Может ли блек-джек стать брендом Минска, и сколько денег оставляют в городе богатые туристы-игроки?

18.09.2012 - Новости

Может ли блек-джек стать брендом Минска, и сколько денег оставляют в городе богатые туристы-игроки?

Интерес к Минску проявляют игроки из Европы, Украины, Сербии, Армении, ОАЭ, Сирии, Бахрейна, Азербайджана и Турции

Недавно в Мингорисполком написали коллективное письмо родители студентов БНТУ. «Как это так?! — возмущались папы и мамы. — Весь город завешан рекламой казино, детей фактически толкают к рулетке!» И так далее. Пожалуй, к бурному развитию игорного бизнеса у большинства горожан отношение негативное. Громкая история с Dankoff Club, в котором «неожиданно» нашли бордель, позитива также не добавила. А что если взглянуть на бизнес с точки зрения туризма? Быть может, именно казино станет визитной карточкой города, его брендом, который все ищут, но никак не найдут?

Свое мнение об игровом потенциале столицы Беларуси высказал Вадим Брукалов, менеджер сервиса casino-minsk.ru, который занимается организацией туров зарубежных игроков в нашу страну, сообщает Onliner.by.

— Много ли сейчас иностранцев, которые приезжают в столицу Беларуси исключительно для того, чтобы поиграть в казино? Есть мнение, что каждую неделю в Минск летают забитые под завязку чартеры c россиянами…

— Действительно, в 2009 году в силу внешних обстоятельств у туристов из России появилась еще одна веская причина посетить Беларусь. И сейчас мы наблюдаем положительную динамику интереса к казино в Минске. Тем не менее рост не настолько большой, как может показаться по обилию рекламы. Исходя из нашей статистики говорить о еженедельных заполненных самолетах пока рано.

— Из каких стран, помимо России, в Минск едут игроки?

— Интерес к Минску проявляют гости из Европы, Украины, Сербии, Армении, ОАЭ, Сирии, Бахрейна, Азербайджана и Турции.

— Едут, потому что дешево и сердито?

— Мы общаемся со многими гостями. По их словам, стандарты обслуживания в казино Минска достаточно высоки, по работе игорных заведений отзывы только положительные. Вопросы возникают по сервису вне казино. Например, в Беларуси нельзя забронировать гостиницу через сервисы типа booking.com. На ночной дискотеке могут не принимать банковскую карту, и при этом в округе отсутствуют банкоматы.

Далеко ходить не нужно. Представьте, что вы прилетели поздним рейсом и в 22.00 оказались в районе станции метро «Парк Челюскинцев». Почти самый центр города. Поесть, сходить в туалет или поменять деньги — непростая задача даже для жителя Минска. Трудно представить, как эту задачу решает иностранец в городе без единой надписи на английском языке.

— Казино получает свои деньги. А есть ли от игрового туризма прок государству? Можно ли посчитать, сколько в среднем оставляет иностранец, который приезжает в минское казино, на «сопутствующие услуги»?

— Можно выделить две большие категории туристов — посетителей казино. Для первых их посещение не является основной целью приезда. Это командированные, люди, которые находятся в Минске по рабочим вопросам, и обычные туристы. Такие туристы пользуются всем, что предлагает им город: магазины, рестораны, развлекательные заведения, — покупают сувениры и т. д. Во вторую категорию входят граждане, приезжающие в Минск специально, чтобы поиграть. Это состоятельные люди, которые хотят отдохнуть, и игроки с желанием заработать на игре.

Гости из второй категории позволяют себе потратить гораздо бо?льшие суммы. Например, расходы на проживание в гостинице, посещение ресторанов, ночных клубов и покупку сувенирной продукции могут составить до $5000 за одни выходные. Средний уровень трат составляет $1500—2000.

— Достаточно ли в таком случае сегодня в Минске того количества казино, которое есть? Или нужно строить новые, чтобы удовлетворить спрос зарубежных богачей?

— На наш взгляд, такого количества казино, как сейчас, вполне достаточно. Более того, мы считаем, что при такой удачной внешней конъюнктуре не все отечественные заведения сегодня реализовывают свой потенциал. Используя современные подходы, интересные маркетинговые решения и новые каналы коммуникации, они смогут увеличить количество иностранных игроков.

С некоторой периодичностью появляются новости об очередном проекте по строительству развлекательного комплекса, гостиницы или казино. Вполне вероятно, что появление еще нескольких заведений высокого уровня привлечет новых игроков и пойдет отрасли на пользу.

— А может ли Минск стать столицей игорного бизнеса на постсоветском пространстве?

— Для развития туризма нужен комплексный подход, творческие и смелые решения, сотрудничество и взаимодействие бизнеса и государства. Нам хотелось бы, чтобы Минск развивался как культурный, исторический, технологичный город, в котором приятно жить, работать, вести бизнес и, конечно же, приезжать сюда туристам. Тогда и игорный бизнес будет развиваться.

— Вероятно, для этого нужно найти точку опоры и перевернуть мир?

— Есть рецепты и попроще. Минску не хватает позитивных, красивых и романтических историй. Некоторое движение в этом направлении есть — первая пешеходная улица, прекрасные скульптуры Владимира Жбанова, — но этого очень и очень мало. Нужно улучшать обслуживание и сервис, реставрировать исторические объекты, прокладывать велосипедные дорожки, создавать арт-кластеры, объекты современного искусства и т. д.

Минск должен быть городом равных возможностей. Например, у нас красивое здание вокзала и при этом крайне неудобные платформы. Если вы бывали в городах Европы или даже в Москве, то могли обратить внимание, что на вокзалах платформы находятся на уровне дверей поезда. Это не только дает возможность путешествовать людям с ограниченными возможностями, но и позволяет без особого труда входить и выходить из поезда людям с чемоданами.

Городу не хватает брендинга. Вспомните логотип I Love NY, созданный дизайнером Милтоном Глейзером, или Пермь и Одессу — их стилем занимался Артемий Лебедев. Если говорить о брендинге города и игорном бизнесе, то нельзя не вспомнить слоган «Что происходит в Вегасе, остается в Вегасе», разработанный R&R Partners для Лас-Вегаса и ставший частью культуры Америки. Комплексный брендинг включает логотипы, общую городскую систему навигации, мобильные приложения, печатные материалы и т. д. В Беларуси есть сильные дизайнеры, художники, разработчики, фотографы и видеооператоры, способные сделать это на высоком уровне. Здесь нужна смелость и воля ответственных людей. В общем, нужны внешний PR, реклама и маркетинг.

Кстати, и в России про Беларусь знают мало. По федеральным российским каналам про нашу страну не сообщают вообще ничего. Представления современного россиянина о Беларуси вы можете оценить, просмотрев популярные информационные сайты. Часто причиной появления новости является негативное событие. Возможно, это будет удивительно для белорусского читателя, но многие жители РФ никогда не слышали о Союзном государстве. Директора, менеджеры и владельцы бизнеса из Москвы с удивлением узнаю?т о том, что для поездки в Минск не требуется не только виза, но даже загранпаспорт. Эту ситуацию с недостатком информации надо исправлять.

Артур Боровой

Рубрики: Тенденции

Страны: Беларусь


Комментарии

Аватар

18.09.2012 23:17
Anonymous
ответить

[quote]— Интерес к Минску проявляют гости из Европы, Украины, Сербии, Армении, ОАЭ, Сирии, Бахрейна, Азербайджана и Турции.[/quote] Украина и Сербия уже не в Европе? Этот товарищ имеет хотя бы среднее образование?

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Новости по теме:

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах