Каждый автовладелец хоть раз, но стоял в пробке на выезде с Тимирязева на МКАД. Проезжая часть в этом месте напоминает бутылочное горлышко – узкая дорога, по которой вереницей едут автомобили, кто на кольцевую, а кто в ТД «Ждановичи». Низкоскоростной поток на въезде на МКАД резко вливается в высокоскоростной поток на магистрали – переплетение потоков постоянно приводит к пробкам, авариям и жертвам.
В принятой в 2010 году «Схеме реконструкции и строительства улично-дорожной сети и транспортных сооружений до 2015 года» запланирована развязка на этом проблемном месте, однако не видно никаких следов активности, а ведь сдача объекта намечена на 2014 год.
«Да, в этом районе ситуация достаточно сложная, и привести ее в порядок тоже сложно», – рассказал AUTO.TUT.BY директор УП «Минскградо» Леонид Добыш в рамках прошедшего в столице «Дня информирования населения по теме «Строительство автомобильных дорог и развязок в г. Минске».
– Проблема заключается в том, что там несколько выездов расположено близко друг к другу, и не хватает пространства, чтобы организовать нормальные разгонные полосы. Ну и надо, конечно, учитывать специфику этого места: ведь ТД «Ждановичи» – крупный комплекс, который в выходные, да и будние дни посещает очень много человек.
В «Схеме реконструкции и строительства улично-дорожной сети и транспортных сооружений до 2020 года» запланировано решение этой проблемы – будет построена развязка. Изначально в плане была заложена дата – 2014 год. Однако сроки сместились, по разным причинам.
Одна из них – сейчас активно ведется строительство поселка Лебяжий. Перекрывать транспортную артерию масштабному строительству мы не можем – надо сначала завершить строительство этого микрорайона, заселить людей. Вторая причина – альтернативный транспорт. Сейчас все финансирование в основном идет на строительство метрополитена и проект «городская электричка». Последний вид транспорта – отчасти решение проблем в данном районе.
С учетом вышеизложенных соображений было принято сроки сместить и построить развязку после ЧМ по хоккею, думаем, это произойдет в 2015 году.
Заморожено и строительство развязки на ул. Ташкентской в Минске. Ранее планировалось, что ее возведут к чемпионату мира по хоккею. Однако она технически сложна в исполнении, поэтому построить объект за такой короткий срок невозможно. Возобновить работы планируют после 2014 года, пояснил Леонид Добыш.
Тем не менее к концу 2014 года в Минске будет завершено строительство пяти автомобильных развязок:
- 1-го кольца и ул. Кальварийской;
- улиц Денисовской и Маяковского;
- проспектов Дзержинского и Жукова;
- пр-та Дзержинского и ул. Алибегова;
- улиц Тимирязева и Орловской.
А до 2020 года планируется построить еще несколько транспортных эстакад (см. схему: