Джулио Фарнези: «Почему бы какому-нибудь дышащему на ладан заводу не стать спонсором феста «Наш Грюнвальд»?

24.07.2012 - Новости

Джулио Фарнези: «Почему бы какому-нибудь дышащему на ладан заводу не стать спонсором феста «Наш Грюнвальд»?

IV Международный фестиваль «Наш Грюнвальд-2012», состоявшийся 20–22 июля года на территории музейного комплекса «Дудутки», вновь прошел с размахом и задором, за который, уверен, порадовались бы и Витовт, и Ягайло – авторы победы 1410 года.

IV Международный фестиваль «Наш Грюнвальд-2012», состоявшийся 20–22 июля года на территории музейного комплекса «Дудутки», вновь прошел с размахом и задором, за который, уверен, порадовались бы и Витовт, и Ягайло – авторы победы 1410 года.

Уголок белорусских традиций под Минском, и без того избалованный гостями, был буквально запружен посетителями – как участниками-реконструкторами, так и интересующимися, пожелавшими поглядеть на соревнования оруженосцев и лучников, поединки-бугурты, масштабное воссоздание Грюнвальдской битвы и многое-многое другое.

8MESB5owYFM

Автор, сам бывший реконструктор эпохи Средневековья, отъездивший на мероприятия от французского Азенкура на западе, сирийского Крак-де-Шевалье на юге и Пскова на севере, может подтвердить: было здорово! Но, опираясь на свой семилетний опыт, скажу: мероприятие красит все же не действо, а трибуны. Главная фишка – не грандиозный палаточный лагерь и не массовая свалка людей в доспехах, а присутствие на трибунах знаковых людей, само появление которых на мероприятии говорит о многом. С позволения читателя, я посмотрю на действа в «Дудутках» глазами гостя фестиваля, чьи советы, возможно, помогут фесту (да и всей стране) в будущем повысить уровень проведения подобных мероприятий, лишний раз оживить нерв внутреннего туризма.

8H1DnsBXVzU

Так, посмотреть на фестиваль Средневековья под Минском приехал заместитель директора Союза цеховых мастеров-оружейников города Милана (Италия) господин Джулио Фарнези. Цеховой корпоративной организации миланцев – 700 лет! Она «предок» современных профсоюзов. По-нашему, городской профкомитет. Столетия мастера изготавливали клинки для армий итальянских княжеств, у них заказывали мечи Папы Римские — для награждения воинов-крестоносцев, защитников христианства. В Италии прослышали о культурном событии в Беларуси, посоветовав Джулио отвлечься от дел его организации в Минске – и заехать на фестиваль.

В Милане до сих пор куют оружие для реконструкторов, но в последние десятилетия перешли на более «гибкие» «линейки товаров». Так, ежегодный рыцарский турнир в Генте (Бельгия) продает несколько тысяч значков с символикой мероприятия, сделанных миланцами вручную. Уехать с фестиваля, имея прикрепленный на лацкан щиток с гентским львом, почетно для каждого любителя истории и культуры Средневековья. За право выиграть тендер фирмы-производители буквально «дрались» – ведь количество значков у реконструкторов говорит о том, на скольких акциях они побывали. Вот миланцы и подливают в огонь этого увлечения масло своего мастерства: каждый щиток имеет качественное литье, мельчайший штрих рисунка вырезан профессиональной рукой – к ручной работе людей с менее чем 20-летним стажем не подпускают!

pGMrd2qFD0M

– Почему бы минским властям вместе с организаторами фестиваля не придумать свое собственное обозначение, которое будут дети просить у родителей еще на подъезде к «Дудуткам»? Да, я видел в киосках значки с гербом города… Но такие есть у каждого населенного пункта. Стилистически исполнение – шаблонное, подобные значки не имеют своего «лица», – рассуждает гость из солнечной Италии. – Мастеровым города нужно давно проконсультироваться с представителями клубов, профессиональными дизайнерами (лучше с теми, кто уже наработал имя), и разработать собственные символические «фишки» для торговли: значки, картинки на стены, колокольчики на двери с изображениями рыцарских лат и примет «Дудуток» – мельниц, например… Само понятие «фэст в Дудутках» нужно сделать узнаваемым брендом, как «рок в Вудстоке», узнаваемым и доступным каждому. Это настоящая золотая жила: за полгода до нового, пятого, фестиваля разослать символику по клубам страны, в ближнее зарубежье. Она станет лучшей рекламой – украсить себя такой же захотят и другие. Но для этого надо будет захотеть выступить со своим клубом в белорусском городе или хотя бы навестить его. Все – дело сделано, турист-покупатель привлечен!

9Kn9rnIpnN4

Господин Фарнези, как вам организация «Нашего Грюнвальда-2012»? Италия – во многом прародина реконструкторского движения, вас удивить сложно, но все же…

– Мероприятие схоже с тем, что происходит на мероприятиях в наших городах – в Павии, например, на месте знаменитой битвы XV столетия, или в Форново. Однако у вас, у белорусов, есть одна отличительная особенность – сверхгостеприимность. При всей общительности итальянцев, испанцев, французов нельзя представить, чтобы перипетии фестиваля проходили в формате этакого круговорота участников со зрителями: посетители спокойно бродят по бивакам рыцарей, фотографируются с ними, заводят знакомство, советуют, как оседлать коня или укрепить на теле латы – вот та субстанция, которая способна сцементировать спрос аудитории и предложение профессионалов-аниматоров. Здесь самое место ненавязчивой рекламе, которая прольет воду на мельницу общего интереса – как реконструкторов, так и внутреннего туризма. Например? Пожалуйста! Почему бы местным властям не договориться с директором какого-нибудь дышащего на ладан завода, например, консервных изделий, чтобы последний стал «пищевым» спонсором того или иного клуба? Рыцари, питаясь этим продуктом, могут приглашать окружающих к своему котлу, а на вопрос – откуда такая вкуснотища, пояснять адрес возникновения провианта. Поверьте, в Италии такая штука процветает: например, фабрика спагетти в городке Фиорентина кормит рыцарский клуб «Серебряный дракон», и те угощают окружающих, не забывая прикрепить к тарелке с дымящимся традиционным продуктом квиток: «Предъяви меня в любом магазине – получишь 5-процентную скидку на макароны и спагетти!» Поверьте, такие вещи работают – надо только захотеть.

Кроме общительности и спайки белорусских реконструкторов с посетителями, чем вам запомнится «Наш Грюнвальд-2012»?

– Хорошей организацией поединков, пеших и конных. Лошади в прекрасной форме, всадники держатся очень уверенно. Вообще максимальным вниманием к деталям экипировки: никаких «и так сойдет!» Сразу видно, очень многое сделано своими руками, а не на заказ. Способность выполнять кубки, трубки, кольчуги вручную, в кустарных условиях, говорит о высоком мастерстве и уровне духовной культуры белорусской реконструкции. Это благодатнейшая почва для будущего расцвета отечественного аниматорства!

GeLrdcym1Zw

bzDyK67vPa4

cXGO64GBPUo

Рубрики: Фестивали

Страны: Беларусь


Комментарии отсутствуют

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Новости по теме:

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах