, а данные второго пассажира ввести потом.

При покупке билетов пассажиру предоставляется рандомное место; если пассажиры хотят лететь вместе, за это зачастую нужно заплатить отдельно.

Чтобы купить билет на самолет, не нужны посредники, что также позволяет пассажиру сэкономить. Компания тоже экономит: не нужно печатать билеты и содержать билетные кассы.

Аэропорты

Услуги некоторых аэропортов обходятся авиакомпаниям дешевле, поэтому лоукостеры часто летают не в главные аэропорты. Да, это те самые истории, когда трансфер до города может обойтись вам дороже, чем перелет туда-обратно (так происходит в известных среди самостоятельных путешественников аэропортах Осло Торп и Париж Бове). Во избежание неожиданных расходов смотрите на карте, где находится аэропорт и ищите информацию о том, как добраться до города и сколько это стоит.

Есть и обратная ситуация: иногда старые аэропорты находятся в черте города, а более современные (и более затратные для авиакомпаний) — за его пределами. В этом случае лоукостер может летать и в очень удобный для туристов аэропорт.

Также стоит учитывать, что прибытие в ночное время — менее загруженное для аэропорта - обходится авиакомпании дешевле, поэтому время вылетов и прилетов может быть не очень удобным. Но это скорее ремарка, чем правило.

Как при таких низких ценах компаниям удается зарабатывать? Дело в том, что лоукост-авиакомпании очень популярны за счет низкой стоимости билетов, поэтому зарабатывают на количестве пассажиров, а не на высокой цене билета. В то время как привычные нам авиакомпании продают 40 билетов по 250 евро, лоукост-компания продаст 500 билетов по 20 евро — и тоже заработает.

Да, полеты на лоукостерах могут показаться куда менее удобными, чем путешествия с «классическими» авиакомпаниями. Но, во-первых, если какая-то из услуг вам очень нужна, то за нее можно доплатить (например, питание, багаж, регистрация в аэропорту, а не онлайн). Во-вторых, не всегда самолет забит битком и летит в направлении самого отдаленного от вашего города аэропорта: бывают и свободные места, и удобные аэропорты. Но решает все, конечно, цена.