https://www.traditionrolex.com/8
Беларусь не готова дотировать полеты лоукостеров

Минтранс: «Беларусь не готова дотировать полеты лоукостов»

Беларусь не готова дотировать полеты лоукостеров

Людмила Бендетович

Cпециалист по туризму

г. Минск ул. Ульяновская 29

Людмила Бендетович
Cпециалист по туризму
г. Минск ул. Ульяновская 29

Лоукосты не видят сегодня в Беларуси нужного объема пассажиров, а Беларусь не готова дотировать их полеты, заявил министр транспорта Анатолий Сивак. Об этом сообщает TUT.BY.

По словам министра транспорта Анатолия Сивака, лоукосты требуют дотаций.

— Я не вижу, что мы должны дотировать такие перевозки. Может быть, Минспорта или Министерство экономики выступит с необходимостью дотировать перевозки из Республики Беларусь— сказал Анатолий Сивак,— но я не вижу за это аргументов.

Приход лоукостов без дотаций возможен, по его словам, только если есть какие-то другие «объективные причины» запускать рейс.

— Вот, скажем, в Киев сейчас приходит лоукост-компания, и планируется 8 маршрутов, по которым будут осуществлять перевозки. Но там, наверное, есть причины, по которым эти маршруты необходимы. У нас пока таких причин нет.

Министр отметил, что обычно переговоры происходят по инициативе самих лоукост-компаний.

— «Белаэронавигация», у которой на балансе находятся региональные аэропорты, занимается переговорами, в том числе и с лоукост-компаниями. Мы приняли программу развития региональных аэропортов, в которой прямо написали, что Гродненский аэропорт обязан принять меры, чтобы полетела туда лоукост-компания. Но это без условий каких-то там дотаций, потому что не может сегодня Гродненский аэропорт вести переговоры и говорить о том, что не будут ничего его услуги стоить. На уровне департамента по авиации были ответы от того же Ryanair, что, если у вас будет вот то и то в стране, мы будем смотреть на полеты в Беларусь. Говорят, необходим поток, который будет зарождаться в том же Минске, если речь идет о перелете в пригород Парижа или в сам Париж, или в Лондон. Это необходимо, чтобы каждый раз заполнялся борт 737−800 на 189 кресел — наиболее эффективный самолет, который используют лоукосты, чтобы была регулярная потребность у наших граждан в этих перелетах. Чаще всего летают не туристы, а — изо дня в день, из месяца в месяц, из квартала в квартал — люди, которые, может быть, туда уехали работать и возвращаются через неделю обратно. Были объективные условия: чтобы был востребован этот перелет. Они не видят такого объема на сегодняшний день… Достаточно много людей летает по направлению Минск — Москва, вы видите, что «Белавиа» выполняет более дешевые рейсы в Жуковский, а других таких точек, наверное, не существует.

«Белавиа» не может работать по схеме, приближенной к лоукост-компании, в том числе и потому, что по закону не может продавать перелеты без багажа. Анатолий Сивак отметил, что есть общее согласие: нужно дать возможность продавать в Беларуси безбагажные авиабилеты. Такие билеты у «Белавиа» могут появиться в течение полугода, утверждает министр.

— Конкретных сроков назвать не могу, но думаю, что не больше полугода. Ведь внести изменения в закон — это не изменить, к примеру, постановление Минтранса, которое можно принять в течение двух недель», — сказал Анатолий Сивак. Он пояснил, что препятствием для ввода таких билетов является отсутствие соответствующего законодательства, в связи с чем Министерство транспорта и коммуникаций инициирует внесение изменений. По словам главы Минтранса, в правительстве есть общее согласие о введении безбагажных билетов. «Мы планируем, что на каждом рейсе в продаже будут билеты по, скажем так, «смешной» цене». Сегодня юридически такие билеты «Белавиа» продавать не может», — добавил Анатолий Сивак

https://www.traditionrolex.com/8