Программа чартерных вылетов из Минска в Дубай приостанавливается (материал дополнен!)

15.11.2012 - Новости

Программа чартерных вылетов из Минска в Дубай приостанавливается (материал дополнен!)

Как стало известно TIO.BY, 14 ноября в авиакомпании «Белавиа» состоялась встреча с участием туристических фирм. Инициаторами мероприятия стали туристическая фирма «Пальма Трэвел» и авиакомпания «Белавиа». В ходе встречи обсуждались проблема загрузки чартерной цепочки в ОАЭ, а также вопрос возможного изменения частоты вылетов в Дубай

 Как стало известно TIO.BY, 14 ноября в авиакомпании «Белавиа» состоялась встреча с участием туристических фирм. Инициаторами мероприятия стали туристическая фирма «Пальма Трэвел» и авиакомпания «Белавиа». В ходе встречи обсуждались проблема загрузки чартерной цепочки в ОАЭ, а также вопрос возможного изменения частоты вылетов в Дубай.

Напомним, что на сегодняшний день программа выполняется раз в неделю – по пятницам. Но, возможно, «шаг» был выбран неправильно, во всяком случае агенты высказывают предположение, что гораздо лучшим вариантом были бы десятидневные туры: если убрать день прилета и отлета, то на отдых по сути остается всего лишь пять дней, а этого нашим туристам явно маловато для полноценного насыщения великолепными пляжем, морем и шикарным шопингом в ОАЭ.

В целом не секрет, что загрузка нового чартера идет непросто. В то же время очевидно, что и компания «Белавиа», и выступающий оператором на программе официальный представитель арабского оператора «Аль Халидия» компания «Пальма Трэвел» весьма заинтересованы в том, чтобы программа была выполнена в соответствии с заявленными планами. Представители «Белавиа» не раз публично заявляли, что их интерес в данном случае заключается в зимней загрузке своих бортов, поэтому неудивительно, что перевозчик выступил на данной встрече в качестве своеобразного посредника между представителем «Аль Халидия» и белорусским турбизнесом.

Приглашенные на встречу главы крупных белорусских туркомпаний (среди них – «АлатанТур», «Трансаэро», «Тез Тур», «СМОК Травел», «АэроБелСервис», «Санни Трэвел», «Мерлинтур» и другие) высказывали свои пожелания и предположения по вопросам, как можно было бы оптимизировать программу и почему продажи идут не так активно, как могли бы (учитывая раскрученность направления!).

Анализируя ситуацию в целом, можно отметить три фактора, о которых  громко говорят участники рынка.

Первый фактор касается сохраняющегося определенного недоверия белорусских турфирм к новой чартерной программе. Можно заметить, что это недоверие преодолевается, но слишком медленно. В любом случае в такой обстановке и маркетинговые усилия белорусских туркомпаний и собственно агентские продажи не отличаются активностью. «Ну, что-то потихоньку бронируем…» – без энтузиазма комментируют в туркомпаниях вопрос о продажах турпакетов с вылетом минским чартером.

Второй фактор фактически связан с первым, то есть с упреками агентов в отсутствии необходимых технологий продаж, которое достаточно неожиданно для рынка проявила «Пальма Трэвел», когда реализация турпакетов уже должна была идти полным ходом. Данное обстоятельство абсолютно простительно для новичка на рынке, коим является "Пальма Трэвел", но если речь идет о новой обширной чартерной программе, то, откровенно говоря, раскачиваться некогда.

Ну, и третий фактор, за который фирма также подвергается критике (на встрече – открытой, но об этом всегда говорили в кулуарах), – отсутствие активного промоушена нового для белорусского рынка турпродукта. О чартере достаточно громко заявили до старта, но на сегодняшний момент, можно сказать, что ни клиенты, ни турагенты никак не «подогреваются» на предмет появившейся возможности слетать на «Белавиа» в Дубай. Немного рекламы слышно на радио, но в целом чартер явно не на слуху. А ведь речь идет о еженедельных вылетах с октября по май!

Впрочем, многие участники встречи, а также представители фирм, не приглашенные на встречу, но заинтересованные в продаже данного турпродукта, уверены, что все сделанные ошибки можно было бы исправить, если только придать процессу какую-то внятную динамику. В целом рынок, естественно, заинтересован в том, чтобы программа существовала. Некоторые фирмы, например, готовы продавать только билеты, но здесь опять-таки возникают технические проблемы.

Насколько нам известно, особую заинтересованность в программе высказал такой влиятельный игрок рынка, как «Тез Тур». При наличии приемлемых условий оператор даже готов грузить часть самолета под жесткий блок. Но, как нам представляется, здесь опять-таки в полный рост встают два означенных нами обстоятельства – фактор необходимой для такого туроператора технологичности продаж, а также фактор доверия и уверенности в том, что чартерная программа является стабильной и надежной. Такой игрок, как «Тез Тур», явно не будет рисковать своей репутацией.

В целом, по отзывам участников неформального мероприятия, встреча прошла в достаточно дружеской, теплой обстановке. В то же время она со всей очевидностью продемонстрировала, что никто из туркомпаний не желает рисковать – ни своим авторитетом, ни деньгами, ни туристами.

P. S. И вот самая свежая, хотя не очень веселая новость. Еще утром в среду на встрече операторы говорили о том, как сохранить чартер, а к вечеру того же дня уже стало известно, что программа все же будет приостановлена. 16 и 23 ноября рейсы состоятся, как и планировали. Но они будут последними в цепочке. Возможно, будет осуществлен новогодний вылет.

Вот как комментирует приостановку программы, причины этой приостановки, а также перспективы самой компании «Пальма Трэвел» директор компании Анатолий Богатыревич:

«На презентации чартера мы заявляли, что полетим, даже если первые рейсы будут заполнены всего лишь на 50%, и выполнили свое обещание. Я считаю, что мы корректно работали и с агентами, и с клиентами. Динамика продаж была неплохой. Так, на прошлом рейсе загрузка составляла 71 кресло (из 98). Но в определенный момент мы почувствовали спад продаж. Об этой тенденции, кстати, говорили многие операторы на встрече в «Белавиа». Мы в принципе изначально прогнозировали такой спад, но не думали, что он будет настолько ощутимым, что нам придется приостановить программу. Естественно, когда идет большая недозагрузка, мы терпим огромные убытки, долго так продолжаться не может. Как только появится возможность, мы непременно возобновим эту программу, но когда это может произойти, сказать на сегодняшний день невозможно.

Что касается нашей фирмы, то сейчас мы заняты организационными проблемами, нужно вывезти людей, закрыть все вопросы. Могу сказать, что «Пальма Трэвел» не собирается уходить с рынка. Мы продолжаем работать, предоставляем наземное обслуживание в ОАЭ, занимаемся визовыми вопросами».

P. P. S. Кстати, Анатолий Богатыревич отвергает кулуарно звучащие со стороны агентов упреки в «непрофессионализме» фирмы «Пальма Трэвел». «Да, у нас не было он-лайна, но мы предоставляли только качественный продукт, все заявки достаточно быстро, оперативно подтверждались, ни один агент и ни один клиент не обратился к нам с рекламацией», – говорит Анатолий.

Что ж, возможно, фирме просто не хватило времени, чтобы сделать и он-лайн-продажи, и освоиться на рынке, и заработать более основательное доверие агентов и преодолеть вышеупомянутый спад продаж на рынке?..

Рубрики: Направления

Страны: Беларусь


Комментарии

Аватар

15.11.2012 16:24
Anonymous
ответить

Коллеги, давайте попытаемся обойтись без пустопорожних и злорадствующих комментов. тут требуются мнения сугубо профессионалов рынка, без перехода на личности. откровенно жалко потерянной программы. ведь по сути для успеха было все - самолеты, наземка, хороший партнер. ну а "профессионалов", в крайнем случае, если не справлялись сами, можно было срочно нанять. почему не наняли? вот рынок агентский октровенно не поддержал. опять-таки - почему? психология? чужим здесь не место? вход был, на мой взгляд, не правильный. сначала нужно было поставить мастер-тур,заключить договора, потом проводить презентацию. наверное, так?
Аватар

15.11.2012 17:04
Анна
ответить

Сначала надо было провести маркетинговое исследование и понять, что цепочку до мая,ориентированную только на ОАЭ, даже с "активной поддержкой агентского рынка" и "монстра" тез тура загрузить будет невозможно. Помимо онлайна необходимо было продумать и активно продавать другие направления или авиабилеты с страны индийского океана транзитом через Дубай. На мой взгляд, компания поспешила выходить на рынок. Возможно, Иордания подстегнула. Конечно, обсуждать со стороны легко. Но мне кажется, если туроператор учтет все ошибки и возобновит программу весной, с интервалами 10-11 ночей, успех будет.
Аватар

15.11.2012 17:19
Спец
ответить

Мы бы бронировали и без онлайна, было бы кого. Изначально не верно построена программа вхождения в рынок: сначала изучить емкость рынка, провести мощную рекламную компанию, хотя бы в Минске несколько месяцев, за это время выстроить отношения с агенствами по продаже туров и авиабилетов, и только потом презентация и сама полетная программа. Очень жаль, что мы лишились рейса на Дубаи.
Аватар

15.11.2012 19:06
Anonymous
ответить

Добрый день, Коллеги ! Странный, но не случайный казус : ни в статье, ни в комментариях к ней нет ни слова о цене "новинки"! Программа ПАЛЬМы на фоне аналогичных проектов вылетами из Москвы, Киева, Львова бесспорно проигрывает.Белорусы не летают в ОАЭ ? Чушь ! Еще как летают ! Примечание : Дамы и Господа, пока на нашем рынке авиаперевозок будет господствовать единственный игрок-монополист "БЕЛАВИА" ( с его ценовой политикой !)основной поток туристов-белору-сов будет вылетать на отдых из аэропортов стран-соседок.
Аватар

15.11.2012 19:29
Anonymous
ответить

Так это даже не обсуждается, таковы "правилы игры". вопрос один: что и как делать в этих условиях, чтобы работало?:)
Аватар

15.11.2012 20:35
Anonymous
ответить

100% :)
Аватар

15.11.2012 21:01
Anonymous
ответить

Искренне жаль компанию!! Молодые, напористые , но конечно нет опыта. Но хочу сказать не падайте духом!! Что на мой взгляд нужно сделать ? я бы собрала агентов и увезла бы в шикарную страну для того что бы видели как работают коллеги в Эмиратах. Какие отели, побережье, какой шикарный шопинг и т.д. Ведь чего греха таить многие продают но никогда и в глаза не видели что продают... а это говарит о непрофисионализме агентов. Да и в офис придти и поговарить и расказать, и таким образам набрать агентскую базу Но у Вас еще все впереди. Дерзайте. Но не оставлейте направление . Ведь можно еще скоренько собрать на начало декабря рекламник так человек на 50 вот вам и загрузка самолета и агенты появятся.. так что вперед!!!! Удачи!!
Аватар

15.11.2012 21:08
Anonymous
ответить

Монополист Белавиа? С больной головы на здоровую. Это Белавиа сделала 7 дней, а не 10? А отсутствие мастер-тура тоже Белавиа? Ну и точно это их вина, что у Пальмы нет маркетинга и рекламы.
Аватар

15.11.2012 21:09
Anonymous
ответить

Бред
Аватар

15.11.2012 22:45
Anonymous
ответить

Самое смешное в данной ситуации - обвинять агентов в вялости. Цепочка неудобная, сроки реализации проэкта абсурдные, цены не интересные, технологии устаревшие. Система бронирования и подбоа тура крайне не удобная. Компания была совершенно не готова к заявленным объемам. И чего они ждали???
Аватар

15.11.2012 22:49
Anonymous
ответить

И все же ответственость Белавиа в случившемся тоже есть. белавиа на презентации устами Чергинца клялась, что "мол, дело верное - нас не проведешь, ходят тут разные, чартеры клянчат, но мы всяких ненадежных отметаем, и это сто процентов верняк!" а, было такое? откуда такая была уверенность? все прекрасно видели что у руля фирмы новички, тем не менее, белавиа благословила продажи и чуть не подставила весь рынок. так что, монополист - это отдельный разговор. а вина за срыв программы - другой. как говорится, мухи и котлеты!!:p
Аватар

15.11.2012 23:45
Ирина
ответить

Чтож, сочувствую, но не "Пальме" - ребята должны были понимать на что подписываются, а имиджу туристического бизнеса Беларуси... очередной позор "на нашу седую голову". Перед клиентами стыдно.
Аватар

16.11.2012 00:02
Anonymous
ответить

Да уж... песнь о несостоявшейся ХАЛЯВЕ... Агенты и туристы в связи с новой чартерной программой, объявленной так "резко" и так дерзко ждали "сенсационно - халявных цен(!!!)". "ПАЛЬМА - тревел", судя по действиям и ценам, ждала халяавных продаж... Но увы ... А если серьезно, то направление немассовое и недешевое и заявлять о чартерной программе нужно было минимум за 7 месяцев + организовывать продажу билетов транзитникам путем "вербовки" внештатных кассиров. Ну, а если уж предпочли "авантюрный" подход, то нужно было быть готовыми к немалым убыткам в первый год работы. На презентации компания заявляла,что будет летать и при 50% загрузке, но 50% при такой "подготовке" - оптимистический прогрноз!
Аватар

16.11.2012 14:37
Anonymous
ответить

Цирк уехал... ... ...
Аватар

16.11.2012 14:44
Anonymous
ответить

Цирк уехал... ... ...

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Новости по теме:

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах