Участники конференции по имиджу выясняют, чем Беларусь интересна зарубежным туристам

Участники конференции по имиджу выясняют, чем Беларусь интересна зарубежным туристам

В каком-то СМИ вычитала, что  английская с белорусскими корнями компания, занимающаяся разработкой бренда нашей столицы, привлекает к работе студентов. «А чем мои студенты хуже?», - подумала я и в один из дней устроила с четверокурсниками педуниверситета им. М.Танка эдакий мозговой штурм. Задание ребята получили следующее: придумать слоган, который бы смог привлечь в Минск туристов, определить, какой у города запах, цвет и назвать те места, которые могли бы вызывать ассоциацию со столицей. Получилось довольно любопытно. К примеру, насчет цвета нашего города мнения оказались диаметрально противоположными. Для одних это красный, для других белый. Ребята назвали также серый, бежевый, желто-красный, красно-зеленый, серо-зеленый и ультрамарин. А некоторые студенты проявили творческий подход, и цвет Минска объявили цветом «золотой листвы», «мерцающим цветом романтической надежды», «непогасших ярких желто-оранжевых огней»…

Что касается запаха, то Минск пахнет «утренним метро», «морозным утром», «временами года», «шоколадом», «прелыми осенними листьями в хрущевских двориках», «домашним уютом, булочками с корицей и жасмином» и  «свежестью». Но не для всех ребят запах – просто запах. Для одной студентки Минск имеет запах «незабываемых и неожиданных приключений», что не может не радовать. Два других мнения: «запах вековой истории» (это заявление поставило меня в тупик, ибо я не знаю, как пахнет история, тем более вековая) и «запах разложившейся печени социализма» (!).

К созданию слогана ребята подошли ответственно. Результаты порадовали. Среди особо оригинальных назову:  «Минск – гордость и предубеждение» (что-то в этом есть, не правда ли?), «Минск – территория комфорта», «Минск – город надежд и домашнего уюта», «Минск – город, измененный временем», «Минск – отдых вчера, сегодня, завтра», «Минск – приехал, посмотрел, понравилось – остался», «Очарование Минска не забудется никогда!», «Город небольших размеров, но великого прошлого», «Город, где живут Надежды…, а также Иры, Веры, Коли…», «Минск – этногород». Не обошлось без английского -  «Minsk – back to the Future». И даже родились стихотворные строчки: «Город, где сбываются мечты,

Город, где рождаются надежды.

Город белорусской красоты,

Город в центре. Или между?»

Что касается памятников или достопримечательностей, которые могли бы вызывать ассоциацию именно с Минском, то мои четверокурсники назвали Национальную библиотеку, улицу Немига, набережную Свислочи с видом на Троицкое предместье, здание театра оперы и балета, Троицкое предместье, Красный костел и  проспект Независимости.

В общем, мне кажется, любовь к своему городу, вполне осознанная, и, возможно, непонятная зарубежным экспертам,  налицо. Ведь, как написала одна из моих студенток: «Окунитесь в  бездонные серые глаза Минска, и вы поймете, что вы с ним – навсегда!»

 

Мнения

Вверх