https://www.traditionrolex.com/8
<p>Встреча-семинар «Беларусь и Россия: обмен опытом и пути развития отрасли придорожного сервиса», на которую приглашены десятки отечественных фигурантов, а также их коллеги из восточной страны-соседки, проходит 13-14 сентября в минском отеле «Виктория». Круг вопросов более чем широк, он обсуждается в рамках «круглого стола», выступлений и презентаций представителей государств от министерств, ведомственных организаций, администраций регионов, отраслевых ассоциаций, представителей предпринимательского сообщества, инвесторов.</p>

Встреча, на которую приглашены десятки фигурантов, а также их коллеги из восточной страны-соседки, проходит 13-14 сентября в минском отеле «Виктория». Круг вопросов более чем широк, он обсуждается в рамках «круглого стола», выступлений и презентаций представителей государств от министерств, ведомственных организаций, администраций регионов, отраслевых ассоциаций, представителей предпринимательского сообщества, инвесторов. Интересы дорожных компаний, общепита, субъектов гостиничного бизнеса, АЗС и СТО, торговли, клининга, банковских услуг, туризма и др. сфер всегда предусматривают получить серьезный сектор для дальнейшего расширения своего бизнеса на магистралях двух стран. А с учетом географического положения Беларуси и России, развитие дорожной сети и уровня сервиса на дорогах будет способствовать улучшению безопасности и имиджа, и как следствие развитию конкурентоспособности грузо и пассажироперевозок автотранспортом, которое сейчас уступает ж\д и портовым.

Напомним, главная проблема развития придорожного сервиса Беларуси, по словам и.о.директора Департамента «Белавтодор» Юрия Масюка, заключается в том, что работа в этом направлении носит разрозненный характер. Каждое министерство и ведомство занимается одним узким вопросом и абсолютно не пытается согласовывать свои действия с другими сторонами.

— Наша идея ежемесячно проводить выездной семинар поочередно в каждой из областей, на котором бы рассматривались текущие проекты и принимались совместные решения, не нашла поддержки у коллег из других ведомств. А это реальная возможность выработать единый план действий и  решать возникающие трудности. В результате, получается, что у нас есть застройщики, которые готовы вкладывать деньги, но на прохождение ими всех процедур согласования уходит полтора-два года. И  мы, естественно, теряем их, теряем возможность построить очередной нужный объект. В большинстве случаев с предложениями о  развитии придорожного сервиса к нам обращаются россияне, и они отмечают, что в России более лояльные условия для строительства тех же заправок. Облисполкомы в основном сосредоточены на том, чтобы выполнить поручения в части количества объектов.

Работа дала результаты. В Беларуси с 1 января 2012 года упрощен порядок предоставления земель для строительства объектов придорожного сервиса. Соответствующий указ №431 «О некоторых мерах по совершенствованию отношений в области изъятия, предоставления и использования земельных участков». Земельные участки для строительства и обслуживания объектов придорожного сервиса будут предоставляться без проведения аукционов. Изъятием и предоставлением участков для строительства данных объектов занимаются теперь районные, а не областные исполкомы.

Чтобы увидеть обсуждаемые реалии "вживую", участников ждет деловая поездка-экскурсия и вечерний прием участников. Посещение объекта придорожного сервиса III уровня на 57-м км автомобильной дороги М6/Е28 Минск—Гродно—граница Республики Польша (Брузги), входящей в международный транспортный коридор IX В, сообщает http://doroga.problema.ru.

 

https://www.traditionrolex.com/8