https://www.traditionrolex.com/8

Крупнейший в мире трофи-рейд «Ладога-трофи 2013» длился 9 дней – 1200 километров сложнейших трасс вокруг Ладожского озера. В нем участвовало более 300 экипажей, зарегистрированных в разных категориях. До финиша дошло около 100. В том числе и 3 экипажа из трофи-клуба «Беловежские зубры» из агрогородка Новый Двор Свислочского района

Крупнейший в мире трофи-рейд «Ладога-трофи 2013» длился 9 дней – 1200 километров сложнейших трасс вокруг Ладожского озера. В нем участвовало более 300 экипажей, зарегистрированных в разных категориях. До финиша дошло около 100. В том числе и 3 экипажа из трофи-клуба «Беловежские зубры» из агрогородка Новый Двор Свислочского района, сообщает «Гродзенская праўда».


– В соревнованиях такого уровня наш клуб, представляющий Беларусь, участвовал впервые, – делится впечатлениями участник соревнований Виктор Козловский. – 200 километров преодолели в первый день соревнований. Как правило, первый спецучасток достаточно сложный. Он сразу отсеивает неопытных или технически неподготовленных участников. В этом году он был действительно тяжелым: поросшие лесом горы и скалы перемежались с залитыми водой дорогами с глубокой колеей, проложенной тяжелыми лесовозами. Спуск с горы порой сопровождался гораздо большей дозой адреналина, чем подъем на нее. Многие не укладывались в отведенные 6 часов и заканчивали гонку глубокой ночью. Вообще спускаться с гор в темноте – занятие не из приятных. Но спасли известные белые ночи, наступившие к тому времени в Карелии.

Лагеря, которых по ходу соревнований было 4, заслуживают отдельного разговора. Как правило, они разбивались, в соответствии с планом организаторов, в живописных местах на берегу Ладожского озера, иногда с наличием исторических артефактов: например, проходившей через лагерь линии Маннергейма, противотанкового заграждения из четырех рядов камней, вросших в землю.

На следующих спецучастках было все, о чем может только «мечтать» настоящий джипер-трофист: бескрайние топкие болота без единого деревца или пенька, за который можно зацепиться лебедкой. В таких местах можно было наблюдать, как десяток машин одновременно медленно барахтается в болоте, все более погружаясь в него, подобно железным бегемотам. Были случаи, когда машина оставалась в болоте до очередного трофи через год. Встречались и лесосеки с высокими пнями и завалами из деревьев и камней, а также глинистые дороги с глубокой колеей. Преграждали путь и глубокие горные речки с быстрым течением. Была и дюнная гонка по глубокому песку, скоротечная, 2-3 минуты, и потому особенно захватывающая…

– Все наши экипажи выступили достойно, – продолжает председатель совета правления ОО «Трофи-клуб «Беловежские зубры» Владимир Захарко. – Порой подводила техника, порой не укладывались в нормативы по времени: сказывалось отсутствие опыта на таких соревнованиях. Но все перевесил необычайный успех нашего основного, наиболее подготовленного экипажа в самой спортивной, престижной и сложной категории – ТР-3. Экипаж под номером 309 в составе пилота Виктора Козловского и штурмана Дмитрия Кротенка занял 3-е место на автомобиле Land Rover Defender.

С новичками на «Ладога-трофи» такое случается редко, говорят ребята. Да и перед собой они пропустили не просто опытных спортсменов, но и выдающиеся образцы техники. К примеру, мощность двигательного аппарата, занявшего первое место, составляла 570 лошадиных сил. Аппарат, занявший второе место (тоже собственного производства), был целиком сделан из алюминия и весил не более 1300 килограммов.

В итоговом протоколе соревнований, где перечислены победители в различных категориях из разных стран мира, скромно записано: «Беларусь. Гродненская область, Свислочский район, деревня Новый Двор, трофи-клуб «Беловежские зубры».

– Мы еще раз благодарим веривших в нас спонсоров: гродненское предприятие «Биоком», ребят-джиперов из разных мест Беларуси, помогавших нам, а также всех, кто за нас болел, – говорят наши участники соревнований. – Надеемся покорить «Ладогу» уже в будущем году.

Галина РОМАНЧУК

https://www.traditionrolex.com/8