https://www.traditionrolex.com/8
<p>Мне кажется, «я была во Флоренции» звучит примерно как «что ей до меня, она была в Париже» 30 лет назад. Так вот, я была во Флоренции! И в галерее Уффици!</p>

Любовь ГАВРИЛЮК

Мне кажется, «я была во Флоренции» звучит примерно как «что ей до меня, она была в Париже» 30 лет назад. Так вот, я была во Флоренции! И в галерее Уффици!

Чтобы предстать перед творениями Рафаэля, следовало проснуться пораньше, в 7.00 позавтракать и в 7.30 уже сидеть в автобусе.

Флоренция была обречена на сравнение с Римом, и эта экскурсия оказалась почти экстремальной: самая далекая – 300 км, самая дорогая (103 евро), быстрая и с самым лучшим гидом.

Путешествие в автобусе, конечно, праздник для любителей смотреть в окно. Покинув регион Лацио, мы пересекли Умбрию, а затем въехали в Тоскану. Крошечные городочки вырастали прямо из камня, поля, сады и виноградники были ухожены, а маленькие пастбища с коровами и лошадьми производили впечатление сцен из пасторальной живописи, но до настоящей живописи было еще далеко.

Дорога лежала вдоль Аппенинских гор, и прямо параллельно шоссе мчалась скоростная электричка (45 евро за билет 2-го класса; около 2-х часов в пути).

Флоренция2

После Рима, где среди горожан в деловых костюмах популярны мотоциклетные шлемы и соответствующий транспорт, Флоренция удивила обилием велосипедистов. Да, здесь тоже не одни галереи и исторические памятники. Здесь живут люди, и спальные районы очень напоминают среднеевропейские.

А вот и наш гид Мила, которая в ближайшие несколько часов откроет нам Флоренцию – город, который можно сравнить со шкатулкой, где хранятся драгоценности.

Увы, все задержки в пути обернулись спешкой: время интересных маршрутов сжималось, как шагреневая кожа! Обзорная экскурсия по городу всерьез закружила голову: разноцветный мрамор, мозаичная отделка Флоренции, золотые барельефы слишком не похожи на все, что мы видели раньше.

Чудесного Рафаэля можно было увидеть и в римской вилле Барберини, где представлены и Тинторетто, и Эль Греко, и Караваджо. Вилла эта – бывшая резиденция Папы Урбана VIII, ставшая Национальным музеем. Но контекст – сам город, и он совершенно другой. Мощный, яркий Рим и изящная, волшебная Флоренция, как будто из другого воздуха. Здесь все собрано в небольшой центр, в один сгусток улиц, переулков, и даже мост Понте Веккьо через реку Арно компактен и занят ювелирными магазинами. Собор Санта Мария дель Фьоре, Давид работы Микеланджело – как живые страницы книги или кинокадры. Солнечный свет и голоса людей наполняют эти картинки восхищением. Наверное, так и должны жить произведения искусства – в постоянном резонансе с публикой, в открытом пространстве.

Галерея Уффици – опять имена, опять гранды… Галерея – эпицентр событий, квинтэссенция эмоций. Более того, такую концентрацию шедевров в пределах одного зала и даже в переходах между залами трудно вообразить. Что сказать о Боттичелли, Джотто, Джорджоне, Тициане… О них все сказано до нас и лучше нас. Но недаром о флорентийском экскурсоводе я узнала еще в Минске: Мила постаралась расшифровать нам гербы семейства Медичи и попутно рассказать историю этой влиятельной во всей Европе фамилии; в новаторских для того времени полотнах классиков мы искали перспективу и эффект создания объема; увлекало жизнеописание Леонардо и Микеланджело, эпохи их ученичества и открытий. Мы учились рассматривать и считывать картину, символику Средних веков и Возрождения, а в произведениях XV века находили истоки импрессионизма и кубизма.

Флоренция

Уффици была роскошна, необычна и полна народа. А время улетало и ускорялось: за все про все 1,5 часа на знакомство с городом, 1,5 часа на галерею. Одна из программ предлагала остаться во Флоренции на 2-й день, и, наверное, это был бы более удачный вариант – с гидом или аудиогидом посвятить городу и галерее больше времени, посмотреть все спокойно и вдумчиво. Нам же пришлось возвращаться поздно, устало просчитывая, где еще можно увидеть высокое искусство, но в более комфортном режиме. Кстати, театральная афиша Рима этих дней порадовала: «Травиата» Верди, оперные и балетные концерты были очень соблазнительны, и в следующие поездки хотя бы один вечер оставить для театра нужно обязательно.

На обратном пути в дегустационном центре нам предстояло попробовать сладости, вино, масло, сыр итальянских марок и, возможно, что-то купить в нарядных сувенирных упаковках. Для тех, кто улетал на следующий день, ассортимент фирменных подарков был очень кстати.

По обе стороны дороги улеглись туманные холмы, светились огоньки в горах. Путешествие заканчивалось. Путешествие, во время которого довелось впитать красоту Италии, ощутить глубину ее истории, тепло и свет ее благородного искусства. В большой степени именно в этом искусстве и в этой истории формировались европейские ценности и европейский образ жизни в современном понимании этого слова.

Автор от души благодарит компанию «Бел­-Ориентир» за организацию поездки, насыщенной самыми лучшими впечатлениями.

https://www.traditionrolex.com/8