https://www.traditionrolex.com/8
<p>Прием заявок на участие туристических территорий Гродненской и Брестской областей в проекте, направленном на развитие частного туристического, в том числе и агротуристического  бизнеса, уже начался</p>

Прием заявок на участие туристических территорий Гродненской и Брестской областей в проекте, направленном на развитие частного туристического, в том числе и агротуристического  бизнеса, уже начался.

Самые интересные, необычные, креативные проекты могут разрабатывать и отсылать на конкурс представители частного бизнеса, в том числе и владельцы агроусадеб, неправительственных организаций, а также местных органов управления и самоуправления, которые живут и работают на территориях  Брестчины и Гродненщины. Именно здесь  планируется активно развивать экологический, сельский и другие виды устойчивого туризма.

Возможности получить экспертную оценку своей инновационной идеи, восполнить пробелы в знаниях в области  туризма, а также получить шанс на финансовую поддержку инициатив по повышению роли частного сектора в туризме предоставляет проект Агентства США по международному развитию (USAID) «Местное предпринимательство и экономическое развитие», реализуемый Программой развития ООН.

Отбираем дестинации!

Напомним, что объявленный конкурс проводится с целью  отбора 16 туристических дестинаций (по 8 в каждой области), причем  самые крупные из них могут находиться на территории нескольких административных районов, самые маленькие – в пределах одного сельского Совета. В Положении о конкурсе отмечается, что представленные дестинации «должны соответствовать хотя бы нескольким из перечисленных требований: наличие государственно-частного диалога, наличие ключевых субъектов бизнеса в сфере туризма и гостеприимства (гостиницы, агроусадьбы, рестораны и др.), наличие ключевых объектов туризма (историко-культурные памятники, природные объекты, музеи, дома ремесел, фестивали и др.),  участие общественности в планировании туризма на региональном уровне и принятии решений, наличие природоохранных территорий (заказники, водоохранные зоны и др.), наличие рекламных и информационных материалов на русском/белорусском  и др. языках о достопримечательностях, культурных и исторических особенностях  местности, возможностях отдыха и туризма и т. п.,  наличие местных стратегий/планов/программ устойчивого развития в рамках дестинации, наличие экологических проблем, которые могут быть решены с помощью туризма,  наличие мероприятий по охране окружающей среды, сотрудничество с местными учебными заведениями в сфере туризма и гостеприимства».

Что это даст?

Участникам проекта будет оказана квалифицированная помощь в разработке стратегий развития экологически устойчивого туризма, а также маркетинге территорий и продвижении туристических услуг на рынке. Представители малого и среднего бизнеса получат возможность повысить свою квалификацию в Беларуси и за рубежом. В рамках проекта также будет объявлен конкурс финансовой поддержки инициатив в сфере развития частного сектора в туризме, которые могут быть реализованы на территориях Гродненской и Брестской областей. Предполагается, что проект профинансирует две крупные инициативы с бюджетом до 50 000 долларов, которые позволят отобранным на конкурсной основе негосударственным организациям Беларуси осуществить мероприятия в сфере развития экотуризма и оказывать помощь в реализации данного проекта. Финансирование в размере до 15 000 долларов будет предоставлено примерно 30 тематическим инициативам НГО, организаций по поддержке бизнеса, а также других негосударственных субъектов экотуризма. Характерно, что решение о выделении средств будет приниматься с обязательным учетом последствий  воздействия осуществляемых мероприятий на окружающую среду.

Комментарии специалистов

Как рассказал нам координатор проекта по Гродненской области Александр Шухно, список претендентов на получение грантов в области может быть очень обширным, потому что область изобилует многочисленными памятниками истории, культуры, природы, интересными объектами экологического и агротуризма. Кроме того, в туризме Гродненщины работают очень креативные и инициативные люди. Претендовать на «звание» интересной туристической дестинации вполне может, по мнению Александра Шухно, Щучинский район, где есть хорошие агроусадьбы, музеи, ботанический сад, замечательный природный объект – Липичанская пуща, и где уже создан туристический кластер. Несомненно, в числе претендентов может быть Августовский канал с прилегающей территорией, Слонимщина, Лида-Вороново, Налибокская пуща, Новогрудок-Кореличи и пр. «Проект представляет множество вариантов и свободу для творчества. Но, главное, как правильно подать свою заявку», - подчеркнул координатор проекта. Для того, чтобы оформление заявок соответствовало критериям, на Гродненщине будет организовано три тренинга: 4-го декабря на усадьбе «Верес», 5-го – в Лиде, 6-го – на конно-спортивной базе «Гиппика». Специалисты и консультанты помогут претендентам определиться с выбором дестинаций и написанием соответствующих документов.

Координатор проекта по Брестской области Георгий Грибов сообщил, что подобные семинары-тренинги пройдут 11-13 декабря в Пинске, Барановичах и на усадьбе «Полесские традиции». На семинары приедут гости из всех районов Брестчины, в том числе хозяева агроусадеб, представители других сфер, связанных с туризмом, которым покажут образцы заполнения заявок и помогут объединиться в группы «по интересам».

«Пока мы точно не знаем, с чем приедут люди, - отметил Георгий Грибов, - тем не менее, уверены, что предложенные с мест инициативы станут достойными на звание самых интересных дестинаций в области туризма». По мнению координатора проекта, в числе «фаворитов» вполне может оказаться Ивановский район, где создан зеленый маршрут «Яновское кольцо», Каменецкий и Пружанский район, которые собираются объединиться и «раскручивать» туризм возле объездной дороги, которая пока остается «мертвой», Видомлянский сельсовет и пр. Не останутся в стороне и агроусадьбы.

Эту мысль подтвердила хозяйка усадьбы «На Заречной улице», председатель общественного объединения по агротуризму Кобринского района Алла Поликарпук, которая сказала, что в качестве бренда района будет выдвинут фестиваль «Полесские прысмаки» и национальная кухня.

Заместитель директора туристической компании «Святовит» (г. Лида)  Геннадий Конон также собирается подавать заявку на участие в проекте: «Мы обязательно будет участвовать в семинаре-тренинге, и там уже определимся, какое из направлений своей деятельности сможем продвинуть в рамках проекта ПРООН – анимации или активный туризм…В любом случае условие о партнерстве мы всегда соблюдаем, сотрудничаем и с музеями, и с агроусадьбами, отелями и пр., так что шансы у нас есть»

Конкурс проектов продлится до 10 января. Согласно Положению о конкурсе, заявки, отправленные позже этой даты (по почтовому штемпелю), рассматриваться не будут.

https://www.traditionrolex.com/8