Страсти вокруг вокзала. В Гомеле билеты на Минск раскупаются как горячие пирожки

04.11.2012 - Новости

Страсти вокруг вокзала. В Гомеле билеты на Минск раскупаются как горячие пирожки

Стальная магистраль в тисках жесткой конкуренции все-таки завоевала своего пассажира: сегодня буквально все ринулись на железнодорожные вокзалы, отдавая предпочтение «железке». Даже появились трудности с покупкой билетов на некоторые направления, а возле касс стали закручиваться очереди. Уехать в Минск, например, стало проблемой. Такая же напряженка с билетами и на витебское направление. По городу даже поползли слухи о «билетной мафии»…

Без железнодорожного транспорта невозможно представить жизнь. Периодически мы торопимся на вокзал, чтобы взять билет и уехать домой, в командировку, на дачу, в гости или отпуск. Или просто подарить себе  путешествие в дальний город. А почему бы и нет? В любом случае дорога обещает быть комфортной: в новом или обновленном вагоне, с хорошим сервисом и дешевым билетом.

Об этом корреспондент «Гомельскай праўды» беседует с Вячеславом Прокофьевым, начальником пассажирского отдела Гомельского отделения Белорусской железной дороги.

— Вячеслав Анатольевич, стальная магистраль в тисках жесткой конкуренции все-таки завоевала своего пассажира: сегодня буквально все ринулись на железнодорожные вокзалы, отдавая предпочтение «железке». Даже появились трудности с покупкой билетов на некоторые направления, а возле касс стали закручиваться очереди. Уехать в Минск, например, стало проблемой. Такая же напряженка с билетами и на витебское направление. По городу даже поползли слухи о «билетной мафии»…

— Эта «мафия» называется низкой стоимостью проезда в железнодорожном транспорте. Ведь из Гомеля в Минск сегодня можно доехать за неполных 15 тысяч рублей, а цена в общем (сидячем) вагоне утреннего поезда № 95 еще ниже. Проезд в купе этого поезда — от 30 до 32 тысяч рублей. А теперь сравните со стоимостью проезда на маршрутке: от 85 до 100 тысяч. Путешествие в столицу на личном автомобиле может вообще разорить: только на бензин придется по­тратить более 400 тысяч рублей. Поэтому все и ринулись на железнодорожные вокзалы. Или такой пример. Сейчас студентам стало дешевле ежедневно приезжать из Минска домой, чем снимать в столице квартиру за 200 — 250 долларов.

Более того, нашими поездами российские туристы поехали за границу — мы помогаем брестским железнодорожникам своими составами. Как видите, пассажиропоток растет, только за последнее время он увеличился почти на 25%.

Кстати, в будние дни уехать в Минск несложно, ажиотаж с билетами только на выходные. Поэтому люди стараются приобретать их за неделю-две.

— Но коль железная дорога дождалась своего звездного часа, то надо светить, как сказал поэт, и никаких гвоздей. Что предпринимаете, чтобы все желающие могли уехать?

— Нереально придумывать что-то новое в этой ситуации, кроме дополнительных поездов и прицепки дополнительных вагонов к существующим составам. Ведь приходится учитывать пропускную способность железной дороги и безопасность движения. Из Гомеля в Минск ежедневно курсирует примерно около десяти поездов, из них четыре формируется в областном центре. Нынешним летом на это направление был введен дополнительный поезд № 629, который раньше ходил в столицу только осенью.

С 1 сентября он курсирует уже четыре раза в неделю: с четверга по воскресенье включительно. И если в четверг цепляем 7 вагонов и остается непроданными около ста билетов, то уже в пятницу картина другая: продаются все билеты на 10 вагонов. В субботу состав поезда формируется из 9 вагонов, около сотни билетов остается невыкупленными. Зато в воскресенье паломничество: цепляем 19 вагонов, и ни одного свободного места. В прошлое воскресенье утренний поезд № 95 ушел на Минск с 20 вагонами, хотя предел — 18.

Одним словом, держим руку на пульсе, отслеживая потребности пассажиров, стараемся работать на опережение. На большие праздники и длинные выходные во внутриреспубликанском сообщении вводим дополнительные поезда. Но они все равно не резиновые. Поверьте, для нашего коллектива этот период тоже непростой. Порою один кассир обслуживает за смену более полутысячи пассажиров. И буквально разлетается в течение часа сто билетов на два дополнительных «столичных» вагона…

DSCF6563

— Говорят, что в ноябре железная дорога сделает еще один шаг к внедрению «нового формата пассажирских перевозок». Что это за нововведения и что они принесут нам, пассажирам?

— Если говорить кратко, то привычные наименования поездов уступят место новым неформатным названиям. С 3 ноября, например, поезд № 95/96 Гомель — Минск — Гомель будет следовать под
№ 643/644. Поменяют свою нумерацию и другие поезда столичного направления. Потому что пассажиры стран СНГ уже привыкли к тому, что поезда с номерами от 1 до 148 — это скорые, дальше идут скоростные, ускоренные, сезонные и разового назначения, а массив «шестисотых» номеров — это обычные местные поезда, следующие в пределах страны.

— Но если скорым поездам присвоят номера местных, не станут ли те двигаться медленнее?

— В том-то и дело, что не будет деления на скорые, пассажирские, ускоренные и местные поезда. Отныне все внутренние поезда будут делиться на поезда городских линий, региональных линий эконом-класса и бизнес-класса, межрегиональных линий эконом- и бизнес-класса, международных и коммерческих линий.

Но на их скорости это не скажется. Упомянутые поезда межрегиональных линий эконом-класса — это те самые скорые и пассажирские поезда, которые сейчас ходят и соединяют областные центры друг с другом и с Минском.

— Зато новые наименования запросто могут запутать обычного пассажира. Если я вас правильно поняла, то с ноября привычный для нас дизель-поезд Гомель — Добруш, например, будет называться поездом региональной линии эконом-класса до станции Добруш. Не слишком ли мудрено? Надо полагать, что новый формат отразится и на стоимости проезда?

— Пока этот вопрос в стадии решения Минюста. Но если и будет повышение тарифов, то незначительное. Предположительно тарифы могут вырасти на 17%, и первые 5 километров на пригородном поезде будут стоить уже 700 рублей (сейчас 600), а каждый последующий километр — 70 рублей (сейчас 60). Так что по кошельку пассажиров новая цена не ударит. Но повышение стоимости билетов неизбежно. Скажу еще о том, что преобразования «железки» на этом не заканчиваются, впереди еще много работы.

P.S. Когда материал готовился к печати, заглянула на железнодорожный вокзал в Гомеле, чтобы купить билеты до Минска и обратно на 7 ноября. Возле касс стояло по три-пять человек, за билеты заплатила 30 тысяч рублей. Дешево настолько, что даже неловко…

Мария Зубель

Фото Вячеслава Суходольского

Рубрики: Транспорт

Страны: Беларусь


Комментарии отсутствуют

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Новости по теме:

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах