https://www.traditionrolex.com/8
<p>70 процентов летних путевок на базу отдыха «Белое озеро» уже продано. Попасть сюда становится сложнее не только потому, что клиентам доступна услуга раннего бронирования</p>

Как сообщает «Вечерний Брест»:

Весна только вступает в права, а семьдесят процентов летних путевок на базу отдыха «Белое озеро» уже продано. Попасть сюда становится сложнее не только потому, что клиентам доступна услуга раннего бронирования. Да, мы, как и европейцы, теперь заботимся зимой о том, чтобы гарантированно поваляться на санаторном койко-месте летом. Но мы также понимаем, что количество туристов прямо пропорционально качеству сервиса.

Сервис поднимает паруса…

Три года назад база «Белое озеро» перешла в руки ЧУП «Бресттурист». Это было как раз то время, когда белорусский туризм методом проб и ошибок учился самостоятельно зарабатывать деньги. Правительственная установка прозвучала четко: до 2010 года все рекреационные учреждения Беларуси обязаны перейти на самоокупаемость. Встречают, как говорится, по одежке, и новый директор базы Александр Лобач начал капремонт одного из зданий.

И вот полтора года назад первый корпус «Белого» распахнул номера «люкс» с бытовой техникой и современной мебелью, предназначенные для «белых воротничков» из России. В прошлом году собирались полностью отремонтировать и второй корпус, а также десять летних домиков. Но вмешался экономический кризис, и работы заморозили.

Руководство базы знало, что среди их клиентов много тех, кто ценит отдых на Белом озере за единение с природой. Александр Иванович решил обойти кризис с другой стороны: год назад на территории базы появился палаточный городок. Туристу-альтруисту черным по белому рассказывают, что за приемлемую плату ему выдадут и палатку, и спальник, и посуду. Места отдыха оборудованы мангалами, кострищами, есть биотуалет. Место под палатку стоит 10 000 рублей в сутки.

Фишкой сезона-2012 станет специальная информационная телевизионная сеть. Чтобы понять, зачем она нужна, достаточно знать, что на базе регулярно проходят конференции и семинары. Например, в прошлом году в 40 км от Бреста почти две недели учились тому, «Как жить своей жизнью…» Под таким лозунгом собрались участники X Большого белорусского гештальт-интенсива. В этом году жизнелюбы вновь планируют слет у озера. Так вот, в большей мере для тех, кто предпочитает совмещать приятное с полезным – отдых с учебой, – и создан этот информационный канал. Завернувшись в плед и выбрав специальный внутренний канал, человек может просмотреть презентацию преподавателя или видеоролик, подготовить домашнее задание.

— Параллельно с этим мы создали инфобазу о Брестчине и Беларуси для зарубежных гостей, — пояснил Александр Лобач. — То есть иностранец, используя телевизор в качестве путеводителя, может ознакомиться с достопримечательностями нашего края. Если его что-то заинтересует, наши специалисты организуют экскурсию, например, в Беловежскую пущу, на страусиную ферму в Кобрин, в Брестскую крепость или музей космонавтики в Томашовке. Если есть виза, поможем с туром в Польшу.

…а брестские туристы – белый флаг?

В конце марта Александр Лобач и его команда, взяв побольше информации о своем комплексе, отправились по белому свету — себя показать, на других посмотреть. В России брестчане приняли участие в Международной туристической выставке «Интурмаркет» (ITM) и 19-й Московской международной выставке «Путешествия и туризм». Тамошние акулы туристического бизнеса, похоже, умеют отличить белое от черного — иначе как объяснить желание более двадцати туроператоров приехать на Белое в рекламный тур? Такие поездки обычно организуются для менеджеров туристических агентств с целью личного ознакомления с материальной базой и инфраструктурой рекреационной зоны, климатическими и природными условиями, с обычаями региона. Именно от мнения менеджера зависит, насколько активно он будет продавать данное направление. Ведь человеческий фактор никто не отменял, в туризме он также играет важную роль.

Итак, в апреле группа турисследователей откроет для себя чистоту «берасцейскіх краявідаў», которые эффективно сочетаются с приемлемыми для россиян ценниками. Но зачем это ТОК «Белое озеро», ведь на сегодня доля российских туристов в числе клиентов уже 85 процентов?!

– Наша главная задача — это максимальное заполнение базы в межсезонье, — развивает мысль Александр Иванович. — С июня по август мы загружены на все сто процентов, но это три месяца, а работать хочется все двенадцать!

В планах на этот год — открыть просмотровый зал (чтобы отдыхающие могли на большом экране насладиться играми Чемпионата Европы по футболу), обеспечить доступ в интернет через Wi-Fi. Но самая действенная приманка для потенциальных туристов — это, конечно же, цена. Ведь отдых на Белом в этом году начинается с 70 тысяч рублей в день (в пересчете – меньше 10 долларов)! И так как тарифы для белорусов и для иностранных граждан нынче одинаковы, руководство ТОК «Белое озеро» не отрицает, что в скором будущем российских туристов станет еще больше. А это вполне может привести к тому, что брестчанам, заблаговременно не позаботившимся об отдыхе, на любимый с детства «курорт» будут выдавать «белый билет».

Анна Петроченко
https://www.traditionrolex.com/8