https://www.traditionrolex.com/8
<p>Портал TIO.BY уже рассказывал о том, какие новые программы и направления  предлагают игроки белорусского турбизнеса отечественным туристам в  сезоне-2012. Не останутся без новинок и любители  автобусных путешествий по Европе.</p>

Портал TIO.BY уже рассказывал о том, какие новые программы и направления предлагают игроки белорусского турбизнеса отечественным туристам в сезоне-2012. Речь шла о направлениях и странах, куда туристы смогут попасть, воспользовавшись чартерными рейсами, которые организуют белорусские компании-консолидаторы. Не останутся без новинок и любители автобусных путешествий по Европе.  

– Наша новинка – автобусный тур по маршруту Рига–Стокгольм–Амстердам–Париж–Люксембург. Он уже обкатан – одна группа туристов уже проехала по этому маршруту, и весной мы планируем продвигать его на рынок. Это программа, в которую включены переезды на пароме – из Риги в Стокгольм и из шведского Треллеборга в немецкий Росток. Такой программы в Беларуси больше никто не предлагает, – подчеркивает директор туристической компании «Экотур-6» Мира Баран.

Кроме этого, компания всегда готова совершенствовать свой традиционный продукт – хорошо известную на рынке 7-дневную чешскую программу, которая осуществляется уже на протяжении многих лет по субботам. По словам Миры Баран, компания варьирует традиционную программу, добавляя в нее Вену, Карловы Вары или Дрезден. Новинка нынешнего сезона – чешский тур «с добавлением» Нюрнберга.

– Судя по немецким турам, Нюрнберг вызывает интерес у наших туристов, поэтому мы решили вставить этот город в уже обкатанный чешский маршрут. Сегодня мы еще не решили, с какой периодичностью будет осуществляться программа. Автобусы из Минска в Прагу стартуют каждую субботу, но конкретно этот вариант мы будем предлагать туристам один-два раза в месяц. Что касается всего остального, то после такого тяжелого года, каким для всего турбизнеса был 2011-й, наша первоочередная задача – возобновить все наработанные нами программы и «дорасти» до тех объемов перевозок, которые были достигнуты к 2011 году, – комментирует эксперт.

А вот известная своими европейскими автобусными турами компания «Внешинтурист» в наступающем сезоне порадует белорусов новым форматом путешествий.

– В новом сезоне мы планируем предложить туристам не только автобусные, но и комбинированные туры – автобус плюс самолет, что даст нашим клиентам возможность расширить географию поездок и, что немаловажно, сделать это с комфортом. Такие достаточно удаленные от Беларуси европейские регионы, как Южная Испания и Португалия, достаточно сложно «втиснуть» в формат автобусного тура, – поясняет заместитель директора компании «Внешинтурист» Ольга Маковская. – Километраж до Португалии составляет около 4 тысяч километров! Автобусный тур в Португалию – не ново, но только представьте, как это утомительно! Поэтому мы собираемся предложить клиентам лететь на отдых на самолете, а возвращаться уже на автобусе, попутно открывая для себя Европу. При желании можно поступить наоборот: вволю попутешествовать на автобусе, а на родину улететь.

По словам Ольги Маковской, компания планирует использовать в своих программах перелеты бюджетных авиаперевозчиков, предлагающих рейсы в Европу из аэропортов Вильнюса и Каунаса.

Если туры в Португалию и Испанию будут комбинированными, то итальянская цепочка останется по-прежнему автобусной, ведь расстояние до Италии не выглядит слишком уж пугающим. Впрочем, в итальянскую цепочку «Внешинтуриста» тоже вносятся изменения, которые наверняка заинтересуют отечественных туристов. Во-первых, продолжительность отдыха на море в рамках итальянского тура увеличивается с недели до 10 дней. Ведь Италия – такая страна, где невозможно все отведенное на отдых время провести на пляже – так много можно и нужно увидеть! Во-вторых, туристы смогут сами выбрать для себя побережье, на котором будут отдыхать. Это может быть традиционный Римини – крупнейший итальянский курорт на побережье Адриатического моря. Или Сорренто – курортный город на берегу Неаполитанского залива. А любители островного отдыха смогут позволить себе отдых на Сицилии или Искье.

– Желающие смогут отправиться на острова на пароме из Рима. Естественно, мы понимаем, что такой отдых не может быть массовым, и готовы к тому, что из всего автобуса на Сицилию или Искью отправится всего один-два человека, – комментирует Ольга Маковская. – Зато эти туристы смогут использовать все возможности массового тура, а индивидуально забронировать только проживание на острове. В результате для них путешествие обойдется примерно на 20% дороже, чем для попутчиков. Но, конечно, это будет значительно дешевле, чем, скажем, отдых на Сицилии для тех, кто отправится на этот остров, воспользовавшись авиачартером из Минска.    

По словам Ольги Маковской, автобусные туры составляют довольно серьезный сегмент белорусского туристического рынка, и приверженность такому виду путешествий вовсе не свидетельствует о низкой платежеспособности туристов.

– Есть категория туристов, выбирающих автобусные туры не по экономическим соображениям, а потому, что они действительно любят такой вид путешествий. Возможно, часть таких туристов плохо переносят перелеты или просто не любят летать. Мы стараемся с каждым годом сделать свои автобусные туры более комфортными. Ведь не секрет, что удешевить европейский автобусный тур можно лишь за счет снижения уровня комфорта: например, использовать старый дешевый транспорт, отказаться от услуг сертифицированных гидов или увеличить количество ночных переездов. Мы не считаем такую экономию разумной, для нас главное – обеспечить туристам комфортные условия путешествия, – отмечает эксперт. Поэтому, несмотря на непростую экономическую ситуацию в стране, в компании надеются, что новые программы и туры обязательно найдут своего покупателя.

Новые страны для отдыха предложит белорусским путешественникам и компания «Турлюкс». Правда, какие именно сюрпризы приготовила фирма туристам, станет известно не ранее середины февраля. Как объяснил директор компании «Турлюкс» Павел Подельщиков, авторское право в туризме по-прежнему остается достаточно серьезной проблемой: удачные идеи часто копируются конкурентами.

– Мы начнем говорить о своих новых программах с момента их опубликования на нашем сайте, где будут указаны цены и даты выездов. Это произойдет не раньше 15–20 февраля. Идей очень много, разработкой новых программ мы занимаемся с октября прошлого года и уверены, что программы придутся туристам по вкусу, – резюмирует наш собеседник.

https://www.traditionrolex.com/8