https://www.traditionrolex.com/8
<p>Наш музей, как и многие другие, действительно, очень убыточен.  В 2009 году, к примеру, он дал 145 млн рублей убытков. За свой счет мы восстанавливаем экспонаты, благоустраиваем территорию. Но мы держим его на своем балансе. И никто не собирается его никуда передавать</p>

Растиражированная интернет-порталами новость, что в Брестском музее железнодорожной техники режут экспонаты на металлолом, не подтвердилась.

Заместитель начальника Брестского отделения Белорусской железной дороги Игорь Жерело так прокомментировал ситуацию: «Наши музейные экспонаты мы поддерживаем в рабочем состоянии, сдаем их в аренду для снятия фильмов, в том числе. Это какая-то глупость».

И все же вернуться к этой теме пришлось вновь. Пользователи нашего портала поместили такие конкретные комментарии под материалом, что оставить их без внимания мы не могли.

На вопросы корреспондента TOMIN.BY  отвечал заместитель начальника локомотивного депо «Брест» Брестского отделения Белорусской железной дороги Андрей Савчук.

 1

2

3  

– Наши пользователи, если судить по комментариям,  владеют информацией.  Или это не так?

– Информация, содержащаяся в комментариях, не соответствует действительности. За  время существования музея не было списано или утилизировано ни одного паровоза. Авторы комментариев могут лично в этом убедиться. Тепловозы же, о которых пишут ваши пользователи, были списаны, но это было 4 года назад. Вместо них в музее появились аналогичные экспонаты.

Музей  создан 10 лет назад. За это время экспозиция только пополнялась, а не уничтожалась. И в том можно убедиться, посмотрев все финансовые документы.

Что касается французских паровозов, то в музее их никогда  не было. Были старотипные советские и немецкие. Последние ездили только по узкоколейке, и их дальше Бреста не выпускали. Они курсировали в сторону Польши на расстоянии 50 – 100 километров.  На широкую колею их никто не переводил.

4
 
5
 
– Музейная экспозиция часто меняется. Не этот ли факт стал источником интернет-«утки»?

– Экспозиция меняется по мере необходимости. Происходит это по той причине, что площадь музея позволяет маневрировать, экспонаты можно переставлять. Некоторые из них используются для съемок кинофильмов.  Мы забираем также экспонаты в депо, а на освободившиеся места ставим отремонтированные и восстановленные паровозы, тепловозы,  вагоны...

В депо сейчас на ремонте находится 6 паровозов. С них снята краска, и они готовы к покраске. В ближайшее время их вернут в музей, но оттуда заберем другую технику для проведения ремонтных работ.

6
 
7
 
– А вся ли старотипная техника, находящаяся в музее, имеет экспозиционную ценность?

– Нет, не вся. Тепловозы, о которых пишут, и сегодня еще эксплуатируются на Белорусской железной дороге. Они – не редкость. Некоторые из них уже не эксплуатируются, но это не значит, что все они должны стоять в музее. Их много сегодня. Один из таких тепловозов (ТЭП60) мы оставили, чтобы туристы могли заходить и смотреть дизель. Второй тепловоз именной – Дмитрий Гвишиани. И нет смысла пригонять еще несколько таких «экспонатов» в музей.

Был у нас паровоз военный, в хорошем состоянии, но в 1956 году его списали и передали колхозу для дальнейшей  эксплуатации в народном хозяйстве в качестве котельной.

8

9
 
До последнего времени один из таких паровозов работал в депо «Калинковичи». Потом пришел в негодность. Вот и стоит этот металлом на колесах. Восстановить его нельзя, порезать невозможно. Потому что его судьбу решает руководство Белорусской железной дороги в соответствии с приказом об утилизации старотипной техники.

Здесь одного решения начальника депо недостаточно – это основные средства. А Положение о списании основных средств разработано и подписано Совмином. Никто не может игнорировать этот документ.

А уж музейные экспонаты никто не разрешит утилизировать.

 10

11

– А в Кричев, по нашей информации, вы отправили несколько единиц техники. Зачем?

– В прошлом году был издан приказ начальника Белорусской железной дороги о создании в локомотивном депо «Кричев» базы хранения (запаса) паровозов. –десь их со всей республики будут централизованно восстанавливать и ремонтировать, чтобы сократить затраты на местах. И мы туда передали уже 7 паровозов. Они шли в Кричев своим ходом, хотя их тянул локомотив, но у них нормальная рабочая ходовая часть.

После ремонта руководство Белорусской железной дороги будет решать вопрос вовлечения паровозов в хозяйственную деятельность. Возможно, некоторые из них станут памятниками, как это сделано в Барановичах. Какие-то передадут киностудиям, какие-то станут экспонатами нашего музея.

12
 
13
 
– А какие-то, вероятно,  в Гродно для создания ретромаршрута?

– Не исключено, ведь этот проект должен быть реализован к 150-летию Белорусской железной дороги.  Планируется в старотипных вагонах возить туристов. Из Кричева в локомотивное депо «Волковыск», к слову, уже передано 4 паровоза, пригодных к эксплуатации, они  будут задействованы в проекте.

14
 
15
 
– Среди экспонатов музея есть уникальные?

– Каждый из них уникален. У каждого – своя ценность. Кто-то скажет, что паровоз ФД (Феликс Дзержинский) – самый легендарный и самый мощный. В Париже на конкурсе он получил золотую медаль. Но другие не менее уникальны и ценны. «Победа», к примеру. Он ассоциируется у наших ветеранов с Великой Победой.

Более 30 фильмов снято с использованием наших паровозов, не считая рекламных роликов. Последний из них – «Снайпер 2. Тунгус». И это тоже говорит о востребованности экспонатов.

16
 
17
 
– Как большинство объектов культуры, ваш музей – дорогое удовольствие. Речь о передаче его, скажем, на баланс республики не идет?

– Наш музей, как и многие другие, действительно, очень убыточен.  В 2009 году, к примеру, он дал 145 млн рублей убытков. За свой счет мы восстанавливаем экспонаты, благоустраиваем территорию. Но мы держим его на своем балансе. И никто не собирается его никуда передавать.

18
 
19
 
– И последний вопрос. «Утка» в Сети – случайность?

– Кому-то очень хочется набрать бонусы. Но мы открыты для всех. И тех, кто сомневается, приглашаю на экскурсию. Информация, которая сегодня есть в интернете, не полная, она вытянута из контекста. Хочу еще раз подчеркнуть: за 10 лет существования музея не было списано и утилизировано ни одного паровоза.

 20

21

 Тамара Тиборовская

https://www.traditionrolex.com/8