https://www.traditionrolex.com/8
<p>Отсутствие многих экипажей в немалой степени связано с финансовыми причинами. Помимо материальных затрат, этот вид спорта требует от спортсмена большого количества времени. Многие участники почти всю зиму сидят в гараже, «строят» свои внедорожники, дорабатывают их, совершенствуют. Потом две-три гонки – и снова надо переделывать. Это время гонщик отрывает от семьи. Поэтому среди спортсменов молодежи практически нет</p>

В минувшие выходные Гомель принимал первый этап открытого Кубка Республики Беларусь по джип-триалу. Традиционно открытие соревнований прошло у монумента памяти воинов-интернационалистов.

В прошлом году, когда в Гомеле после двухлетнего перерыва проходил второй этап чемпионата Республики Беларусь по джип-триалу, участие в гонках приняло 22 экипажа. Нынешним летом их собралось всего 19.

Однако, несмотря на небольшое число участников, турнир получился зрелищным и интересным. Можно было понаблюдать и за теми, кому удалось успешно выполнить маневр, и за теми, кто, увязнув по самую кабину в грязи, ожидал сторонней помощи. Удовольствие получили все: и участники, и зрители.

– Отсутствие многих экипажей в немалой степени связано с финансовыми причинами, – отметил в разговоре с корреспондентом «Гомельских ведомостей» председатель Белорусской автомобильной внедорожной федерации Евгений Селиверстов. – Все-таки здесь не так просто, недостаточно купить мячик и кеды… Помимо материальных затрат, этот вид спорта требует от спортсмена большого количества времени. Многие участники почти всю зиму сидят в гараже, «строят» свои внедорожники, дорабатывают их, совершенствуют. Потом две-три гонки – и снова надо переделывать. Это время гонщик отрывает от семьи. Поэтому среди спортсменов молодежи практически нет.

1

Среди белорусских замечаем российские номера. Поучаствовать в гонках в городе над Сожем приехал экипаж из Твери.
– Россияне традиционно приезжают в Беларусь поучаствовать в гонках, – продолжает Евгений. – Например, именитый российский гонщик Сергей Савенко как-то поделился мнением, что в Беларуси очень дружная «джиперская» диаспора, что у нас все делятся друг с другом новостями: кто-то машину новую купил, у кого-то сын родился… Интернет буквально жужжит новостями.

2

Кстати, именно в Гомеле, по словам Евгения Селиверстова, самое большое количество экипажей.
– Например, от Могилева стабильно выступает один участник, из Бреста постоянно выступает 2–3 экипажа, из Гродно – 4–5. В Гомеле же их наберется с 10. А если еще учесть другие города области, то и того больше. Гомель для нас – это большое количество спортсменов, интересная трасса и хорошее отношение руководства города.

3

По словам Евгения, последнее играет большую роль в организации соревнований.
– Не в каждом городе встречаешь такую поддержку. Городские власти помогли нам со «скорыми», машиной МЧС. Ведь сегодня очень строгие требования к организации массовых мероприятий. С руководством Советского района договорились встретиться и обсудить другие площадки для проведения гонок, более компактные и с интересным ландшафтом.

4

Текст и фото Дарьи СТРЕЛЬЧЕНКО

https://www.traditionrolex.com/8