Почему европейцы ездят на рухляди, а белорусы – на крутых велосипедах?

24.05.2012 - Новости

Почему европейцы ездят на рухляди, а белорусы – на крутых велосипедах?

А рискуем мы своими велосипедами одинаково: велопарковки не охраняются ни там, ни здесь!

Как сообщает Еuroradio:

А рискуем мы своими велосипедами одинаково: велопарковки не охраняются ни там, ни здесь!

В этом году по угонам лидирует велопарковка у химического факультета БГУ. Охранники из службы безопасности университета говорят, что с начала сезона отсюда пропало 5 велосипедов.

«Парковка будто бы никому не нужна. Охранники ее не контролируют и никакой ответственности за велосипеды не несут», — рассказывает студент Максим Врублевский. 16 мая велосипед, за который он отдал 420 долларов, был похищен с парковки у химфака. Парень обратился в милицию. Пока что продолжает ходить пешком.

Будка охранников находится в 20 метрах от велопарковки, о которой идет речь. Но в охране велосипедов университет отказал:

 1

(документ большего размера)

«Еврорадио» решило узнать, как охраняются велопарковки в Европе. Александр, который живет в Лондоне, рассказывает, что такое встречается очень редко:

«На многих парковках вообще написано, что владельцы велосипедов оставляют их под свою ответственность. Есть платные парковки — боксы, в которые велосипед помещается полностью. Они стоят на больших станциях общественного транспорта и имеют смысл, например, когда человек ездит на велосипеде от работы до электрички. Велосипед можно закрыть на всю ночь в таком боксе, это более или менее безопасно».

 

2

Лондон, Великобритания

3  

Лондон, Великобритания

4

Лондон, Великобритания

5  

Лондон, Великобритания

 При этом велосипедов стоимостью в 300–400 долларов на улицах европейских городов очень мало. Европейцы хорошо понимают, что их велосипеды могут угнать, несмотря даже на то, что весь центр Лондона хорошо пробивается камерами наблюдения.

Александр: «В основном велосипеды здесь — полная рухлядь. Есть даже такая поговорка: чтобы велосипед не украли, он должен стоить дешевле цепи, которой привязан. Этим все и руководствуются».

В Минске все наоборот: редкий велосипед стоит меньше 300 долларов. Но минчане покупают их не только для понтов. По плоскому, как ладонь, Амстердаму, Копенгагену или Лондону, хорошо приспособленным для покатушек, можно ездить и на дешевом велосипеде. По Минску — нет.

«У нас тут иногда такие бордюры бывают, что как по горам ездишь. Поэтому и нужны нам недешевые горные велосипеды с широкими колесами. А европейцы могут себе позволить ездить на обычных велосипедах, старых или нет», — продолжает Максим Врублевский.

6

Эскильстуна, Швеция

7  

Гент, Нидерланды

 8

Ольденбург, Германия

Пока же Минск больше похож не на Лондон, а на Москву, на улицах которой дешевый велосипед тоже не отыскать. Рассказывает Надежда, велолюбитель из российской столицы:

«В Москве вообще не много велосипедистов. Потому что расстояния здесь огромные, а в метро, например, с велосипедом ездить совсем неудобно. Не то что в Европе! Поэтому на них или ездят по району, или катаются по парку. А старых велосипедов я, кажется, вообще не видела. Сейчас смотрю во двор — там только новые стоят».

В обычных белорусских электричках велосипед приткнуть некуда. В вагонах городских линий просторные тамбуры перед дверью. Но прикрепить велосипед не к чему, приходится все время держать его, стоя рядом. А вот как путешествуют с велосипедами пассажиры эстонских электропоездов:

9

Пресс-секретарь минской милиции Александр Ластовский говорит, что чаще всего в столице угоняют дешевые велосипеды белорусского производства. Похищают их из тамбуров перед квартирами, из коридоров, с территорий у дома, когда люди оставляют их «на минутку»...

«Что касается хищения дорогих велосипедов: горных или спортивных байков — естественно, и такое случается. Каждый такой факт — резонансный. Но их немного».

 10

Гронинген, Германия

11

Гронинген, Германия

12  

Копенгаген, Дания

Жители столицы обращались в Мингорисполком с инициативой оборудовать велосипедные стоянки собственными системами сигнализаций и прочими средствами противодействия угонам.

«И вообще хотели их присвоить. Но город ответил, что велосипедные стоянки не будут передаваться в собственность жителям», — продолжает Александр Ластовский.

В управлении физической культуры, спорта и туризма Мингорисполкома эту информацию подтвердили. Создание частных велопарковок в Минске в ближайшее время не планируется.

Но чтобы сделать велосипедные парковки безопасными, необязательно отдавать их в частную собственность. Позаботиться о сохранности велосипедов могли бы и сами городские власти. Несколько фотографий с велопарковками прислали «Еврорадио» наши слушатели, проживающие в Цюрихе. По их словам, велосипеды угоняют даже в обеспеченной Швейцарии. Не так давно несколько велосипедов пропало с парковки у местного офиса компании Google. Тогда вокруг повесили более мощные фонари, и угоны прекратились.

13

Цюрих, Швейцария

14

Цюрих, Швейцария

15 Цюрих, Швейцария


Павел Свердлов

Рубрики: Активный Туризм Безопасность

Страны: Беларусь


Комментарии отсутствуют

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Новости по теме:

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах