https://www.traditionrolex.com/8
<p>Именно Грецию многие операторы и туристы посчитали самой приятной неожиданностью летнего сезона. Греция «выстрелила»! Греция догоняет и перегоняет Турцию! Каких только лестных и хвалебных отзывов ни звучало в адрес направления, которое нынешним летом на белорусском рынке действительно ожидал суперуспех – более 300% роста объема рынка!</p>

Именно Грецию многие операторы и туристы посчитали самой приятной неожиданностью летнего сезона. Греция «выстрелила»! Греция догоняет и перегоняет Турцию! Каких только лестных и хвалебных отзывов ни звучало в адрес направления, которое нынешним летом на белорусском рынке действительно ожидал суперуспех – более 300% роста объема рынка! – с 5 тысяч туристов в прошлом году до 18 – в нынешнем (из них 15 тысяч – клиенты греческого оператора «Музенидис Трэвел»). И если, глядя трезво на вещи, первым «виновником» такого успеха профессионалы турбизнеса называют крайне лояльный конверсионный курс евро, то второй, по мнению многих, – это греческий туроператор «Музенидис Трэвел», который весьма профессионально приблизил Грецию к белорусским туристам. Что нам ожидать в будущем от греческого направления? Об этом мы беседуем с коммерческим директором компании «Музенидис Трэвел» Борисом Фуловым.

– Борис, общеизвестно, что «Музенидис Трэвел» имеет сильные отельные позиции на Халкидиках. Но каковы соответствующие позиции компании на островах, к которым белорусские туристы вплоть до нынешнего лета относились исключительно как к эксклюзивному продукту? А с этого года, похоже, все изменилось, теперь рынок делает ставку не только на континентальную Грецию, но и на острова…

– Прежде чем начинать разговор об островах, я все-таки остановился бы на континентальной Греции. Да, мы начинали с континента, и в первую очередь с полуострова Халкидики. Но из года в год «Музенидис Трэвел» наращивает свой вес – на Халкидиках и континенте в целом. Нельзя говорить о том, что на континенте у нас нет развития. В следующем году, например, планируем существенный рост объемов в регионе Пиерия.

– Это потому что он более дешевый и с этой точки зрения более подходит нашему рынку?

– Нет, я бы не называл этот регион дешевым. Скажем так: он более доступен. Пиерия  – большой регион, и в нем мы особую ставку сделаем на поселок Паралия Катерини. Мы хотим из Паралии Катерини в будущем году сделать яркий молодежный курорт. Он вполне подойдет и более взрослым людям, но при условии, что они готовы развлекаться, тусоваться, в общем, весело проводить время. На Халкидиках тоже, конечно, есть тусовка и развлечения. Но Халкидики в большей степени семейный курорт –  по отелям, по атмосфере, по пляжам. А Паралия Катерини можно раскручивать как курорт для активного, тусовочного отдыха, и мы это сделаем.

Если говорить об островах, то приятным открытием в этом году стал остров Тасос, все белорусские туристы, которые побывали там, остались довольны – потрясающая природа, хорошие пляжи. Что касается Корфу, то, честно говоря, мы не ожидали, что на белорусском рынке будет такой успех, мы планировали разовые рейсы.

– Наверное, часть успеха и в том, что на рейсе работали и другие греческие операторы? Кроме того, агенты очень лояльно отнеслись к новой программе…

– Мы – принимающая компания, которая представлена на всех курортах. И в Беларуси с нами сотрудничает огромное количество агентов. Хочу подчеркнуть, что мы открыты как для сотрудничества по реализации пакетных туров, так и для перевозки. Все наши партнеры, которые хотят участвовать в перевозке, делают это на весьма мягких условиях. Мы не призываем, чтобы они брали, к примеру, жесткие блоки. Но мы рады, что они, сотрудничая с нами, имеют возможность зарабатывать. Не только на чартере на Корфу, но и на всех наших чартерах по Греции из Минска, вы не найдете ни одного белорусского оператора и ни одного агента, который потерял бы деньги, который этим летом не смог бы заработать, сотрудничая с «Музенидис Трэвел». Когда операторы делают что-либо самостоятельно, они всегда рискуют. В данном случае на белорусском рынке рисков ни у кого не было. Все риски мы взяли на себя. И такая политика позволяет нам из года в год увеличивать объемы обслуженных белорусских туристов.

И так же из года в год мы наращиваем наше присутствие на островах. Мы не хотим устраивать некую конкуренцию с другими операторами, никогда не «выдавливаем» никого с направлений. Это не наша стратегия. Мы говорим так: солнце светит для всех, и Бог создал красивую природу также для всех! И курорты греческие также должны быть для всех! Наша политика – из года в год улучшать качество продукта и делать так, чтобы сам продукт был доступнее. Приведу пример. Нынешним летом стоимость перевозки и размещения в греческих отелях не была увеличена по сравнению с прошлым. И на будущий год мы также планируем сохранить цены. Здесь надо понимать, что цена – фактор определяющий. И когда мы сохраняем цены на уровне прошлого года, это означает, что наш продукт становится доступнее все более широкому кругу потребителей.

– Благодаря тому, что на других направлениях цены растут?

– Именно. Я не хочу называть страны, которые идут таким путем, но в конкурентных условиях стабильная цена всегда выглядит очень привлекательно. Мы сегодня полноценно работаем на многих греческих островах: Крит, Родос, Тасос, Корфу. Конечно, в Греции огромное количество островов, на целом ряде мы еще не представлены. Но наша позиция такова: если мы «заходим» на какой-то остров, наша задача как принимающего оператора прежде всего создать полноценную инфраструктуру. Я имею в виду полноценный транспортный парк, который считается одним из лучших в Европе, персонал, квоты в отелях, профессиональных гидов, которые очень важны, поскольку экскурсионная программа – один из самых привлекательных моментов пребывания в Греции. Компания «Музенидис Трэвел» на сегодняшний день представлена в каждом отеле на тех курортах, где мы работаем и встречаем наших гостей. Это сделано для того, чтобы человек, который приезжает в отель, чувствовал себя защищенным.

– В будущем году нас ждут еще две островные новинки – Закинф и Пелопоннес. Какие отели будут предложены нашему рынку?

– Когда мы «заходим» на курорт, то выбираем в первую очередь те отели, которые подходят под наши параметры. Речь идет об отелях, которые имеют доброе имя и хорошую репутацию, услуги и сервис в которых находятся на соответствующем уровне. Мы сотрудничаем со всеми, образно говоря, «рынкообразующими», знаковыми отелями, поэтому выбор у белорусских туристов будет хороший и достаточный. Есть новые отели, которые неизвестны рынку, но, если мы говорим туристу: мы вам гарантируем качество и хороший уровень сервиса, клиенты нам верят, и мы держим свое слово.

– В прошлые годы белорусские туристы получали от «Музенидис Трэвел» различные бонусы – визу в подарок и так далее. Какие бонусы можно ожидать от компании следующим летом?

– Я думаю, тот факт, что мы не поднимаем цену, можно назвать и бонусом туристам, и дотацией рынку. Мы понимаем, что белорусский рынок находится на этапе роста. Во всяком случае мы видим, что интерес белорусских туристов к Греции по-прежнему растет. И мы хотим, чтобы все больше белорусов посещало нашу страну. Хорошая цена и хорошее качество – вот что мы предлагаем белорусскому рынку.

– Вот-вот компания откроет раннее бронирование туров в Грецию. Сколько туров было реализовано в прошлом году на подобных акциях?

– Около 30% всего объема. В будущем году мы ожидаем рост как минимум до 40%. Когда открываются акции раннего бронирования, в первую очередь бронируется дорогой сегмент, потом отели, которые на слуху. А основной поток бронировок идет в момент выставок, когда в воздухе уже запахло весной. Пик раннего бронирования туров в Беларуси – это март.

– Зимнюю чартерную программу в Салоники, как известно, сделали комбинированной, предлагая не только шубные и экскурсионные туры в Грецию, но и горнолыжную программу на болгарский курорт Банско. Означает ли это, что одними греческими турами цепочку не загрузишь?

– Мы уверены в том, что пройдет еще несколько лет и рейс в Салоники будет круглогодичным. Из года в год наша зимняя полетная программа все длиннее. На самом деле, программу мы останавливаем в общей сложности на три-четыре месяца, чартер летает 8 месяцев, то есть цепочка уже практически круглогодичная.

Почему в Грецию надо ехать зимой? Главные привлекательные факторы – мягкий климат, экскурсионные и паломнические программы, оздоровление и шубные туры. Скажем откровенно, приблизительно 50% загрузки всех наших зимних рейсов и в Беларуси, и в России, и на Украине – это шубные туры. Греческие шубы – качественный товар, и народ понимает отличие греческих шуб от тех изделий, которые можно купить в других странах. 20% кресел на чартерах занимают туристы, которые отправляются в экскурсионные туры, 5% – паломники. Ну, и остальные места, мы надеемся, займут те, кто отправится в комбинированный тур Банско плюс Греция. Болгары отменили визы для обладателей шенген-виз, мы надеемся, это также придаст стимул продажам. И они уже довольно активно идут. Не буду скрывать, что в прошлом году у нас были определенные сложности с загрузкой рейса, но в этом – продажи идут на порядок лучше, мы видим, что белорусский рынок уже созрел для зимних поездок в Грецию. Программа будет выполнена со 100%-ной загрузкой. Мы в этом уверены!

https://www.traditionrolex.com/8