https://www.traditionrolex.com/8
<div class="anons">
<p>Недавно МИД Беларуси представил видеоролик о нашей стране под названием «Беларусь. Один день из жизни». Вместе с остальной продукцией, рекламирующей страну, он производит странное впечатление</p>
</div>

Недавно МИД Беларуси представил видеоролик о нашей стране под названием «Беларусь. Один день из жизни», который стал обновленной версией прошлогоднего проекта с тем же названием. Выступая с подобной инициативой, чиновники рассчитывают создать позитивный образ республики на международной арене, продвигая его в рамках странового маркетинга для привлечения инвесторов и туристов из-за рубежа, сообщает «Новая Еўропа»В новый вариант видео включены зарисовки из Бреста, Гродно, Гомеля и Полоцка, из-за чего объем ролика значительно вырос.

Теперь это полноценная видеопрезентация всей страны, пригодная для использования в рекламных и пропагандистских целях.

А начиналось все со скромных попыток объединить в видеоформате опыты по цейтраферной фотосъемке разных уголков Минска и выложить их в Сети. Ролик привлек внимание интернет-общественности и стимулировал поиск нового материала за рубежом – в Москве, Киеве и Санкт-Петербурге. Вскоре за эту идею ухватилась официальная пропаганда, радуясь возможности сменить набивший оскомину «глянец» фотоплакатов «За Беларусь!» (оставшийся, впрочем, для внутреннего пользования) и от статичных картинок перейти к бодрящей динамике видео. К тому же это позволяет напрямую обращаться к зарубежной аудитории через интернет: выложил ролик в «YouTube» – и зарабатывай «лайки» за просмотры да отслеживай комменты.

В итоге возник совместный проект Министерства иностранных дел и студии «Карамболь» – рекламный видеоролик, набравший за полгода тысячи просмотров и множество комментариев. В отличие от плаката ролик позволяет смонтировать целые серии фотоснимков так, что они позволяют передать движение – пусть в гротескно-ускоренном виде и «рваном» ритме, хорошо знакомом нам по старой кинохронике и кукольной анимации. Такой «мультяшный» эффект способен вызвать комичное восприятие сцен из городской жизни: вот, мол, эти горожане вечно суетятся – так и мельтешат перед глазами туда-сюда.

Но есть в новом ролике и эпизоды, сделанные во вполне традиционном видеоформате. Они связаны с одним персонажем, играющим центральную роль во всем сюжете – роль символа Беларуси. Обобщенный образ Родины воплотила в себе Юлия Скалкович, победившая в 2012 году на республиканском конкурсе «Мисс Беларусь». Сцены с ее участием, словно по контрасту с суматошной городской жизнью, наполнены спокойствием, величественной грацией и «уверенностью в завтрашнем дне». МБ гуляет по полям и лесам, красуется у рек и озер, воплощая атмосферу гармонии с природой и работая на создание мифологического образа всей Синеокой.

Остальной материал претерпел мало изменений: это все те же пейзажи «с натуры», зарисовки городской жизни столицы и областных центров, трудовые будни промышленных предприятий и заводов плюс праздничный фейерверк в ночном небе – и все это в сопровождении оригинальной музыки в поп-этническом стиле. Именно она (ну и, конечно, МБ в образе РБ) объединяет весь этот пестрый коктейль воедино. Без нее это просто набор открыток с наиболее впечатляющими видами – своеобразный лубок, демонстрирующий нам красоты пейзажа или городские достопримечательности, но ничего не рассказывающий о жизни горожан, призрачными тенями мелькающих где-то на периферии урбанистического ландшафта.

Здесь, как всегда, «человека забыли», оставив рядового гражданина где-то за кадром – да и зачем он нужен, когда есть абстрактный символ, воплотивший в себе всю молодость и красоту, «вечную женственность» нашей Отчизны?

Однако картинки счастливой и безоблачной жизни (причем буквально – нигде в кадре даже дождь не идет) не могут ввести нас в заблуждение. Впрочем, эта видеопастораль и не предназначена для жителей страны, будучи изначально рассчитанной на иностранцев. Чего им еще желать? Пусть любуются и выстраиваются в очередь за визами, чтобы «узнать больше». Вот только ажиотажа среди желающих вкусить радость первооткрывателя «заповедной» Беларуси что-то не наблюдается. Похоже, никакой лубочно-глянцевый имидж не может спасти весьма подмоченную международную репутацию государства, которую оно создавало себе годами.

Не нашлось в ролике места и самим иностранцам – хотя фигуры туристов, посещающих те или иные места по специальным маршрутам, принимающих участие в различных праздниках и охотно приобретающих сувениры, могли бы подсказывать приезжим соответствующие модели потребительского поведения. Но, увы, здесь не показаны даже народные промыслы, хотя для этого камере достаточно было всего на несколько секунд заглянуть в «Дудутки». Зато почему-то в кадре появляются и отчетливо прочитываются некоторые зарубежные торговые марки. Видимо, это должно успокоить иностранных инвесторов – мол, вы будете у нас не первыми, предшественники уже есть и их все устраивает. Однако такие доводы никак не оправдывают нарочито демонстративный product placement. Столь грубый просчет, выдаваемый за коммерческий расчет, способен легко перечеркнуть все усилия по созданию позитивного имиджа.

Такие же «ляпы» мы имеем при попытке создать новый имидж Минска.

Конечно, можно при желании придумать новый логотип и налепить его на все указатели в городе – да что в этом толку, если они лишь путают нас, как это случилось в столичном метро? Последняя надежда – на зарубежных специалистов: вот в преддверии чемпионата мира по хоккею 2014 года стало ясно, что над разработкой бренда столицы уже готовы работать лондонские спецы. Британцы ставят своей задачей добиться, ни много ни мало, чтобы каждый минчанин просыпался с радостью от одной мысли, что он – житель столицы. Однако это лишь наивные мечты – до тех пор пока мы ощущаем себя бессильными в выборе собственного пути, пока власть уповает лишь на имидж и плюет на свою репутацию, а красота и благодушие остаются единственными козырями страны.

 Александр Сарна

https://www.traditionrolex.com/8