Ирис для «Полонеза», или Как фирменный поезд потерял 10 тысяч на каждом билете

10.11.2012 - Новости

Ирис для «Полонеза», или Как фирменный поезд потерял 10 тысяч на каждом билете

Новый формат движения поездов введен на фоне растущей популярности железнодорожных перевозок. В выходные дни билеты на столичное направление взять нелегко. Причина лежит на поверхности – билет по цене 24 тысячи с небольшим – это сумма, на которую не купишь и полкило мяса. Поездка в столицу и обратно обходится не дороже куриной тушки. Вот и пошли «кататься» люди

С 3 ноября железнодорожные кассы страны серьезно преобразились. Теперь при покупке билетов надо обращать внимание на цвета и символы. Четыре основных цвета – красный, синий, зеленый, желтый – введены для более легкого усвоения пассажирами нового формата железнодорожных перевозок. Определены и символы, указывающие на тот или иной вид пассажирских перевозок. Если поезд представляет городские линии, его символ – астра на красном фоне; региональные линии – крокус на синем фоне; межрегиональные линии – лилия на зеленом фоне; международные линии – ирис на желтом фоне. Символика расположена в левом верхнем углу билетной кассы, сообщает «Вечерний Брест».

Изменения связаны с новым форматом организации пассажирских перевозок. Все направления отныне разделены на четыре основные составляющие:

– городские линии (перевозки в пределах одного города и за пределы, не далее городов-спутников);

– региональные линии – перевозки в пределах административных границ области и за ее пределы не далее станций, расположенных в городе областного подчинения смежной области. Под городами областного подчинения понимаются населенные пункты с численностью населения не менее 50 тысяч человек, являющиеся административными, экономическими и культурными центрами;

– межрегиональные линии – перевозки между Минском и областными центрами, а также между самими областными центрами республики;

– международные линии – обеспечивают связь между Минском, областными центрами и столицами, а также отдельными регионами других государств.

В связи с этим отменены понятия «пригородные поезда», «дальние», «местные поезда» и т. д. Например, понятие «пригородные поезда» заменено на «поезда городских линий» и «поезда региональных линий экономкласса». Что касается городских линий, на сегодняшний день такое понятие применимо только к городу Минску. В Беларуси исключительно в столице развито железнодорожное сообщение между различными районами города. В Бресте пока такой системы не существует, но в обозримом будущем такие перевозки могут появиться. Кстати, если городские линии станут действительностью для Бреста, в их систему войдет районный центр Жабинка, которому обещан статус города-спутника областного центра.

«Местные поезда» (в прежней терминологии), которые курсировали внутри республики, отныне будут называться «поездами межрегиональных линий бизнес-класса», «поездами межрегиональных линий экономкласса» и «поездами региональных линий бизнес-класса». Разделение поездов в зависимости от скорости движения на «пассажирские», «ускоренные», «скорые», «скоростные», а от условий проезда на «обычные», «повышенной комфортности» и «фирменные» – сохраняется только в отношении поездов международного сообщения.

Все поезда региональных линий экономкласса (бывшие пригородные) будут ходить по прежнему графику со своими номерами, с теми же остановками и по тому же расписанию. Понятно, что всякие перемены влекут за собой изменения в цене билетов. Тем паче что окупаемость пассажирских перевозок в пригородном сообщении по Брестскому отделению Белорусской железной дороги за 9 месяцев нынешнего года составила всего 13,8 процента. Если же рассматривать в целом окупаемость пассажирских перевозок, то и за счет более комфортабельных поездов международных линий эта цифра не достигает 100 процентов.

Пожалуй, значительно цена изменилась только на пассажирские перевозки в поезде № 646-645 (прежде № 106-105) Брест – Минск. С 3 ноября в сидячем вагоне билет стоит 24 200 рублей, в плацкартном – 24 230 рублей, в купейном – 32 000. Утративший статус фирменного, бывший «сто шестой» на каждом билете потерял около 10 тысяч. Между тем на другой очень популярный «командировочный» поезд – № 652-651 (прежде № 112-111) Брест – Минск цены на проезд пока остаются неизменными. Этому поезду присвоен статус межрегионального экономкласса. В тот же разряд переведены и другие популярные у брестчан составы № 662-661 (бывший № 146-145) Брест – Коммунары и № 658-657 (бывший № 142-141) Брест – Витебск.

Новый формат движения поездов введен на фоне растущей популярности железнодорожных перевозок. В выходные дни билеты на столичное направление взять нелегко. Причина лежит на поверхности – билет по цене 24 тысячи с небольшим – это сумма, на которую не купишь и полкило мяса. Поездка в столицу и обратно обходится не дороже куриной тушки. Вот и пошли «кататься» люди. Пиковые ситуации на линии из Минска в Брест и обратно возникают каждый уикенд. Начиная с четверга теперь составы поездов № 646-645 и № 652-651 Брест – Минск и поездов № 658-657 Брест – Витебск, № 662-661 Брест – Коммунары пополняются вагонами. Самый востребованный поезд № 652-651 Брест – Минск – насчитывает от 3 до 5 дополнительных вагонов в зависимости от дня недели, остальные – по 3-4 дополнительных вагона.

Новый формат непременно повлечет за собой изменение стоимости билетов, однако сегодня этот вопрос находится в стадии рассмотрения.

В тему

С 12 сентября 2012 года впервые на Брестском отделении БЖД была введена электронная регистрация пассажиров на поезд № 646-645 (бывший № 106-105) Брест – Минск с оплатой проездных документов через интернет-банкинг посредством пластиковой карточки. Раньше заказ билета через интернет требовал все же распечатки в билетной кассе вокзала. Теперь в распечатке необходимости нет.

Новая схема такова: пассажир через интернет заказывает билет, за час до оправления поезда происходит электронная обработка данных. Бюро Брестского отделения БЖД предоставляет полученные данные начальнику поезда, который имеет распечатку по всему составу. Каждый проводник еще до отправления поезда из Бреста или Минска имеет сведения о количестве мест с электронной регистрацией и пассажире, который приобрел билет в его вагон, – независимо, куплен ли он жителем Бреста, Жабинки или Ивацевичей. Важно, чтобы при посадке пассажир предъявил тот документ, на который оформлял проездной билет в интернете. Если необходима распечатка билета, например, командированному, ее необходимо сделать в кассе не менее чем за час до отправления поезда.

Электронная регистрация пассажиров стремительно расширяет круг пользователей. Сравним: в сентябре покупку билета по системе «Экспресс» совершили только 14 человек. В октябре на поезд № 646-645 (№ 106-105) Брест – Минск приобрели электронные билеты 79 пассажиров, на поезд № 652-651 (№ 112-111) Брест – Минск – 74, поезд № 649-650 (№ 109-110) Могилев – Брест – 133 человека, поезд № 658-657 (№ 142-141) Брест – Витебск – 41 пассажир.

Татьяна Шеламова

Рубрики: Транспорт

Страны: Беларусь


Комментарии отсутствуют

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Новости по теме:

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах