https://www.traditionrolex.com/8
С 6 по 9 ноября в Лондоне проходила крупнейшая туристическая выставка. Своими наблюдениями о тенденциях развития мирового туризма с нашим изданием поделилась глава компании "Вокруг Света" Марина Кондрашова

Людмила Бендетович

Cпециалист по туризму

г. Минск ул. Ульяновская 29

Людмила Бендетович
Cпециалист по туризму
г. Минск ул. Ульяновская 29

С 6 по 9 ноября в Лондоне проходила туристическая выставка, которая традиционно определяет тенденции развития мирового туризма и подводит итоги уходящего года в турбизнесе. Мы поговорили с одним из белорусских участников WTM 2017, главой компании «Вокруг Света» Мариной Кондрашовой, которая поделилась личными наблюдениями и выводами после состоявшегося мероприятия.

кондрашова.jpg

 

О глобализации и технологиях

Очевидно, что продолжается движение мирового туризма к глобализации. Это постоянный процесс, и он набирает обороты. Он идет через слияние мировых игроков, покупку, объединение активов, инвестиций в технологии. И нельзя однозначно утверждать, что речь идет о вытеснении онлайном офлайн-продаж. Сегодня любая сеть стремится иметь оба канала. На выставке мы это почувствовали. Ясно, что в Америке или Западной Европе процент онлайн продаж гораздо больше, чем в постсоветских странах. (К примеру, в Германии доля онлайн-продаж пакетных туров составляет 43%, в России и Беларуси – мизер – ред.). Но в этом вопросе нужно учитывать фактор ментальности, культуры, защищенности туристов страховками. В таких странах, как Беларусь и Россия, абсолютно другие, по сравнению с Западом, условия – у нас существует определенное недоверие со стороны клиентов к такой форме продажи и оплаты, как онлайн. Наших людей пугает незащищенность, возможность банкротств, и многим туристам важно увидеть лицо агента, чтобы спокойно совершить оплату. Как говорилось в процессе тренингов, в текущих условиях классическому агенту важно понимать, в чем именно состоят его конкурентные преимущества. Мы помогаем туристам экономить время – а для многих это такая же важная вещь, как и экономия денег.

Интересно, что  слияние крупных игроков на массовых направлениях дает возможность успешно конкурировать с он-лайном и любыми бронировочными системами и в плане цены. Ясно, что чем масштабнее клиент – тем ниже цена.

Надо заметить, что всех крупных игроков рынка В2В не устраивает открытый онлайн. Когда В2В компании, имеющие закрытые цены, видят, что на букинге дешевле, естественно, это бьет по бизнесу. Но уже и отели поняли, что открытые продажи подрезают продажи на корпоративном рынке, и теперь постепенно меняется отношение к бронировочным системам. Даже по нашим белорусским отелям я вижу, что отношение к букингу меняется – все начинают понимать, что должен быть баланс. Многое зависит от направленности отеля – ведь невозможно заполнить конгресс-отель одними продажами из букинга.

 

О безопасности и хороших временах для Беларуси

Что касается различных направлений, то очевидно, что у многих прежних лидеров мирового туризма – кризис. Он связан с вопросом безопасности. Система такая: один теракт – и сезон можно считать потерянным.  В настоящее время валюта номер один в мировом туризме – это не сервис, не достопримечательности и не цены – а именно безопасность. С этой точки зрения сейчас хороший момент для Беларуси и белорусского туризма. У нас абсолютно спокойно, безопасно, красиво. В любом белорусском городе и местечке турист может совершенно спокойно выйти и прогуляться ночью – с ним ничего не случится! Такое сейчас мало где найдешь! Конечно, есть у нас недостатки и перекосы с сервисом, инфраструктурой, но в последние годы и в этих вопросах произошли колоссальные изменения. Наши отели предоставляют сервис очень приличного уровня. Многие туристы просто ищут новые направления. Конечно, очень активно развиваются наши соседи – страны Балтии, Украина, но, откровенно говоря, со стороны мы выглядим стабильнее. И уже нельзя сказать, что о нас не знают. Во всяком случае, в этот раз на лондонской бирже мы не слышали вопросов: а что такое Беларусь, а где находится ваша страна? Туристы и партнеры задавали много вопросов по визовому режиму, говорили, что пять дней это маловато. Зато многие хотели бы прилететь к нам из Москвы. Партнеры могли бы включать нас в готовые маршруты по России. Но в таком случае нужна виза. К сожалению, этот вопрос не решен и вряд ли будет решен в ближайшее время. Тенденция такова, что все страны держат нос по ветру и упрощают визовые условия. Мы тоже должны продолжать активно двигаться в этом направлении. Идеально было бы отменить визы вовсе, но нужно быть реалистами, поэтому если безвизовый режим продлят до 10 дней – будет отлично. Но и пятидневный безвиз отлично работает. Стало больше запросов из Великобритании – тур на четыре ночи, правда, иногда партнеры просчитываются в сроках действия безвиза, и приходится на день увозить туриста в Вильнюс, а потом снова возвращать в Минск. Туристы воспринимают это как приключение.

Понятно, что в пятидневную программу большой маршрут не укладывается. Мы включаем в  программы Минск и окрестности, максимум – Минск плюс Брест (многих интересует Беловежская пуща, все же средневековый, реликтовый лес – единственный такой в Европе!). Вообще, на сегодняшний день Беларусь может предложить туристам уникальные пакеты – это новое направление в Европе, со своим колоритом, кухней, особенностями. И благодаря безвизовому режиму мы делаем прекрасные сити-брейковые пакеты. А те, кто хотят посмотреть Беларусь по полной программе – готовы платить за визу. Лондонская биржа показала, что интерес к Беларуси растет, хотя информации о нас по-прежнему мало, но мы для того и ездим на выставки, чтобы этот пробел уничтожить.

выставка.jpg

выставка 1.jpg

выставка 2.jpg

выставка 3.jpg

выставка 4.jpg

выставка 5.jpg

 

https://www.traditionrolex.com/8