Будки SOS на трассе М1: белорусу помощь, иностранцу пользы ноль?

12.08.2012 - Новости

Будки SOS на трассе М1: белорусу помощь, иностранцу пользы ноль?

Наверняка каждый проезжавший по трассе М1 замечал у края дороги оранжевые будки с надписью SOS. Корреспондент решил проверить работоспособность таких точек вызова экстренных служб, оценить их эффективность с позиции иностранцев, а также узнать мнение обслуживающих организаций

Наверняка каждый проезжавший по трассе М1 замечал у края дороги оранжевые будки с надписью SOS. Корреспондент abw.by в очередной поездке решил проверить работоспособность таких точек вызова экстренных служб, оценить их эффективность с позиции иностранцев, а также узнать мнение обслуживающих организаций.

Многим может показаться, что подобные пункты вызова экстренных служб в наше время вовсе не актуальны: у каждого имеется мобильный телефон, даже несколько; большая интенсивность движения по М1 означает, что на помощь могут прийти коллеги по потоку; на пути становится все больше АЗС и точек придорожного сервиса. Но если задуматься, то в жизни случаются весьма разные ситуации: банально разрядилась батарейка в телефоне, ехать пришлось зимней ночью при -30°С, никто не останавливается, а каждая секунда снижает эффективность помощи медиков. Что ж, будем разбираться.

Останавливаемся на 421-м км трассы М1 и начинаем изучать ярко-оранжевую будку с надписью SOS. С виду – почтовый ящик, только с дверцей спереди. Первое логичное желание – открыть ее и увидеть кнопку вызова, трубку или микрофон. Но дверца закрыта на совесть, с применением прочной проволоки. Странно, ведь не каждый человек в критической ситуации поймет, что нужно заглянуть с обратной стороны.

1

2

Найдя кнопку и ознакомившись с алгоритмом вызова (нажал, подождал, услышал голос), пробуем дозвониться до диспетчера. Человек на другом конце провода не заставляет себя долго ждать – через несколько секунд из динамика довольно четко слышим голос. К сожалению, диспетчер не смог нас услышать: каждый раз нам предлагали позвонить на мобильный телефон, указанный на этой же будке. Согласитесь, это нелогично: будка есть, тебя слышат, но приходится использовать мобильный телефон.

3

Проехав по трассе еще немного, замечаем, что будки установлены на расстоянии 3 км друг от друга, но не по обе стороны дороги: будьте готовы к тому, что придется пересекать 4 полосы, чтобы добраться до одного из устройств.

Следующую остановку делаем возле будки, которую обслуживает уже другое ДЭУ. Решаем прикинуться иностранцами, у которых банально спустило колесо. На этот раз нас услышали, но не поняли: «Я вас не понимаю. Звоните на мобильный. Я вас не понимаю». То есть, случись подобная ситуация с реальными иностранцами, такая будка была бы просто бесполезной, если, конечно, они не понимают русский язык и при себе не имеют мобильный телефон с белорусской сим-картой либо подключенным роумингом.

4

Согласитесь, описанное нами могло произойти с любым водителем на данной дороге. Однако эксперимент получился скорее отрицательным, поэтому мы просто не можем не обратиться за комментарием в обслуживающие организации.

В одном из ДЭУ звонок на мобильный телефон сразу приняли, не представились, но готовы были выслушать. На просьбу дать комментарий девушка честно призналась, что она всего лишь заменяет диспетчера, поэтому лучше звонить в ночную смену (после 20.00) или в выходной день. В другой организации наш звонок исправно отклоняли. Возможно, диспетчер был занят разговором по стационарной связи с кнопки, однако осадок, как говорится, остался.

Пробуем счастья спустя несколько часов, когда по идее должна начаться ночная смена. До диспетчера ДЭУ № 5 Петра Мисника дозвонились с первого раза. Вот что он нам рассказал:

– Участок моей ответственности – с 329-го по 404-й километр. Я вижу, с какого километра идет каждый сигнал. На пульт в среднем приходит один серьезный вызов в неделю, когда человеку действительно нужна помощь. Остальное – баловство молодежи. Особенно это актуально для мест вблизи массовых гуляний, деревень и поселков. Звонят и молчат. Зачем?

Какой-то пик обращений выделить не могу. Пожалуй, зимой звонят больше, когда на дороге глохнут много. Кстати, в зимний период свой участок я патрулирую на машине: останавливаюсь у каждого автомобиля на обочине и интересуюсь, не нужна ли помощь. Наиболее типичные вызовы касаются эвакуатора либо просто СТО поблизости. Иностранцы к нам практически не обращаются. Очень редко поляки на ломаном русском могут позвонить.

5

Главная для меня проблема как диспетчера – то, что зачастую в таких будках плохая связь: либо не слышу я, либо человек не слышит меня. Техническим обслуживанием данной сети занимаются специалисты РУП «Белдорсвязь». Проверку работоспособности проводят раз в один-два месяца. Я уже неоднократно отмечал плохое качество связи, но за 12 лет, которые я здесь работаю, не поменялось ничего.

Из курьезных случаев, пожалуй, ничего и не припомню. Разве что молодежь периодически такие будки ломает. А еще однажды в результате аварии автомобиль этот столб сбил.

С приходом мобильной связи обращений на пульт приходит все меньше – люди предпочитают решать свои проблемы самостоятельно. Однако случается, что и мы помогаем в сложных ситуациях…

Итак, будки SOS на трассе М1 стоят не для красоты, хотя и имеют некоторые технически слабые места. Русскоговорящий водитель может запросто обратиться в диспетчерскую службу. Но самое странное – иностранцу таким видом помощи на дороге не воспользоваться. Нет англоговорящих диспетчеров! И это большой минус: трасса международная, как раз иностранцам может понадобиться помощь в чужой стране, а ее не будет.

Алексей ХВОЩИНСКИЙ
Фото автора

Рубрики: Инфраструктура

Страны: Беларусь


Комментарии отсутствуют

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Новости по теме:

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах