https://www.traditionrolex.com/8
<p>К своему юбилею Белорусская железная дорога занимается разработкой проекта историко-туристического комплекса на участке Гродно–Поречье. В рамках данной инициативы планируется создание железнодорожного музея под открытым небом, изюминкой которого станет ретропоезд, который будет курсировать по маршруту Гродно–Поречье</p>

К своему юбилею Белорусская железная дорога занимается разработкой проекта историко-туристического комплекса на участке Гродно–Поречье. В рамках данной инициативы планируется создание железнодорожного музея под открытым небом, изюминкой которого станет ретропоезд, который будет курсировать по маршруту Гродно–Поречье.

Об этом рассказал Чеслав Шульга, заместитель министра спорта и туризма, на пресс-конференции накануне открытия XV Международной туристической выставки «Отдых-2012»: – Мы посмотрели, как это делается в Сербии, где ретропоезд курсирует по знаменитому поселку Эмира Кустурицы, который называется Дрвенград. Понаблюдав за его работой, мы и в Беларуси нашли возможности создать из старых вагонов нечто подобное сербскому аналогу. В июне–начале июля ретропоезд официально будет введен в эксплуатацию.

 

2012-01-18_120212

Он будет курсировать именно по маршруту Гродно–Поречье, так как здесь в 1851–1862 годах был построен первый железнодорожный участок в Беларуси. В локомотивном депо Кричева сейчас активно создают паровоз марки «ЭР».  

Эта марка в дореволюционные времена свидетельствовала о высоком качестве и неизменной надежности паровоза. Поезда выпускались с 1912 по 1957 год, причем не только в России и Советском Союзе, но и в целом ряде зарубежных стран. В Советском Союзе этот паровоз выполнял основной объем перевозок по стране. В годы Великой Отечественной войны из таких поездов формировались колонны особого резерва наркома путей сообщения, которые обеспечивали военные перевозки. По количеству построенных локомотивов (около 11 тысяч) и по общей продолжительности выпуска паровоз «ЭР» является абсолютным рекордсменом в истории мирового паровозостроения.

В составе ретропоезда будут вагоны 1-, 2- и 3-го классов, а также вагон-ресторан. Обслуживать пассажиров будут официанты в форме XIX века. В самом паровозе оригинальной оставят каждую деталь. Планируют сохранить даже первоначальный цвет – черный.

В здании паровозного депо XIX века в Поречье планируется создание интерактивного музея железнодорожного комплекса. Он предоставит возможность посетителям виртуально участвовать в событиях прошлого, например, строительстве железной дороги.

На всем пути следования ретропоезда будут оборудованы специальные остановки.

Прилегающие к железнодорожному вокзалу здания будут оформлены в стиле конца XIX – начала XX вв.

Согласно проекту, в Поречье на втором этаже здания железнодорожного вокзала предлагается разместить гостиничные номера, в подвальном помещении – музейные экспозиции, посвященные истории станции Поречье, событиям восстания 1863 года, а в старом пакгаузе – корчму.

Создание в Беларуси ретропоезда на маршруте Гродно–Поречье, несомненно, привлечет в город новых туристов, что также важно в совокупности с работой над проектом «Гродно – город-музей».

https://www.traditionrolex.com/8