Как воссоздать слуцкие бренды?

12.03.2012 - Новости

Как воссоздать слуцкие бренды?

Сегодня мы можем похвалиться только производственными брендами: слуцкими сахаром, сыром, колбасами. Спасти ситуацию может грамотный маркетинг, способный оживить историческую память случчан, их гордость за свой край, привлечь туристов, а значит, и деньги

Как сообщает «Інфа-Кур’ер»:  

Город — это не только географическое название, инфраструктура и жители. Город — это миссия, то, зачем он нужен миру. Представьте себе такой город, который знает и реализует свою миссию. Город со своей уникальной культурой, ярким образом, символами, стилем. Город, жители которого гордятся тем, что они родились и живут в нем.

Мимо него не проезжают на большой скорости, а заезжают, и останавливаются, и получают впечатления, и тратят деньги в местных гостиницах, магазинах, ресторанах, музеях. И восторгаются, и возвращаются вновь. Город, дух и стиль которого проявляется во всем, даже в местных фразах и анекдотах. Предприниматели которого усиливают и используют бренд города, экспортируют его в мир. Город, власть которого помогает бизнесу увеличить поток туристов и сделать город популярным.

Вы представили такой город? «Кур’ер» попытался таковым представить Слуцк.

Ранее мы начали разговор о местных брендах, которые могли бы привлечь туристов и инвесторов («В поисках местных брендов»). В поисках брендов мы остановились на Случчине, предложив читателям вместе с нами поискать здесь изюминки.

Город с богатейшим прошлым, поражающий воображение легендами, оставляет равнодушными случайных туристов. Те, начитавшись и наслушавшись о городе на Случи, при близком знакомстве ожидают увидеть нечто удивительное. Но не тут-то было. От прежнего величия Случеска остались лишь имя и принадлежащее ему по праву место в истории.

Сегодня мы можем похвалиться только производственными брендами: слуцкими сахаром, сыром, колбасами. Спасти ситуацию может грамотный маркетинг, способный оживить историческую память случчан, их гордость за свой край, привлечь туристов, а значит, и деньги.

Легендарные слуцкие пояса, пара фрагментов которых хранится в местном музее, нам не помогут. Хотя могли бы. Но фестивали ткачества расхватали соседи. Слуцк в этом плане остался ни с чем. Прозевали!

Давайте посмотрим, на каких идеях и исторических фактах сегодня можно воссоздать слуцкие бренды.

Kollaz-6.03.2012-499x600

ВЫБРАНЕЦКОЕ – ЗНАЧИТ, ЛУЧШЕЕ. Выбранецкие деревни, имевшиеся только на Случчине, — настоящий эксклюзив! Лучники, Брановичи, Варковичи, Огородники, Падерь, Серяги при заинтересованности местных властей и поддержке населения могли бы стать музеями под открытым небом. И пусть хотя бы одна из них донесла бы потомкам рассказ о выбранцах, а туристам – о самом факте их существования!

Кто такие эти выбранцы? Если одним словом, то это своеобразное служивое сословие, несшее охрану слуцких бастионов при Радзивиллах и за это имевшее ряд привилегий.
Вы только представьте,  что возвращается какой-нибудь француз или немец к себе на родину из тура по Беларуси и рассказывает своим домашним: «Я побывал в выбранецкой деревне, что на Случчине! Там есть музей и таверна, где я пил выбранецкий квас из деревянной кружки, слушал их песни и примерил на себя форму выбранца! Се ля ви!». Представили? То-то же!

ЭХ, АНАСТАСИЯ! Когда в 2004 году в прокат вышел фильм «Анастасия Слуцкая», случчан распирало от гордости за свою княгиню. Казалось бы, еще чуть-чуть — и они потребуют переименовать Слуцк в Анастасьинск. Но не случилось. Даже наоборот: спустили на тормозах возможность сделать имя и деньги на уже раскрученном чужими руками бренде – Анастасия Слуцкая.
При подготовке к республиканским «Дажынкам-2005» это можно было организовать. Ведь установили же перед ГДК воина-освободителя, а памятник Ильичу перенесли на другую сторону улицы.

Были же тогда конкретные предложения: установить на площади памятник белорусской Жанне д’Арк. Даже нашелся скульптор, изъявивший желание ваять Анастасию в кольчуге верхом на коне. И саму площадь предлагалось назвать в честь княгини, по воле которой она возникла. Но власти не захотели лишних хлопот.
Что бы это дало? Подняло бы самооценку случчан и популярность города у туристов: фотографию на фоне памятника Анастасии увозили бы с собой многие из них. А если бы еще в продаже были календари, магниты, плакаты, блокноты с изображением Анастасии Слуцкой! Дело бы пошло!

Да что тут говорить, если в Слуцке почему-то не нашлось места для памятных знаков слуцким ткачихам и Альгерду Обуховичу. И эскизы были готовы, и инициативу общественность проявила… Но чего-то снова не хватило.

СЛУЦКАЯ БЭРА – ПОДАРОК САДОВОДАМ. Сорт этой груши, выведенной слуцкими монахами-бернардинцами, подавали к столам вельмож в Москве и Петербурге, она была известна в Европе и Америке. В 2011 году случчане признали слуцкую бэру одним из символов города. Не хотелось бы, чтобы этим дело и закончилось. Эксплуатировать этот бренд можно и нужно. Нам, случчанам, такое право дала история.

Спросите, как прославить слуцкую бэру? Элементарно! Организовать ежегодный фестиваль садоводов и огородников под названием «Слуцкая бэра», в рамках фестиваля проводить конкурс на самый крупный фрукт или овощ, выращенный на собственных участках. Для победителей учредить награду — кубок в виде золотой, серебряной или бронзовой груши.
Такое начинание поддержали бы и в области. Ведь предлагали же Слуцку в 2010 году провести областной фестиваль картошки. Как отмечали тогда в управлении культуры Миноблисполкома, мероприятие должно стать своеобразным брендом Слуцка. Но фестиваль так и не состоялся. Выяснять, на каком уровне заморозили идею (в Минске или в Слуцке), мы не будем.

ИЗ СЛУЦКА – В КОСМОС. Уже около десятка лет решается вопрос о создании в Слуцке единственного в Беларуси музея космонавтики. Какой еще белорусский город мог бы потом похвастать таким экслюзивом? Только Слуцк!
Одними из инициаторов этого проекта стали наши земляки, проживающие в России и имеющие прямое отношение к космическим достижениям СССР. Они, кстати, уже передали Слуцку часть будущей экспозиции музея.
Но более значительные экспонаты, среди которых — капсула, побывавшая в космосе, фрагмент ракеты, спасательное устройство космонавта и многое другое, так и не добрались до города.

ИДЕЯ С КОЛЕС. Брендом Слуцка запросто может стать народный девиз «У Слуцку ўсё па-людску!» А почему бы и нет?! История наградила нас таким завидным слоганом, а мы еще думаем!

Маечки с этим лозунгом – просто находка для гостей-туристов! Да и в собственном гардеробе пригодятся. Привлекут внимание и билборды на въездах в город: «У Слуцку ўсё па-людску!» Будет читать каждый въезжающий. Опять же сувениры, магниты, ручки... И подарок хороший, и развитие бренда!

В общем, богатейшая история Случчины – простор для фантазии! Чего нам не хватает – так это желания и активности. Как самим случчанам, так и районным властям.

Жанна Авдеева

Рубрики: Технологии

Страны: Беларусь


Комментарии отсутствуют

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Новости по теме:

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах