Грандам все-таки удалось найти «минскость»: стремление двигаться вперед и развиваться

30.10.2012 - Новости

Грандам все-таки удалось найти «минскость»: стремление двигаться вперед и развиваться

Специалисты компании INSTID отметили, что их выводы оказались довольно неожиданными и для минчан, и для них самих. «Все привыкли ассоциировать Беларусь с бульбой и трактором и удивляются, когда слышат про какие-то технологии

Исследователи компании INSTID, разрабатывающей бренд белорусской столицы, выяснили, разгадали загадку Минска. Главные качества, проявляющиеся во всех сферах жизни города, специалисты обозначили понятиями «технология, процесс, ритм».

Исследование по поиску так называемой «минскости» социологи, психологи и другие специалисты компании проводили путем социологического опроса, бесед с выдающимися жителями города, а также анализа городской среды и наблюдения за минчанами. Итогами исследования с журналистами поделились руководители проекта Александр и Наташа Гранды, сообщает «Ежедневник».

Во-первых, социологический опрос показал, что у горожан возникали следующие ассоциации с понятием Минск: Беларусь, столица, город, Европа, СССР. Специфику собственно Минска как города мало кто осознавал. Однако путем комплексного исследования «минскость» все-таки удалось найти.
Исследователи отметили у минчан стремление двигаться вперед, развиваться, плодотворно работать. Жители столицы ценят современные технологии, позволяющие повысить эффективность своей деятельности. Александр Гранд рассказал, что на вопрос «минчанин – это скорее «гуманитарий» или «технарь»?» опрашиваемые единодушно отвечали, что «технарь».

Исследование показало, что время жителей столицы четко распределено, они довольно пунктуальны, любят ясность и четкость. Они строят конкретные планы на жизнь и четко им следуют: «Учеба в университете, вечером английский или тренировка – все по расписанию», – делится своими выводами Наташа Гранд.

Специалисты сделали вывод, что Минск стремится создавать условия для развития человека и его знаний. В городе много вузов, IT специалистов, промышленных предприятий. Это проявляется и в хорошо налаженной инфраструктуре города: отсутствии транспортных пробок, регулярности общественного транспорта, хороших дорогах, развитии связи, интернета, других услуг.

Сущность Минска в области формы и содержания, а также способы их выражения специалисты выразили в такой схеме:

shema_Minsk

(Здесь схема в голубом круге)

«Это идеальный, общий образ города. Понятно, что он в своих частных проявлениях может быть другим», – подчеркивает Наташа Гранд. Эту схему (которая еще может быть подкорректирована в ходе общественной дискуссии) нужно носить в кармане всем, кто собирается что-то создавать в городе, и сверять с ней свои планы – насколько они соответствуют духу города, говорит Наташа Гранд.

Те качества, которыми мы все привыкли наделять Минск, легко укладываются в общие понятия, обозначенные в схеме. Например, чистота. «Минчане стали больше мусорить, и Минск не везде и не всегда чистый. Слово «чистота» нужно понимать шире». Этим словом люди обозначают одну из важнейших особенностей Минска – его «ясность» и «четкость». А чистота улиц – это лишь одно из проявлений данных качеств.

Многие говорят о предсказуемости минчан. А INSTID предлагает назвать это стремлением к устойчивости и балансу. Ведь у минчан все должно быть по плану и соответствовать стандартам.

«Я заметила, что белорусы придерживаются правил, и от этих правил отходят неохотно: на машине едет по дороге на своей полосе, и его не сдвинешь, опоздал в парикмахерскую – до свидания, – сказала исследователь. – Белорусы, и это очень заметно после Великобритании и России, знают свои обязанности и работают всегда очень добросовестно».

Устойчивость и баланс проявляются и в отношении к окружающей среде. Отсюда – обилие парков и ревностное отношение минчан к зеленым зонам.

Многие респонденты обращали внимание на некую «размеренность» жизни в Минске, отметили специалисты. По их словам, это свидетельствует о все том же стремлении к стабильности, разумной ритмичности, основательности в работе.

Наташа Гранд согласилась с предположением «Ежедневника», что люди в Минске по-белорусски «працавітыя». «Некоторые жалуются на нехватку в Минске лавочек и кафе. Но здесь ведь все куда-то идут, всем надо выполнить какие-то запланированные дела. Здесь не принято три часа сидеть в кафе, потягивая кофе. Есть предпочитают на ходу». При этом, отмечает исследователь, уличная еда, соответствующая духу Минска, должна быть простой и полезной.

В ходе исследования выяснилось, что Минск прекрасно удовлетворяет базовые потребности людей, которые находятся в основании знаменитой «пирамиды Маслова». Здесь нет проблем с едой, ночлегом, возможностью заработка и другими самыми необходимыми для жизни составляющими.

Потребности, стоящие на вершине пирамиды, – эстетические потребности и потребности самоактуализации – Минск игнорирует. На пресс-коференции, организованной порталом Tut.by, присутствовал куратор проекта по созданию уличного символа Минска скульптор Константин Селиханов. Он посетовал, что Минск слишком прямой и однозначный, в нем нет художественной асимметричности, духа творчества. «Может, как раз за этим минчане ездят на выходные в Вильнюс?» – говорит Константин Селиханов. Исследователи добавили, что многие их собеседники также жаловались, что в Минске нет уютных кафе, уличных музыкантов, а архитектура призвана «поражать иностранцев, а не создавать уют для нормальной жизни простого человека».

Однако, подчеркивает Наташа Гранд, важно увидеть сущностные черты города и полюбить их, не стремясь подражать другим. Например, поклонники музы жалуются, что в Минске нет привычного атрибута столицы – музея современного искусства. «Мы можем создать такой же музей, какие есть в европейских столицах. Но что в этом будет минского?» – спарашивает Наташа Гранд.

Специалисты компании INSTID отметили, что их выводы оказались довольно неожиданными и для минчан, и для них самих. «Все привыкли ассоциировать Беларусь с бульбой и трактором и удивляются, когда слышат про какие-то технологии. «Мы опрашивали бизнесменов, – говорит Александр Гранд, – и один из них рассказал, как на технической выставке в Германии очень удивились, когда увидели сложную конструкторскую разработку его компании: «И это делают в Беларуси? А мы думали, у вас там картофельное поле…»

Анастасия Гурина

Рубрики: Технологии

Страны: Беларусь


Комментарии

Аватар

30.10.2012 13:07
Anonymous
ответить

Учитесь, местичи, как надо рубить бабло! Детки белноменклатуры - так называемые Гранды, пообтершись слегка в Лондоне, из пустоты сотворили пустоту - и поимели за это 30 тыщ конкретных бакцов! Разумеется, какую-то, и немалую, часть отпилят минским доброжелателям, которые выхлопотали тут им этот гешефт, не забыв и себя. Ничего глупее триады технология-процесс-ритм по отношению к Минску придумать было просто невозможно! Но пустые слова всегда гипнотизируют совков, чем пользуются постсовки "Гранды".;)
Аватар

30.10.2012 14:31
Инга Воюш
ответить

Настя, хороший материал получился. Поздравляю.

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Новости по теме:

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах