Бальный танцор из Беларуси 5 лет провел на круизных лайнерах. Особенности жизни больших кораблей изнутри
<p>Илья Захаров занимается спортивными бальными танцами уже 20 лет, еще с тех пор, когда в 6-летнем возрасте он пристрастился к этой смеси искусства и спорта. В свое время Илья пять  раз становился чемпионом Беларуси по бальным танцам, показывая отличные результаты по европейской программе и 10 танцам.</p>

Несколько лет назад Илье с его партнершей по танцам предложили первый контракт на круизном лайнере. С тех пор основной работой Ильи на протяжении пяти лет были танцы «на воде». Он посетил таким образом 66 стран, прочувствовал атмосферу на всевозможных лайнерах и изучил различные направления. Илья рассказал, чем хорош отдых на больших кораблях, как подобрать себе тур и компанию и почему лайнеры – это хорошая альтернатива прекрасному, но однообразному отдыху в некоторых экзотических странах.

Как вы первый раз попали на лайнер?

– В 2008 году мы выиграли крупный турнир в Канаде, после чего нам и предложили контракт на круизном лайнере. Этот первый опыт получился не самым лучшим. У нас был месяц репетиций в США, а потом больше 10 месяцев на корабле. Срок достаточно длительный, да и корабль был небольшой, что тяжело психологически. Но было интересно. Тогда мы побывали во всевозможных портах Азии: в Таиланде, Камбодже, Вьетнаме, Китае, Японии и т .д. Потом объездили Австралию и Новую Зеландию, плыли через Ближний Восток и Средиземноморье.

В начале 2010 года нам предложили поехать на другой корабль, там нам понравилось еще больше. А потом было еще много контрактов и на несколько месяцев, и на несколько недель.

В чем заключалась ваша работа?

– Например, во время  второго контракта на корабле была группа людей со всего мира, среди которых были певцы, танцоры, акробаты. Певцы, как правило, из англоязычных стран, чтобы не было акцента. Танцоры в основном тоже, но мы вот были русскоговорящие. У нас было три шоу в неделю.

С утра мы обычно выходили в город или как-то проводили время на корабле. Потом – тренировки и выступления. Иногда еще организовывали частные уроки для пассажиров.

Сейчас достаточно многие хотят поработать на круизных лайнерах, чтобы заработать денег и посмотреть экзотические страны. Хорошая идея, на ваш взгляд?

– Нам, как танцорам, повезло. Так как наша позиция на кораблях сильно отличалась от того, что делали другие. Но в основном все там работают по 12 часов в день без выходных. И так по 6 месяцев. У них вообще нет свободного времени, и я не знаю, как они это выдерживают.

У нас было даже слишком много свободного времени, так что иногда было скучновато. А простым работникам не скучно совсем. По мне, если за такую работу еще и платят всего 1000 долларов, то нет никакого смысла это делать. Если работать так много, можно и в Беларуси заработать столько же денег.  

Отдыхать на лайнерах все же веселее. Как проходит отдых на кораблях? Это плавучий отель с развлечениями или все же путешествие по суше с комфортным переездом из одной точки в другую?

– И то, и другое. Есть разные типы маршрутов. В некоторых предусмотрено минимальное количество дней, проведенных в море. Иногда корабль стоит в порту даже пару дней, если город большой и нужно многое посмотреть. Иногда остановка длится буквально от 5 до 8 часов.

Кто-то едет на каникулы, выезжает из одного города и возвращается туда же. Есть круизы с разными портами входа-выхода. Например, можно сесть в Венеции, выйти в Барселоне. Можно отдохнуть и неплохо посмотреть, например, Европу. Это не автобус, когда ты все время уставший. Ты постоянно в комфорте, тебя развлекают хорошим шоу.

Сейчас эта индустрия развивается очень сильно. И я не знаю, почему в Беларуси настолько не популярна продажа круизов. Если нет денег ехать в Азию или в Америку, то в Европе есть хорошие и дешевые круизы. Можно купить недельный тур всего за 600–700 долларов. Это будет самая простая каюта, зато включена еда, отличный сервис.

– Чем можно заняться на лайнере, чтобы не было скучно во время  переездов из одного порта в другой?

– Лайнеры – это не отели, а целый город. Это совсем другой уровень. На ужины часто подают лобстеров, хорошие стейки. Каждая линия старается делать очень качественные ужины. И это входит в стоимости билетов.

Можно посмотреть шоу в театре. Если на корабле три тысячи пассажиров, то театр вмещает примерно полторы. И шоу повторяется два раза, чтобы все могли его посмотреть.

Проводятся различные игры, лотереи, соревнования по гольфу, настольному теннису, баскетболу. Можно плавать в бассейне, загорать, заниматься в тренажерном зале, ходить в спа-салон, джакузи. Предусмотрено очень много всего, чтобы комфортно и весело проводить время на корабле.

Кстати, цена на лайнерах всегда ниже, чем в других Duty free. Духи, косметика, часы, ювелирные изделия всегда будут дешевле на корабле, чем в аэропорту, например.

Белорусы освоили в основном только круизы по Балтике. Какие направления вы бы посоветовали еще изучить и как подобрать маршрут?

– Если бюджет небольшой, я бы ехал в Европу. В первую очередь нужно подбирать компанию, а не направление. По мне, лучшие – Celebrity Cruises и Royal Caribbean. Каюту лучше выбирать без окна, чтобы было дешевле. А корабль желательно больших размеров, так как там будет больше людей, ресторанов, баров.

Лучше выбирать направление, где минимальное количество дней в море,  чтобы увидеть больше городов. Направление еще зависит от того, насколько удобно долететь до начальной точки маршрута  и улететь из конечной. Есть очень популярный круиз летом из Барселоны в Барселону. Прилетели, поплавали дней 7–10, улетели.

Конечно, лучше покупать туры онлайн напрямую у компании. Но есть некоторые исключения. Например, иногда невозможно забронировать круиз по белорусскому IP-адресу, так как компания продает билеты только, предположим, официальным агентам России. Они хотят, чтобы для разных регионов была своя цена. Но я знаю только Princess Cruises, которая так работает. С другими компаниями не должно быть проблем.

За пять лет вы встречали белорусов на каких-нибудь далеких направлениях?

– Недавно в первый раз я встретил белорусскую семью в Японии. Они сказали, что хотели посмотреть разные города в Японии и выбрали круиз, потому что это было удобнее всего. Они покупали тур через какое-то российское агентство. Я на самом деле был удивлен встрече. На экзотических направлениях белорусы не встречаются.

Но белорусы понемногу уже позволяют себе экзотические туры, например, в Доминикану. Круизы могут стать альтернативой такому райскому отдыху на островах?

– Конечно, лучше ведь лететь не в одно место и 10 дней наслаждаться хоть и идеальным, но однообразным пейзажем, а сразу посмотреть многое.

Возьмем, к примеру, круизы по Австралии. Они часто охватывают Новую Каледонию, Французскую Полинезию, а там отель может стоить невероятных денег за ночь. Лучше взять недорогой круиз и просто погулять по Бора-Бора. Да и что делать 10 дней на Бора-Бора? Там, конечно, все очень красиво: прозрачная вода, пальмы, все как на открытках. Но делать абсолютно нечего! А на корабле можно сразу посмотреть несколько таких удивительных мест, куда никогда в жизни бы сам не добрался.

Какие места, из тех, где вы побывали, были самыми необычными?

– Мне понравилось в Австралии, Новой Зеландии, на Аляске. Корабли иногда заезжают в такие места, где одному даже выйти страшно.

Я бывал на Соломоновых островах, тогда там еще совсем недавно отменили каннибализм. Такое ощущение, что все хотят тебя съесть. Интересное место Папуа-Новая Гвинея. Там очень девственная, нетронутая природа. И некоторые  живут бедно, но знают, что такое деньги. А некоторым, такое чувство, деньги и вовсе не нужны. Они счастливо живут и без них, едят бананы, путешествуют с одного острова на другой.

Расскажете пару самых запоминающихся историй из путешествий?

– Интересная история случилась в Гонконге. Я рассматривал на витрине часы. Ко мне подошел мужчина и предложил купить их у него. Как потом оказалось, он торговал настоящими, но крадеными часами. И я за 150 долларов купил часы, которые стояли тысячу. Я вдохновился и в следующий раз тоже захотел найти что-то похожее, встретил уже другого мужчину. Тот завел нас в небоскреб, на высокий этаж, за нами закрылась электронная дверь, без карточки было не выйти. Китаец, сидевший там, из ниоткуда достал целую кучу часов. Я уже немного в них разбирался и понял, что цена слишком завышена. Мы захотели уйти, а они говорят, что мы никуда не пойдем, пока не купим. С горем пополам они нас отпустили, но адреналин зашкаливал.

Однажды во Французской Полинезии купался с акулами. Они там вроде как прикормленные и людей не должны есть. К тому же рядом плавают «охранники» с гарпунами, готовые выстрелить если что. Но все равно было страшновато. Нужно было проверить, чтобы на теле совсем не было ранок. Я плавал метрах в 10 от акул, так что они были достаточно далеко. Но поворачиваюсь и вижу, что большая акула всего в полутора метрах от меня. Посмотрела, поплыла дальше.

Ты побывал на кораблях разных компаний и говоришь, что очень важно подобрать именно хорошую линию. Расскажи об особенностях кораблей, на которых ты плавал.

–  Первый корабль, на который мы попали, принадлежал компании Silver Sea. Это 6* компания, она считается одной из самых дорогих в мире, эксклюзивной и люксовой. Количество экипажа там равняется количеству гостей. Ночь стоит порядка тысячи долларов на человека. Поэтому там в основном американцы-миллионеры. Это был маленький корабль, а положительная особенность маленьких кораблей в том, что они могут заходить во все порты.

Потом мы плавали на корабле Norwegian Cruise Line (NCL). Их корабли гораздо больше и красивее. Публика не такая богатая, но там как-то интереснее и веселее. На корабле может быть около 3000 отдыхающих. Маленькие корабли типа Silver Sea могут ездить по всему миру, некоторые пассажиры проводят там сразу по несколько месяцев. У больших кораблей типа NCL определенная программа. Предположим, 3–4 месяца маршрут Лос-Анджелес – Мексика – Лос-Анджелес, потом направление меняется.

Мне очень понравилась компания Celebrity Cruises. На корабле, на котором я был, с 3 по 16 этаж – открытая застекленная площадка. Можно ехать на лифте и видеть все, что происходит на этаже. Посередине растет огромное живое дерево. Множество самых разных бутиков.

Компании  Royal Caribbean принадлежат самые большие корабли в мире. На некоторых 5 тысяч пассажиров. Это как настоящий город. У них есть своя ледовая арена, водное, театральное шоу, театр в три этажа, можно учиться серфингу прямо на корабле. Всего даже не перечислишь.

  – Спасибо! Успехов вам!