https://www.traditionrolex.com/8
<p>Рубрика <strong>Олега ПАВЛОВА</strong> <strong>«</strong>Кинопремьера<strong>»<br /></strong></p>

«НАЧАЛО»

nachInception, США – Великобритания, 2010, 148 мин, CD, PG-13. Реж.-сцен. Кристофер Нолан («Преследование», «Помни»); в рол.: Леонардо Ди Каприо (Дом Кобб), Кен Ватанабе (Саито), Джозеф Гордон-Левитт (Артур), Марион Котийяр (Мэл), Эллен Пейдж (Ариадна), Том Харди (Иэймс), Киллиан Мерфи (Роберт Фишер-мл.), Том Беренджер (Броунинг), Майкл Кейн (проф. Майлз), Лукас Хаас (Нэш), Пит Послетуэйт (Морис Фишер), Дилип Рао (Юсуф), Магнус Нолан (Джеймс)

 

Жанр. Фантастический триллер.

 

Личность. Фильмы с бюджетом за $100 млн редко дают основания для синеманских надежд. Но британец К.Нолан, которому 30 июля с.г. исполняется 40 лет, именно из той когорты, чьих блокбастеров ожидают и поклонники артхауса. Для подтверждения этого достаточно назвать его предыдущие ленты – «Престиж» и «Темный рыцарь». Любопытно, что Кристофер – дальтоник, не различающий зеленый и красный цвета. Но это не мешает ему быть Режиссером…

 

Замысел. Идея «Начала» зародилась у Нолана в 16-летнем возрасте, словно зернышко, которое с годами прорастает и становится огромным растением. В то время юношу волновали размышления о возможности проникать в чужие сны, получать доступ к мыслям и знаниям, а также о том, как это умение можно использовать в практических, а то и корыстных целях. Непосредственно к работе над сценарием, основанным на данных идеях, Кристофер приступил в самом конце прошлого века, когда в моде были художественные принципы, согласно которым мир вокруг нас может не быть реальным. После того, как в 2002 году Нолан поставил «Бессонницу», благосклонно принятую студией. Он поделился с ее руководством замыслом «Начала» и сразу получил положительную реакцию. Оставалось лишь изложить его в формате сценария. Нолан полагал, что на это уйдет пару месяцев, но «застрял». Однако идею не забросил, отшлифовывая нюансы и понимая, что на адекватное воплощение нужен гигантский бюджет. Заработав же имя, под которое стало возможным ни в чем себе не отказывать, Кристофер приступил к «Началу». Остается заметить, что начиная с дебюта в 1998 году он впервые ставил по оригинальному сюжету…

 

О сюжете. Взломщик содержимого мозгов Дом Кобб достиг в этой профессии высокой степени мастерства. Путешествуя по всему миру, он похищает ценные секреты из глубин подсознания во время сна, когда человеческий разум наиболее уязвим. Однако производственные успехи часто приходят к Дому ценой тяжелых личных потерь. Ныне он является мегапреступником и фактически изгоем. Но, как это часто бывает в кино, у нашего героя появляется пусть и очень рискованный, но вполне реальный шанс исправить совершенные в жизни ошибки. Он готовится влезть в голову наследника главы энергетической империи Роберта, чтобы зародить в ней идею в формате навязчивой мысли… Для воплощения замысла Кобб набирает колоритную команду умелых подельников. Но в голове клиента оказывается нечто похожее на защитную программу. Стоит лишь войти в сновидение Роберта, как на Кобба ополчается его собственное подсознание, представленное в том числе призраком покойной жены Мэл… Блоговый отзыв: «Сочетание красивых панорам и трясущегося экшена оборачивается сильным визуальным контрастом. Постановке решительно не хватает пластики в наиболее напряженных сценах. Совершенно очевидно авторское предпочтение форме, интерес же к содержанию зависит от того, насколько зрителю близка и приятна базовая концепция предложенных идей: будет ли ему скучно от беспорядочных погружений из сна в сон, или же, наоборот, сия череда будет восприниматься как  захватывающее приключение, вызывающее сплошной восторг?!».

 

Ассоциации. Прежде всего вспоминается «Матрица», шедевр киберпанка, который, несомненно, сказался на творческом подходе в «Начале». Правда, братья Вачовски акцентировались на технологиях, а Нолан – на эмоциях. Создав особый мир, своеобразное фантастическое поле в земных реалиях, Кристофер невольно заставляет вспоминать многие картины в стиле фэнтази – от «Бесконечной истории» до любимого Ноланом «Бэтмена» с его Готем-сити. На ум также приходят «Темный город» и «Тринадцатый этаж»

 

Подтексты. С одной стороны эта лента проста и доступна для широкой аудитории, с другой, уверен, ее будет интересно пересматривать, находить все новые и новые смысловые нагрузки. «Начало» замечательно символизирует имеющееся в нашем восприятии сочетание материального и мистического. Нолан демонстрирует целеустремленность в желании заставить публику разделять его концепцию, используя, например, прием, согласно которому необычные события происходят банальным образом, а также эксплуатируя тактику превалирования обстоятельств (в том числе и созданных искусственно) над волей главных персонажей. К таковым относятся и осознанные сны с философской подноготной. Так что мысль может стать своего рода чумой, способной изуродовать человеческую сущность.

 

Производство. Прославленный Л.Ди Каприо (род.11.11.1974 г., «Титаник») стал первым актером проекта. Впрочем, не менее сильное впечатление производит кастинг ленты в целом. Съемки начались 19 июня 2009 года в Токио. Нолан добивался, чтобы сны выглядели как можно реальнее, и поэтому старался по минимуму использовать компьютерную графику. Для этого в Кардингтоне был построен 30-метровый вращающийся коридор, а взрывы на улицах Парижа производились азотом под высоким давлением. В Калгари строительство внушительных декораций заняло полгода.  

 

Прочая информация. Украшением фильма является музыка Ханса Циммера («Код да Винчи»), порой пробирающая до мурашек по коже. Сборы в США за первый уик-энд $21,6 млн. Бюджет $200 млн. Текущий рейтинг IMDb – 9,3/5123 голоса.

 

Смотрите в кинотеатрах Минска с 22 июля

 

 

https://www.traditionrolex.com/8