https://www.traditionrolex.com/8

Людмила Бендетович

Cпециалист по туризму

г. Минск ул. Ульяновская 29

Людмила Бендетович
Cпециалист по туризму
г. Минск ул. Ульяновская 29

Во время Всемирного туристического форума в Стамбуле мы побеседовали с президентом Российского союза туриндустрии Сергеем Шпилько о том, какой белорусский турпродукт популярен на российском рынке и может ли развитие внутреннего туризма оттянуть россиян от такого направления, как Беларусь.

IMG_3419.JPG

– Сергей Павлович, на ваш взгляд, какой белорусский турпродукт наиболее привлекателен для российских туристов?

– Беларусь популярна у россиян, в том числе это касается санаториев. Наверняка перед белорусскими здравницами стоят задачи более равномерной загрузки по году. Но самое главное – не ослаблять работу, двигаться дальше, развивать сервис и услуги. Даже если сегодня спрос превышает предложение, ни в коем случае нельзя успокаиваться. Клиент сейчас взыскательный. Многие регионы динамично развиваются, так что я посоветовал бы белорусским здравницам действовать на опережение, добавить услуг, совершенствовать сервис – в общем, бороться за клиента. 

Картинки по запросу Туристы несвижский замок

– Но ведь не только санатории привлекают российских туристов в Беларусь. Есть экскурсионный, деловой туризм и другие…

– Безусловно! Я просто пояснил ситуацию на примере санаториев, поскольку у них хорошие шансы на круглогодичную загрузку, они менее зависимы от сезонов – по сравнению с другими сегментами. Кроме того, я бы внимательно посмотрел на детский продукт. Россияне будут с удовольствием отправлять детей в Беларусь на каникулы, на отдых, на оздоровление. Но здесь самый главный вопрос – это рекреационные педагоги, те, кто может по-современному работать с детьми. Это когда у ребенка спрашивают: «Почему ты не загорел? – Потому что некогда было!». В этом случае туроператор продает не природные условия, а креативные программы, которые позволяют ребенку насыщенно провести каникулы. 

Почему я говорю про детский отдых? Потому что, когда падают реальные доходы, в первую очередь в жертву приносятся расходы на отдых. Но из них в последнюю очередь люди отказываются от путешествия за здоровьем и отправки на отдых детей. С этой точки зрения наиболее беспроигрышны ставки именно на санатории и детский отдых. Оба сегмента требуют очень высокой квалификации и постоянного совершенствования. Но здесь можно сделать продукт, который будет пользоваться устойчивым спросом и в Беларуси, и за ее пределами. Тут памятники тысячелетней давности – не главное! Тут главное – идеи и их воплощение!

– Наш турбизнес обижается, когда слышит о том, что Россия смотрит на белорусский туризм, как на внутренний рынок…

– Думаю, это комплексы. Да, туры в Беларусь предлагают в основном туроператоры, работающие на рынке внутреннего туризма – потому что клиентам не нужны загранпаспорта, визы и т.д. При этом мы относимся к Беларуси как к рынку зарубежному, но не чужому. Полагаю, белорусскому туризму это только на пользу. Отношение в целом, как к любой другой стране, только более близкой, братской.

– Россия сейчас обратила серьезное внимание на внутренний туризм. Это может как-то оттянуть российский турпоток от Беларуси?

– Для подавляющего большинства российских граждан нет никаких ограничений по выезду за рубеж. Поэтому выбор россиян – это только результат конкуренции. Делаете хороший турпродукт – и выигрываете конкурентную борьбу. Появились у вас хорошие санатории по хорошей цене – и вы спокойно заполучили клиентов. Просто надо двигаться дальше в этом направлении.

– Меняет ли что-то для российской туриндустрии отмена Беларусью виз для граждан 80 стран, все-таки у нас Союзное государство, единое экономическое пространство? Заставил ли данный шаг насторожиться?

– Трудно прогнозировать, что будет происходить. Пока, вы знаете, у нас были определенные осложнения и до введения безвизового режима, связанные с проходом групп туристов через пограничные пункты на трассе М1/Е30. С точки зрения политики вопрос сложный. А с позиции туриндустрии могу сказать, что мы и сами всегда выступали за упрощение визовых формальностей в России. Иногда возможно идти на такие шаги в одностороннем порядке. Мы вносили предложение о безвизовом въезде туристов в Россию на 72 часа через крупнейшие аэропорты. В свое время добились 72-часового безвизового въезда для пассажиров круизных судов, паромов. Растет число стран, граждане которых могут без лишних формальностей въезжать в Россию, и мы видим, что сейчас наибольшее количество прибытий дает именно безвизовый въезд – из Китая, Ирана, Южной Кореи и других. Ясно, что, если речь идет о безопасных странах с точки зрения миграции, здесь нужно вставать на путь безвизового режима. Если опасность поступления в страну нелегальной трудовой силы есть, тогда нужно идти по пути безвизового обмена организованными туристическими группами, как в случае с Китаем. Если мы говорим о едином экономическом пространстве России и Беларуси, то скорее всего оно должно быть и единым визовым пространством. Безусловно, элемент разрыва единого пространства произошел. Но, повторюсь, это вопрос политический, и именно на политическом уровне он должен быть урегулирован.

IMG_3418.JPG

– Спасибо за беседу!

На фото: Сергей Шпилько и директор белорусской туркомпании «Тайм Вояж» Наталья Шарепо


https://www.traditionrolex.com/8