https://www.traditionrolex.com/8
<p>Тепловоз «Курсант Дмитрий Гвишиани» стал первым  именным экспонатом в  Брестском музее железнодорожной техники. До сих пор  он водил  пассажирские составы по Беларуси. Затем, когда локомотив  выработал свой  ресурс, его решили не списывать, а передать на музейное  хранение в  Брест</p>

Как сообщает ОНТ (сюжет см. по ссылке):

Тепловоз «Курсант Дмитрий Гвишиани» стал первым именным экспонатом в Брестском музее железнодорожной техники. До сих пор он водил пассажирские составы по Беларуси. Затем, когда локомотив выработал свой ресурс, его решили не списывать, а передать на музейное хранение в Брест.  

В самом музее тепловоз занял свое место среди довоенных паровозов, дореволюционных вагонов и прочей техники. Локомотивы такой модели до сих пор работают на железной дороге.

Виктор Грицук, директор музея железнодорожной техники: «Тепловоз ТЭП60 «Дмитрий Гвишиани» относится к технике последних выпусков Советского Союза. У нас еще есть тепловоз 1978 года выпуска, а этот – 1977 года. Тепловозы ТЭП60 – самые распространенные и основные тепловозы пассажирского движения».  

Тепловоз назван именем курсанта Военной академии в память о событии, которое произошло 28 августа 1999 года. Молодой брестчанин с однокурсниками возвращался с каникул в Минск. В районе города Дрогичина пассажирский поезд загорелся. Дмитрий и другие курсанты без колебаний бросились тушить пожар. И тут взорвался бак с топливом – парня охватило пламя.  

Кроме тепловоза и родной школы Дмитрия Гвишиани, его именем названы улицы в Бресте и Минске, а также международный турнир по рукопашному бою. Все это сделано для того, чтобы люди помнили подвиг простого 20-летнего парня.

https://www.traditionrolex.com/8