https://www.traditionrolex.com/8
<p>Бюджетные авиакомпании, или лоукост-авиакомпании, а еще проще – лоукостеры, могут сделать путешествие по Европе быстрым, дешевым и… невыносимым</p>

Как сообщает Mir24.tv:

Не так давно российские туристы открыли для себя новый тип авиакомпаний, носящих непривычное для российского уха название «лоукостеры». Эти перевозчики предлагают минимальный набор услуг на борту, однако могут предоставить в несколько раз более дешевый перелет, чем остальные.

К категории лоукостеров в России относились SkyExpress и AviaNova, однако обе достаточно быстро прекратили свою деятельность по тем или иным причинам. Однако в Европе бюджетные авиалинии имеют стабильную долю рынка и пользуются популярностью у студентов и просто экономных путешественников.

Несмотря на то, что сегодня лоукостеры в России как факт отсутствуют, возможность дешево попутешествовать по Европе остается.

Достаточно просто добраться до одного из аэропортов, откуда вылетают бюджетные компании, после чего отправиться в увлекательный и недорогой трип по Старому Свету.

Самым популярным европейским лоукостером является ирландская компания Ryanair, которая базируется в Дублине и Лондоне. Билеты на ее рейсы можно купить за смешные для российского туриста деньги – от 10 фунтов стерлингов в одну сторону (около 500 рублей), однако необходимо помнить, что почти все привычные для нас услуги в Ryanair становятся платными.

Например, заплатить придется за… оплату билета! Если вы проводите платеж при помощи банковской карты, то за это придется доплатить около все тех же 10 фунтов. Регистрироваться на рейс и печатать посадочный талон нужно дома – оформление в аэропорту обойдется в 5–10 фунтов. Если вы путешествуете с багажом, то еще около 10–15 фунтов придется доплатить за каждую сумку, цена может варьироваться в зависимости от рейса. И совершенно способный сбить с толку факт: в посадочном талоне не указано место – где успел, там и присел. Резервирование теплого местечка у окна также стоит денег.

Из минусов Ryanair стоит отметить то, что кресла у него не откидываются, и если вы отправитесь в полет, который длится более 2,5 часа, то придется, конечно, несладко. За еду на борту тоже надо платить. Самый простой способ полететь на самолете ирландского лоукостера – взять билет до Лондона, после чего махнуть в любой из 160 городов, куда летает Ryanair. Впрочем, есть вариант интереснее – жители Калининграда могут на автомобиле или поезде добраться до аэропортов Вильнюса, Каунаса, Гданьска, Риги, Быдгоща и Познани, располагающихся неподалеку. Из Санкт-Петербурга можно доехать до Лаппенранты, Тампере или Стокгольма, откуда лоукостер также выполняет свои рейсы.

Еще одна интересная для жителей стран СНГ авиакомпания – венгерский лоукостер Wizz Air. Компания имеет «дочку» на Украине, которая выполняет внутренние перелеты из Киева в Одессу, Львов и Симферополь, а также международные рейсы в Анталью, Дортмунд, Катовице, Кёльн, Мемминген, Лондон, Валенсию и несколько других городов. Жителям других стран СНГ достаточно просто добраться до Киева, после чего отправиться в путешествие с Wizz Air.

Кроме Киева, неплохими аэропортами для пересадки могут служить польские Катовице и Гданьск. При покупке билетов на рейсы Wizz Air также придется заплатить сбор при оплате банковской картой, а также потратиться в том случае, если вы путешествуете с багажом.

Единственные компании, которые совершают рейсы в Москву, из числа относящих себя к европейским лоукост, это австрийская Niki и немецкая AirBerlin, последняя уже хорошо известна благодаря большому количеству акций и распродаж с вылетом из российской столицы. Однако стоит помнить, что недорогие билеты на рейсы этих компаний можно найти только, если покупать их за несколько месяцев до даты перелета. Полет с Niki или AirBerlin на майские праздники в Австрию или Германию сейчас будет стоить столько же, сколько и у других перевозчиков.

Последний крупный европейский лоукостер, который мы рассмотрим, базируется в Великобритании – это EasyJet. На протяжении нескольких лет он конкурирует с RyanAir, предлагая более дорогие билеты (от 19 евро), но при этом сиденья с откидывающимися спинками и бесплатные посадочные талоны. Ближайший к российской границе аэропорт, куда EasyJet совершает регулярные рейсы, – эстонский Таллинн.

Впрочем, можно, как и в случае c Ryanair, долететь до Лондона, после чего отправиться в один из 104 пунктов назначения бюджетного перевозчика. Он специализируется на «курортных» направлениях, отправляя миллионы пассажиров по всей Европе в Хорватию, Испанию и Францию. Эта авиакомпания – отличный вариант недорого улететь на «перегретые» курортные направления, куда рейсы из России в разгар лета стоят заоблачно. Также вы можете воспользоваться ею, если хотите за один отпуск посетить несколько курортов, скажем, в Испании, Португалии и Италии.

Так почему же так дешевы лоукостеры? Ответ прост – они просят доплачивать за необязательные услуги, которые у регулярных перевозчиков всегда включены в стоимость билета. Это питание, страховка и багаж – прибавьте их к стоимости билета-лоукоста, и у вас получится примерно такая же сумма, как при путешествии, например, c Lufthansa.

Сэкономить на лоукост-перелетах, безусловно, можно, особенно если речь идет о направлениях, где низкая конкуренция и вы приобретаете билет заранее. Так, например, билет EasyJet с максимальным количеством услуг из Мадрида в Ла Корунью, купленный в апреле на июль, обходится примерно в 50 евро, на ближайшие даты за аналогичный пакет придется выложить уже около 150 евро. Для сравнения: перелет по данному маршруту испанской Iberia стоит 150 евро.

Кроме того, бюджетные авиакомпании чаще всего являются эксплуатантами аэропортов, значительно удаленных от центра города. Например, Ryanair держит большинство своих рейсов в лондонском Стенстеде, который расположен дальше от центра города, чем все остальные воздушные ворота столицы Великобритании.

Еще два важных аспекта, позволяющие удешевлять рейсы, – это флот и пункты назначения. Чаще всего лоукостеры эксплуатируют самолеты только одного типа (например, Airbus-320), что позволяет экономить на их обслуживании, используя однотипные материалы и запчасти. Также лоукостеры не летают на расстояния, превышающие три часа в пути – авиационные правила предписывают обеспечивать пассажиров на длинных маршрутах горячим питанием, что автоматически резко повышает цену.

Конечно, путешествие с такими авиакомпаниями привлекательно низкими ценами, однако рекомендуем не забывать о том, что оно вряд ли будет комфортным – помимо того, что у большинства самолетов не откидываются спинки кресел, многие рейсы вылетают в неудобное время, например, ночью. Учитывая то, что в аэропорте назначения придется либо экономить и коротать там ночь, либо тратиться на такси, то следует ли экономить на перелете? Решать только вам.


https://www.traditionrolex.com/8