https://www.traditionrolex.com/8
<p>Огромные болота вокруг деревенек Мерлин и Теребличи в советские времена были военным полигоном для отработки навыков бомбометания, а в начале октября стали ареной для отработки навыков вождения машин в заболоченной и лесистой местности на «Мерлин трофи-2012». Формат гонки – 24 часа с GPS ориентированием да еще в октябре, когда езда в основном в темное время суток</p>

– Наш трофи клуб «Беловежские зубры» действует два года. Но за это время мы уже успели поучаствовать во многих соревнованиях. У клуба хорошие спонсоры – «Биоком», научно-производственное предприятие «Экологическая альтернатива» и другие, – говорит председатель правления совета клуба Владимир Захарко.

В клубе около 30 человек. Из них половина – семейные экипажи. И когда подходят очередные соревнования, все дружно собираются в Новом Дворе, что на Свислоччине. В родную деревню, например, братья Козловские приезжают из Литвы. Старший из них, Валентин, в свое время окончил МГУ, доктор экономических наук, живет и работает в Вильнюсе. Его впечатления о последних соревнованиях, которые проходили в Столинском районе, яркие и незабываемые, сообщает «Гродзенская праўда».

– Не думал не гадал легендарный волшебник Мерлин – учитель короля Артура, что его имя зазвучит в глуши полесских болот. Тем более не предполагал воспитатель благородных рыцарей Средневековья, что места, созвучные с его именем, действительно полны загадок и выглядят, как мистический инопланетный пейзаж. И притягивают они тех, кто жаждет приключений. Вот и решили хозяева внедорожников и квадроциклов поближе познакомиться с богатым миром Ольманских болот, что на Столинщине.

Эти огромные болота вокруг деревенек Мерлин и Теребличи в советские времена были военным полигоном для отработки навыков бомбометания, а в начале октября стали ареной для отработки навыков вождения машин в заболоченной и лесистой местности на «Мерлин трофи-2012».

Формат гонки – 24 часа с GPS ориентированием да еще в октябре, когда езда в основном в темное время суток. Может, это и хорошо, что гонка стартовала ближе к вечеру. Сумерки скрыли то, что с наступлением утра с удивлением увидели участники трофи – глубокие канавы, затопленные водой, торчащие остатки военной техники, покореженные куски металла, свежие волчьи следы на дорогах и россыпи крупной клюквы на болотах да целые поляны грибов на более высоких местах.

Шустрые штурманы, чертыхаясь в темноте, ищут не только «точки», у которых надо зафиксироваться, но и наилучшие варианты подхода и отъезда от них. Около каких-то особо «тяжелых точек» стихийно образуются скопления штурмующих их машин. Кто-то сидит давно, и машина уже барахлит. На таких смотрят по-разному: и с улыбкой, и с желанием помочь, и со злостью – мешает проехать тому, кому еще кажется, что он более «крутой» и ему-то эта «точка» покорится «на раз»…

Ночная гонка утомляет быстро. Ближе к 2-3 часам хочется воспользоваться законным семичасовым отдыхом. Экипажи (пилот и штурман) съезжаются в лагерь, чтобы подкрепиться и «зализать раны». А какие рассказы с трассы!.. Разговоры и музыка затихают нескоро. Особо веселятся те, для кого гонка уже закончилась. Но уставшим «грязеодорам» это не мешает взять свои 3-4 часа для сна.

С рассветом же так и хочется рвануть по-настоящему, в зрячем режиме. И опять подвох! Совершенно обалдевшие от возможности все видеть экипажи нарываются на какую-нибудь «засаду». Тут нужен трезвый расчет, ведь работать придется 14-15 часов кряду. Важно правильно распределить силы.
После нескольких часов дневной гонки начинаешь подъезжать к «точкам», где уже кто-то был до тебя. Становится веселее – можно взять «точку» с ходу. Но не тут-то было! Подъезды к ней совершенно разбиты…

1

На пути гонки встречаются и «раненые» экипажи. Все чаще подводит техника. А в мыслях: «Только бы не со мной…» Но проблемы нарастают как снежный ком: спускает колесо, садится аккумулятор, гудит трансмиссия, выскакивает передача… Но самое страшное – резкий стук, хруст и остановка. Это часто означает конец соревнований для команды. Приходится останавливаться на малоперспективный ремонт. На помощь приходят и соперники: каждый может попасть в подобную ситуацию.

А еще днем на трассе попадаются местные жители. Они с удивлением смотрят на городских «бездельников», которым не терпится вываляться в грязи (лучше уж клюкву помогли бы вывезти из болота).

2

Азарт начинает разбирать ближе к вечеру, к концу гонок. Машина как-никак, а едет, что само по себе чудо. Значит, есть шанс побороться за место на пьедестале, а это уж будет второе чудо. Открывается соответственно и второе дыхание. Оживает и весь мокрый штурман, понимая, что скоро окончатся его мучения. Осталось каких-то пару часов, только бы не поддаться на какую-нибудь авантюру и остаться сидеть в болоте с почти пустым баком.
Но на финише и в лагере довольны все. Лагерь гудит в ожидании ночных развлечений – кружков по интересам, танцев и концерта. Где-то стреляют петарды, играет своя музыка, кто-то поет…

3

И снова утро. Как правило, хмурое и неласковое. Но это пройдет – ведь скоро награждение.

Бурные приветствия, комментарии ведущего, обливание шампанским, задорный смех. Праздник «болотоборцев» на мрачно-мистических мерлинских болотах удался. Старый волшебник Мерлин был бы доволен.

И – знай наших! Команда трофи клуба «Беловежские зубры» из Нового Двора выступила более чем достойно, взяв два призовых места в категориях ТР-1 и ТР-3, будучи в шаге от пьедестала в категории «Туризм». Но все еще впереди.

Галина РОМАНЧУК

https://www.traditionrolex.com/8