https://www.traditionrolex.com/8
<p>С удовлетворением констатируем: медленно, но верно городские власти вникают в проблемы велодвижения Бреста. Так называемая велодорожка вдоль главных транспортных артерий города – улицы Московской и проспекта Машерова – тому подтверждение. Оговорка «так называемая» здесь совсем не случайна. Разглядеть велотропу на тротуарах вдоль вышеназванных улиц пока очень сложно, она никак не обозначена. Но о том, что велодорожка здесь все-таки присутствует, говорят асфальтные пандусы, сделанные на каждом (!) пересечении тротуаров с дорожными примыканиями</p>

В минувшую субботу почти полтысячи брестчан сели на велосипеды. Откликнувшись на инициативу агентства регионального развития «Дзедзіч» (к слову, поддержанную горисполкомом), любители велоезды в очередной раз решили массово прокатить по городу под лозунгом «За вело-Брест». Поводов провести именно так этот теплый сентябрьский день было несколько. Во-первых, Всемирный день без автомобиля нужно было правильно обозначить. Во-вторых, Международный день туризма хотелось отметить все-таки в пути. Ну и, в-третьих, оценить первые попытки городских властей сделать проездными для велосипедистов некоторые центральные улицы Бреста, сообщает «Вечерний Брест».

Такой веломассовки город еще точно не видел. Каждый раз, участвуя в подобных «покатушках», убеждаюсь: двухколесный транспорт сумасшедшими темпами завоевывает популярность. Да и не может быть иначе. Переварить потоки коптящих машин областной центр уже не в состоянии, посему рано или поздно большинству брестчан придется пересесть на велосипед – ценить здоровье и время однажды мы все-таки научимся.

А пока с удовлетворением констатируем: медленно, но верно городские власти вникают в проблемы велодвижения Бреста. Так называемая велодорожка вдоль главных транспортных артерий города – улицы Московской и проспекта Машерова – тому подтверждение. Оговорка «так называемая» здесь совсем не случайна. Разглядеть велотропу на тротуарах вдоль вышеназванных улиц пока очень сложно, она никак не обозначена. Но о том, что велодорожка здесь все-таки присутствует, говорят асфальтные пандусы, сделанные на каждом (!) пересечении тротуаров с дорожными примыканиями. Если честно, сначала подумал, что это несанкционированная инициатива самих велосипедистов так далеко зашла. (Дело в том, что вот уже несколько месяцев брестская молодежь сама пыталась решить вопросы безбарьерной среды. Ведро, раствор, мастерок – и по вечерам ребята собственноручно кое-где сделали съезды с тротуаров плавными. Результаты такой самодеятельности, к примеру, есть на Набережной).

17621_2

Фото Александра Ковганко

Но, как выяснилось, инициативу с «безбарьерным пересечением» уже вовсю двигают и на этажах власти. Это труженики ДЭП с консультативной поддержкой ГАИ добросовестно оборудовали съездами несколько центральных улиц города: Московскую, проспект Машерова, улицу Октябрьской революции. «Есть программа обустройства велодорожек по Бресту. С ней и работаем, – говорит директор КУП «Брестское дорожно-эксплуатационное предприятие» Павел Багнюк. – Обустройство таких съездов – мероприятие для нас не слишком затратное. Да и сам я очень положительно смотрю на такую инициативу».

Как говорится, за что и боролись! Подробно об этих новшествах мне рассказал во время велопробега сотрудник межрайонного отдела организации дорожного движения ГАИ УВД Брестского облисполкома Павел Веремчук. (Кстати, Павел Сергеевич в свой выходной день вместе с дочкой тоже катил по Бресту в общей колонне). Отныне на велосипеде можно спокойно доехать от микрорайона Восток до улицы Ленина вдоль главной магистрали города. Правда, следует помнить, что плавные съезды выполнены лишь на той части тротуаров, что ближе к проезжей части.

Пока новоиспеченные велодорожки на указанных улицах, выражаясь терминологией ГАИ, работают в тестовом режиме. Как проявит себя соседство пешеходов и велосипедистов? Что и как правильнее сделать в уже существующих условиях города? Госавтоинспекция «мониторит» ситуацию и собирает мнения и предложения. (Кстати, высказывать свои соображения по этому поводу можно и под этой статьей.)

Лично от себя замечу: идея с обустройством плавных съездов – великолепная, но пока совершенно сырая. Ведь эти места никак не обозначены. А разглядеть съезды, пока не приблизишься вплотную к пересечению, невозможно. Так что для удобства велосипедистов такие «сопряжения» нужно для начала хотя бы обозначить цветом. Чтобы и пешеходы, и велосипедисты постепенно привыкали – кому какая часть тротуара принадлежит.

Ну, а в перспективе, конечно же, велодорожку придется обозначать на всем ее протяжении. И разметкой, и знаками.

И все-таки: еще два года назад казавшуюся «мертвой» велотему таки сдвинули с места. В движение активно включились городские велоклубы, молодежные объединения. Уже разработана концепция велодвижения в городе, план велодорожек… Вон и некоторые депутаты в парламент от Бреста в своих предвыборных программах обещали бороться за права велосипедистов в городе. Теперь главное – почаще напоминать им об этом.

Глядишь, совсем скоро Брест станет белорусским Амстердамом!

Александр Кульбака

https://www.traditionrolex.com/8