https://www.traditionrolex.com/8
<p>«В Минске создадут бренд города». «Количество иностранных гостей планируют увеличить в несколько раз». «Ладутько поручил построить 20 гостиниц к чемпионату мира по хоккею»… Разговоры о туризме приелись, как сводки с посевной. Кажется, сказано столько слов, что Минск уже давно должен быть лучшим городом на земле. Но что-то не получается. Почему? Достаточно приглядеться к частностям. Например, к развитию водного туризма</p>

«В Минске создадут бренд города». «Количество иностранных гостей планируют увеличить в несколько раз». «Ладутько поручил построить 20 гостиниц к чемпионату мира по хоккею»… Разговоры о туризме приелись, как сводки с посевной. Кажется, сказано столько слов, что Минск уже давно должен быть лучшим городом на земле. Но что-то не получается. Почему? Достаточно приглядеться к частностям. Например, к развитию водного туризма, сообщает Onliner.by.

«Продается двухпалубный прогулочный теплоход «Новы Нясвiж». Порт приписки — «Комсомольское озеро». Стоимость $145 тыс. Торг», — такое объявление размещено на одном из сайтов в интернете. Связавшись с владельцами судна, мы узнали, почему теплоход решили продать и кто мешает развитию в столице перспективного туристического направления.

— Сейчас в Минске работает три теплохода, — говорит директор минской компании Артур Шуляк. — Для европейского города это, мягко говоря, несолидно. Вместе с британскими партнерами мы разработали инвестиционный проект о создании в акватории реки Свислочи сети из пяти теплоходов. Общая стоимость проекта — $5 млн. Вместе с судами предполагается организовать систему речных вокзалов, которые могли бы работать в качестве пивных ресторанов, продающих белорусское пиво. Ведь на одном теплоходе не заработаешь. Фактически использовать его можно только 4 месяца в году, большие деньги тратятся на обслуживание. Такой пример: чтобы только достать теплоход на берег, а это требуется один раз в два года, надо $4 тыс. отдать за кран. В общем, необходима водная инфраструктура — только в комплексе бизнес будет приносить прибыль. Средства при этом — зарубежные, есть инвестор, готовый платить…

1

— Не нашли понимания в Мингорисполкоме?

— Да нам даже ответа на нашу инициативу не дали! Ладутько был вчера на Комсомольском озере и сказал убирать причальные понтоны… Куда их убирать, зачем? Там все по закону. Более того, сегодня есть предложение главы Центрального района вообще теплоходы со  Свислочи изъять. Мотивировка следующая: нет теплохода — нет проблем. Вот приключилась недавно ситуация: теплоход наших коллег столкнулся с лодкой, погиб человек. Значит, нужно все убрать. Ну не глупость ли? Давайте уберем все автомобили с улиц.

Шуляк говорит, что городская администрация регулярно чинит бизнесменам препоны. Например, непросто работать в праздничные дни.

— В День города в 6 часов прибегает милиция: говорят, по набережной больше нельзя ходить. В День Победы ветеран подошел — дескать, хочу прокатиться, а его оттесняют: «Извини, дедушка».

2

«Мы, как судовладельцы, выживаем, а нас — выживают», — резюмирует директор компании.

— Чиновники разводят руками: а что с вами делать? Да ничего! Нигде в мире речной транспорт не подчиняется мэрии. Есть речной регистр, есть масса законов, которые выполняем, чтобы работать. Но нашим чиновникам этого не понять.

0

Идею с инвестиционным проектом бизнесмены, впрочем, не забросили. Они рассчитывают на помощь президента страны, который, ознакомившись с предложением, скажет: да, теплоходам в Минске быть. Главное, чтобы терпение к этому моменту у зарубежных партнеров не лопнуло.

Артур Боровой

https://www.traditionrolex.com/8