https://www.traditionrolex.com/8
<p>В коллекции Анищиков что ни вещь – то эксклюзив: утюги-трубачи, бубенчики из Вильно, фонарь «летучая мышь»<strong></strong>...</p>

Как сообщает «Гродзенская праўда»:

Утюги-трубачи, бубенчики из Вильно, фонарь «летучая мышь» и другой эксклюзив музея в городской квартире в Слониме

Утюгам у Анищиков отведен самый большой стеллаж в гостиной. Просто глаза разбегаются, глядя на эту удивительную коллекцию. Утюги белорусского производства – пинские, могилевские, минские, а также российские, немецкие, польские, чешские… Почти все угольные. Помните, «ух-ух, разгорелся наш утюг…»? Так это о них. Чтобы угольки дали жар, нужно было утюжок пошугать. Более усовершенствованные уже были на тяге – с этаким отверстием. Привлекают утюги-трубачи (с трубой и прямыми ручками).

Утюгам с цельнометаллической подошвой, с цельнометаллической сменной, со сменными вкладышами энергетический кризис точно не грозит: достаточно нагреть их на обыкновенной плите или на газу – и в работу! Нине Михайловне особо дорог латунный утюг из дворца Пусловских – бывших владельцев Альбертина. Совсем крохотный (глиняный) привезла как сувенир из горпоселка Мир. А вот чугунный весом аж 6,5 килограмма… Словом, из более чем двух сотен утюгов каждый интересен по-своему и необычен. Ведь большая часть их не дублируется.

В коллекции Анищиков что ни вещь – эксклюзив. Вот немецкая подкова 1941 года. Огромная, увесистая. В войну тягловые лошади бельгийской породы першерон таскали немецкие пушки… Нашли подкову в районе слонимских Петралевичей. К подковам так и просились бубенчики, колокольчики под дугой… И они заняли свое место. Бубенчики из Вильно, колокольчики с клеймом знаменитого мастера Веденева из села Пурех Нижегородской губернии. Интересно, что колокольчики пронумерованы по тону звука, и, когда голова болит или настроение плохое, говорят, что их мелодичность помогает…

1

В ряду эксклюзивных предметов – медная походная чернильница наполеоновских времен. На фоне письменных приборов – керамических и стеклянных «невыливаек» – выглядит просто замечательно! А так как приходилось писать и в темное время суток, нужны были лампы да фонари. Они здесь довольно оригинальные. «Летучая мышь», шахтерская, карбидная, свечной фонарь, партизанский, немецкий керосиновый с пущенного под откос  вблизи Слонима вражеского поезда…

Много телефонов, в том числе и времен войны. Свекор, поясняет Нина Михайловна, прошел войну связистом. Специально для поставок в СССР американцы подготовили партии телефонов в 1942-м и 1943 годах. Пара штук сейчас в домашнем музее.

Котелок 1914 года, польская фляга 1938-го, весы (безмен) 1839-го, самовары, оригинальные ступки, многие другие предметы… Им тесно в трехкомнатной квартире Анищиков, и своеобразная коллекция уже «заселяет» прихожую.

2

Для Нины Михайловны, историка, и ее мужа, инженера Валерия Петровича, это необычное хобби стало уже неотъемлемой частью жизни. Дело интересное, но довольно хлопотное, требует и времени, и денег, так как многие эксклюзивные предметы приходится покупать. Но увлеченных людей ничто не останавливает. Музей любят посещать знакомые, друзья, ребята из краеведческих кружков, одноклассники внучки, дети из социального приюта. 

На прощание Нина Михайловна завела патефон 1937 года, поставив пластинку с полонезом Огинского. Кстати, в ее коллекции более 150 патефонных пластинок с удивительными, редкими, интереснейшими произведениями.

https://www.traditionrolex.com/8