https://www.traditionrolex.com/8
<p style="text-align: justify;">Через неделю Белорусская железная дорога сделает еще один большой шаг ко внедрению «Нового формата пассажирских перевозок». Привычные пассажирам наименования поездов уступят место новым, «новоформатным». TUT.BY разобрался в особенностях железнодорожных преобразований.</p>

Через неделю Белорусская железная дорога сделает еще один большой шаг ко внедрению «Нового формата пассажирских перевозок». Привычные пассажирам наименования поездов уступят место новым, «новоформатным». TUT.BY разобрался в особенностях железнодорожных преобразований.

Новый номер, новое имя

На прошлой неделе на транспортном форуме появилась фотография одного из гомельских вокзальных объявлений, из которого следовало, что поезда Гомельского направления с 3 ноября меняют свою нумерацию.

Пассажиры стран СНГ привыкли к тому, что поезда с номерами от 1 до 148 – это скорые, дальше следуют скоростные, ускоренные, сезонные и разового назначения, а массив «шестисотых» номеров – это обычные местные поезда, следующие в пределах страны.


Фото с форума esmasoft.com

Как мы помним, к декабрю нынешнего года обещали электрифицировать линию до Жлобина, и на форумах высказывались догадки, что «передвижки» скорых поездов в обычные местные связаны с тем, что по этому направлению пустят скоростные «Штадлеры», а остальные поезда на Гомель станут обычными пассажирскими.

Покопавшись в электронном расписании системы «Экспресс-3» (любой может сделать это самостоятельно через терминалы на вокзалах или сайт БЖД), форумчане вычислили все поезда, нумерация которых будет изменена:

95/96 скорый Гомель-Минск-Гомель - получит номер 643/644

97/98 скорый Гомель-Минск-Гомель - получит номер 671/672

105/106 скорый Минск-Брест-Минск - получит номер 645/646

107/108 скорый Гомель-Минск-Гомель - получит номер 647/648

109/110 скорый Могилев-Брест-Могилев - получит номер 649/650

111/112 скорый Минск-Брест-Минск - получит номер 651/652

117/118 скорый Витебск-Минск-Витебск - получит номер 653/654

137/138 скорый Минск-Гродно-Минск - получит номер 655/656

141/142 скорый Витебск-Брест-Витебск - получит номер 657/658

143/144 скорый Могилев-Минск-Могилев - получит номер 659/660

145/146 скорый Брест-Коммунары-Брест - получит номер 661/662

801/802 пассажирский Минск-Брест-Минск - получит номер 663/664, по отдельным дням добавится 681/682

803/804 пассажирский Минск-Брест-Минск - получит номер 667/668

805/806 пассажирский Гомель-Минск-Гомель - получит номер 669/670

Пару дней назад на одной из страниц сайта БЖД появилось извещение: «Внимание! В связи с началом курсирования с 03.11.2012 поездов межрегиональных линий экономкласса изменяется действующая нумерация ряда поездов», и приведен этот же список поездов, который интернет-пользователи «выковыряли» вручную. Больше никаких подробностей нигде не было опубликовано.

На крупнейшем русскоязычном железнодорожном форуме появились и такие сообщения: «Новый формат таки принесет новые ценники. «Экс-пригород» будет по 700 руб. за зону. ЭПг на привычных нам маршрутах – 3500»; «Я тут на вокзале еще раз перечитал плакат, где черным по белому написано, что регионалки экономкласса не останавливаются в населенных пунктах менее 5 тыщ населения». С целью выяснить, имеют ли эти разговоры что-нибудь общее с действительностью, мы дозвонились до заместителя начальника пассажирской службы БЖД Сергея Мацкевича. Он поведал нам, что в рамках постепенного перехода на «новый формат пассажирских перевозок» и проводятся вот эти ноябрьские изменения.

Упомянутые «поезда межрегиональных линий экономкласса» – это те самые скорые и пассажирские поезда, которые ходят сейчас и соединяют областные центры друг с другом и с Минском. То есть прежний скорый поезд № 95 Гомель–Минск станет поездом межрегиональных линий экономкласса № 643 Гомель–Минск. Специально новые маршруты под «межрегионалки» не создают. Номера поездов в массиве от 1 до 148 будут закреплены за международными поездами, а высвободившиеся номера другим поездам присваивать не будут: «У нас нет столько поездов», – поясняет Сергей Петрович.

А вот международные поезда будут именоваться по-прежнему: скорый поезд, пассажирский поезд. То есть «новый формат» – это исключительно внутрибелорусское новшество. Хотя нет, имеется одно исключение: поезда так называемых коммерческих линий – это составы, которые заказывает туристический оператор для вывоза туристов за границу. Раньше они именовались спецпоездами, а теперь будут называться коммерческими. По желанию заказчика такой состав может быть сформирован и для поездки внутри страны, но на памяти Сергея Мацкевича такого не случалось.

Пассажиров волнует вопрос: если скорым поездам присвоили номера местных, то не станут ли они от этого медленнее? А в том-то и дело, что не будет теперь деления на скорые, пассажирские, ускоренные, местные и прочие поезда. Теперь все внутренние поезда БЖД будут делиться на объявленные ранее категории в рамках «нового формата»: поезда городских линий, поезда региональных линий экономкласса и бизнес-класса, поезда межрегиональных линий экономкласса и бизнес-класса, поезда международных линий и поезда коммерческих линий.



На прежней скорости, но без прежних остановок

И на скорости поездов это радикально не скажется – некоторые из них будут идти на 3–5 минут меньше.

В связи с этой новой системой все внутренние поезда Беларуси, как было отмечено, припишут к одной из систем «линий». И понятия «пригородный электропоезд» тоже не останется. Привычные нам сегодня электрички до Тальки и дизели до Солигорска, а также все иные пригородные электро- и дизель-поезда будут именоваться поездами региональных линий экономкласса. Пожалуй, дикторам на станциях будет непросто: вместо прежнего короткого «Пригородный поезд до станции Молодечно отправится с 23-го пути через 5 минут» нужно будет говорить: «Поезд региональных линий экономкласса до станции Молодечно…» А привыкнут ли к этому нововведению пассажиры? Или будут по старинке называть поезда «пассажирскими» и «электронами»?

Что касается утверждений о том, будто бы «регионалки» не будут останавливаться у станций с населением менее 5 тысяч человек, то это не совсем соответствует действительности. Расписание пассажирских поездов будет пересмотрено и скорректировано. В новых «Правилах перевозок пассажиров и багажа железнодорожным транспортом общего пользования в Республике Беларусь», которые находятся на утверждении в Минюсте, сказано: «По решению Белорусской железной дороги количество остановок может быть изменено в связи с увеличением отсутствия устойчивого пассажиропотока». Скажем, теперешний поезд № 806 Минск–Гомель в 19.21 делает остановку на станции Красный Берег, где проживает менее двух с половиной тысяч человек. А уже в 19.35 там же останавливается пригородный поезд Осиповичи–Жлобин. В таких случаях, считает Сергей Мацкевич, нет смысла останавливать пассажирский поезд на некрупной станции. Поэтому из расписания движения некоторых пассажирских поездов уберут остановки на небольших станциях, а пригородные поезда будут по-прежнему останавливаться во всех регламентированных расписанием местах. Говоря новыми терминами, «поезда региональных линий экономкласса» будут и дальше задерживаться «у каждого столба», а у некоторых «поездов межрегиональных линий» число остановок может и уменьшиться.

В новые «Правила» внесены изменения и по поводу перевозки велосипедов в поездах – решение должно быть принято в течение 10 дней. Возможно, отныне проблемы, в которые довольно часто попадают наши читатели-велосипедисты, канут в прошлое вместе с самим понятием «электричка», хе-хе.

А цены, цены?

Что касается цен на билеты, в Минюст также был отправлен запрос о повышении тарифов – Сергей Мацкевич говорит, что новые цены «уже можно приводить». То есть, возможно, с того же 3 ноября или с понедельника, 5 ноября, тарифы вырастут почти на 17% и первые 5 км пути на пригородном поезде будут стоить уже 700 рублей (сейчас – 600), а каждый последующий километр – 70 рублей (сейчас – 60). Иными словами, если нынче билет от Минска до Молодечно (77 км) стоит 4920 рублей, то в ноябре на «поезд региональных линий экономкласса» он будет стоить 5740 рублей. Повышение цены билетов неизбежно, считает Сергей Петрович: «Стоимость проезда в пассажирском поезде из Минска до Гомеля стоит пачку масла сливочного. Как бы смешно, или нет?»

Однако на этом преобразование «железки» не закончится. Заместитель начальника отдела идеологии и социально-культурной работы, руководитель пресс-центра БЖД Татьяна Бондарева отмечает: «Претворение в жизнь внедрения нового формата – это поэтапно, и даже не в пятилетку будет сделано».

https://www.traditionrolex.com/8