В Минске на улице Сурганова скоро появятся уникальное спортсооружение и развлекательный комплекс

В Минске на улице Сурганова скоро появятся уникальное спортсооружение и развлекательный комплекс

Услышав в новостях, что в Минтрансе предлагают Минск сделать пешеходным на выходные, я невольно вспомнил недавний выпуск телепрограммы "Тур де Франс", в котором Владимир Познер и Иван Ургант подробно и вкусно рассказали о системе проката велосипедов в Париже.

На мой взгляд, замечательный опыт, относящийся не только к столице Франции и требующий скорейшего внедрения у нас.  Вот и решил посмотреть, что об этом пишут в блогах. Правда, начну с "Википедии". Исключительно для тех, кто еще не в теме.

Сеть проката велосипедов Vélib (фр. vélo libre или фр. vélo liberté, бесплатный велосипед или свобода на велосипеде) — часть системы общественного транспорта французской столицы, созданная по инициативе мэра Бертрана Деланоэ по примеру Лиона, где впервые во Франции появилась общественная внутригородская сеть велосипедов.

Википедия

На сегодняшний день в городской черте Парижа существует 1 450 пунктов проката с суммарным количеством в 20 000 велосипедов, что делает сеть Vélib’ самой крупной в мире.

Каждый пункт проката велосипедов Vélib’ представляет из себя платежный терминал и 10-15 велосипедных стоек. В продаже имеется карта города с обозначенными на ней пунктами проката.

Используемые велосипеды трёхскоростные, вес 22,5 кг. Установлены фары, замок и корзина для транспортировки небольших грузов.

****

****

Пишет Borhes

Велосипед в Париже

На счет велосипедных дорожек и культуры.
Нашему Ижевску, пожалуй, потребуется лет сто, чтобы достигнуть уровня современных цивилизованных городов. Вот, например, Колин Джонс в книге «Париж: биография великого города» пишет, что еще сто лет назад в этом городе…

«…за золотым веком лошади последовал золотой век велосипеда. К началу Первой мировой войны на улицах Парижа их было уже 250 000. Инструмент личной свободы, велосипед был довольно дорогим удовольствием. Но не пользовались им только в двух случаях: по причине геморроя или нищеты.»

Что же говорить про наше время, когда для велосипедиста в Париже созданы все условия и даже сверх того. Весь город пересекают удобные и безопасные велосипедные дорожки, в некоторых местах часть улицы отдана только велосипедам, в некоторых – велосипедам и городским автобусам.

Ну а легендарная система автоматизированного проката велосипедов Velib, которую мы лично опробовали в прошлом году, – это просто фантастика для нашей удмуртской культурной столицы.

borhes2

borhes3

По всему городу разбросана огромная сеть стоянок с велосипедами, буквально каждые триста метров можно найти стройные ряды серых велосипедов и автоматизированную стойку.

borhes4

Стоит прокат велосипеда 1 евро в день, 5 евро в неделю или 30 евро в год. Согласитесь, что это просто копейки за такое неописуемое удобство и удовольствие. Чтобы воспользоваться благами Velib’а нужно иметь кредитную карточку с чипом на вроде MasterCard (говорят, что карточки Visa с магнитной полосой автомат не принимает).

Вставляем карточку, выбираем срок абонемента -1 или 7 дней (можно и год). Система выдает тебе талончик с номером и пин-кодом и блокирует на карточке залог – 150 евро, которые будут возвращены после окончания срока абонемента.

Вводишь номер и пин-код, выбираешь понравившийся тебе велик и указываешь его порядковый номер. Автомат отпускает велик на свободу, и ты едешь на нем, куда желает душа. Вернее у тебя на это 30 бесплатных минут. Спустя это время можно поставить велик на любой другой автоматизированной стоянке и через пять минут снова взять любой велик на очередные бесплатные 30 минут. Если в течение 30 минут ты велик не возвращаешь, то дополнительно придется платить 1 евро за каждые последующие полчаса.

Велосипед очень удобный. Снаряжен большой корзинкой, фарами с динамиком от движения, звонком, тормозами, конечно же, и даже антиугонным замком. Немножко тяжеловат из-за особенностей антивандального дизайна, но поднимать его в принципе никуда не требуется. Высота сиденья легко регулируется.

borhes5

 

Велосипеды ремонтирует специальная служба, она же перевозит их со стоянки на стоянку, чтобы они были равномерно распределены по всему городу. Часто бывает так, что в центре города вокруг острова Ситэ и вблизи главных туристических достопримечательностей найти свободное место парковки на специальной стойке трудно. А на холме Монмартра и у базилики Сакре-Кер, наоборот – сложно найти свободный велосипед, потому что все с радостью едут вниз с холма, а наверх добираться отважиться не каждый.

****

****

Пишет ___jersey 

Дорожная сеть по прокату велосипедов. Такой велосипед можно взять на одной из автоматизированных стоянок, внести залог в 150€ (сумма блокируется на пластиковой карте и разблокируется после возвращения велосипеда на парковку) и с комфортом путешествовать по городу всего за 1€ в сутки (или за 5€ за неделю). Вся прелесть в том, что система (она называется Velib) работает по всему Парижу, и взяв велосипед в одной части города, можно с легкостью оставить его совершенно в другой. Можно покататься и на халяву - первые 30 минут на любом тарифе бесплатно.

___jersey1

Так, при должной доле сноровки, разъезжая от одной стоянки до другой, можно не потратить ни единого евроцента ) А можно взять велосипед в аренду на год. Тогда цена проката будет составлять 29€.

****

****

Пишет Daniyar-na-lj

На самом деле, я ездил не на метро, а на велосипедах. Прекрасная погода. Широко распространенная сеть аренды велосипедного транспорта velib муниципального подчинения. И не залезая под землю можно увидеть весь город, каждый переулок с достаточно высокой скоростью.

 daniyar-na-lj

Велосипед имел 3 передачи, развивал скорость до 40 километров в час, а также имел удобную корзинку для вещей.

Вы не представляете себе какой это кайф разгнаться на велике и промчать по Елисейским полям до Триумфальной арки, обгоняя автобусы и автомобили, стоящие в пробке :)

Кстати, для велосипедистов выделены отдельные полосы движения. Вы в Москве себе это представляете? :))))

И вот сев, на такой удобный велосипед, я за 10 минут добрался до Нотр-Дам-Де Пари.

****

****

Пишет karisha

Velib это очень удобно. Мне нравится, что по выходным набережные Сены закрыты для автомобилистов — и тогда на велосипеде раздолье. Я в Париже часто беру велосипед, если нужно куда-то быстро добраться.

****

****

Пишет Frantsiya-com

frantsiya-com  

Каждые 300 метров в Париже установлены стоянки велосипедов Vélib. Надо сказать, что очень удобно снимать Велиб во время забастовок, которые здесь не редки.

Я бы посоветовала туристам этот способ передвижения по Парижу в выходные, или поздно вечером, когда на улицах мало машин. Велиб также удобен для фотографов, снимающих ночной город. Можно не беспокоиться о том, что вы не успеете на метро – Велиб можно снять в любое время суток.

Туристам на заметку. Вы можете взять абонемент на 1 день, неделю, или даже год. А можете выбрать почасовую оплату. Первые полчаса проката – бесплатно. Если вы выберете абонемент, то оплатить нужно будет кредитной картой, на которой будет заблокирована сумма в 150 € на всё время проката.

Почасовые тарифы :
1 ч – 1 €
1 ч 30 мин. – 3 €
2 ч – 7 €
5 ч – 31 €
10 ч – 71 €
20 ч – 151 €

Здесь вы найдёте все станции Велиб.

****

****

Пишет Infinitelysoul

Я смогла испольнить свою давнюю мечту - взять велосипед на прокат! Система такая: вам нужна банковская карточка, тогда и море по колено :) вставляете её в автомат рядом со стояной велосипедов. Проходите регистрацию, чтобы взять абонимент на день\неделю\год. То есть просто придумываете себе секретный код из 4 цифр. Потом сама система даёт вам второй код. С ними двумя можно брать велосипеды. Если абонемент на день, то стоит это всего 1 евро. Велосипед на полчаса вять бесплатно, дальше 1 евро, потом два и т.д. по возрастающей. Можно даже не узнавать, и так очевидно решение: проезжаешь полчаса на одном, меняешь, едешь дальше на другом велосипеде. В итоге платишь только один раз.  Стоянок море по всему городу, есть даже карта: http://www.velib.paris.fr/Trouver-une-station 

Почему, спросите вы, велосипеды ещё никто не потырил? Потому что на карточке блокируется 150 евро (нет столько - вообще не сработает система). Когда абонемент кончился, велосипеды возвращены, то деньги остаются при вас. Но это не мешает средство передвижения случайно сломать. Так что надо проверить те, что есть на стоянке, прежде чем выбирать себе. И всё же это того стоит. грод видишь совсем с другой стороны, хотя бы потому что с другой скоростью. Узкие петляющие улочки не дадут скучать. И постоянно натыкаешься на что-то интересное и неожиданное. Это вам не перепендикулярно - параллельный Васильевский остров! :) На своих двоих тоже, конечно, чувствуешь всё то же самое, но велосипед является как бы катализатором - ускоряет развитие событий.

Чтож, теперь я, казалось бы, исследовала этот город вдоль и поперёк

****

****

Пишет Аnd-meanwhile

В Париже обратила внимание на велосипедные дорожки. Они есть. И этим уже практически все сказано. А, ну и еще они соблюдаются.

И еще нет бордюров там, где их не должно быть. Бордюры - это беда московских велосипедистов. Ну по крайней мере одной московской велосипедистки точно. Если съезжать с них я еще могу (хотя мне уже жалко колеса, постоянно так на них плюхаться), то вот чтобы заехать, приходиться сходить с велика, заносить его на бордюр, опять садиться. С ума сойти. И ведь никто, ну никто не догадается, что в местах, где дорожка пересекается с каким-нибудь выездом со двора, нужно делать съезд, или хотя бы уменьшать высоту.

Я пожалела, что не сделала себе банковскую карточку перед поездкой. Потому что заплатить за прокатный велосипед можно только карточкой. Стоянки velib этих самых прокатных велосипедов, повсюду, и даже в самом центре цветочного рынка, в самых зарослях, я нашла одну. Берешь велик на левом берегу, едешь на правый, оставляешь там. Удобно.

****

****

Пишет Systtech

Однажды мы решили покататься по Парижу на велосипедах. В городе есть система, называемая Velib.

Первые полчаса катания – бесплатны. Затем 1 EURO за первый час, 2 – за второй, 4 – за третий и все последующие. В принципе – это именно средство транспорта, а не забава. Поэтому, если вы перемещаетесь короткими перебежками – в магазин, поставил на стоянку, оттуда в библиотеку – сдал книги, затем в кафе – пообедал, и ваши перемещения между точками занимают меньше получаса, то вы вообще не будет платить. Если катаетесь, не слезая, полтора часа – заплатите 1 EURO за каждый такой перегон.

systtech

Ну так вот думаем, здорово будет покататься по дорожкам Тюильри, вдоль Елисейских полей и вокруг Эйфелевой башни. Находим стоянку. Система полностью компьютеризированная. Приходишь с картой VISA, вставляешь в автомат, на счёте резервируется 200 EURO. Когда возвращаешь велик, двести EURO освобождаются, а списывается то, что накатал – от 0 до нескольких монет. Я предварительно разобрался, как всё работает с помощью Интернета – многие из наших соотечественников описали эту замечательную возможность.

Но нас ждало разочарование. На одной стоянке перепробовали все наши карточки – пролёт. Дошли до другой – то же самое «Can not reserve money». Выяснилось, что у нас устаревшие карточки – без чипа. Стало понятно, почему в некоторых местах нам не удавалось заплатить. И главное, ни один наш соотечественник, описывающий Velib не упомянул о такой его особенности.

Сами французы, что интересно, не въезжают в такие детали. Какая-нибудь тётка на заправке будет 15 раз пробовать снять деньги с Вашей безчиповой карты, а потом пожмёт плечами и извинится. Вероятно, она даже не знает разницы между картами с чипом и без оного. Просто для неё эта карточка работает, а эта – нет. Короче, в Европе, карта без чипа часто оказывается бесполезной. Имейте это в виду, друзья!
Так мы с великами и пролетели.

****

****

И не только про Париж

Новый Лондон

В Лондоне работает система проката велосипедов Barclays наподобие той, что существует в Париже (Vélib') и Барселоне (Bicing).

В связи с этим в велоблоге London Cycle Chic опубликовали подробную инструкцию с фотографиями, как пользоваться такими велосипедами.

Напомню, что главный принцип систем городских прокатов — это возможность взять велосипед на одной велостанции, а сдать на другой, так как найти их можно по всему городу. Для использования системы надо купить абонемент. Один велодень в Лондоне обойдётся в фунт (что равносильно 50 рублям), неделя — в 5 фунтов, а годовой абонемент стоит 45 фунтов. Первые 30 минут использования велосипеда бесплатны, чего, впрочем, вполне достаточно, для большинства поездок. Если времени не хватило, можно вернуть велосипед на любую из станций и взять соседний.

London cycle_hire-docking
Когда несколько лет назад подобная система появилась в Париже, она достаточно быстро изменила городскую среду до неузнаваемости. Велосипед легко и непринуждённо вошёл в повседневную жизнь парижан. Сейчас даже сложно представить, что когда-то Velib'a в столице Франции не было.

Интересно, что произойдёт с Лондоном и как там приживётся это нововведение.

mikly комментирует: "Главное чтобы не было как в Барселоне, где такая штука доступна только местным, а приезжим - хрен. Чтоб начать этим пользоваться нужно зарегиться в специальном месте и в течение 2х недель карточка для проката придет на каталонский адрес. Таким образом приезжие и туристы лишены возможности пользоваться этими велосипедами. Странно это, если учитывать позицию "вида общественного траспорта".

Мнения

Вверх