На днях состоялась встреча ведущих белорусских туроператоров с представителями российской авиакомпании «ЮТэйр», входящей в тройку лидеров российских авиаперевозчиков на внутренних и международных линиях и являющейся абсолютным лидером в Западно-Сибирском регионе. Это в первую очередь самый крупный в мире оператор вертолетных перевозок, в том числе по миссии ООН.
Маршрутная сеть авиакомпании, начинавшей с региональных перевозок, охватывает сегодня территорию, на которой проживает 90% населения России. Именно рынок внутрироссийских перевозок остается основным в маршрутах компании. Под это заточены и ее сервис, и расписание, и то, что оптимальное время стыковки здесь составляет не более 3 часов. За 2012 год в планах «ЮТэйр» перевезти 9,5-10 млн пассажиров.
В высокий сезон «ЮТэйр» выполняет фактически 360 рейсов в сутки. Флот авиакомпании состоит из 146 самолетов: иностранного производства Boeing, Bombardier, ATR и российских Ту-154, Ту-134, Ан-2, Ан-24, Ан-26Б, Ан-74, Як-40. Причем самолеты старше 20 лет как советского, так и иностранного производства до 2020 года планируется вывести из эксплуатации. Сегодня в парке еще сохраняются машины «Ан», так как в России имеются удаленные аэропорты, где прием любых других самолетов не может быть обеспечен.
Для часто летающих пассажиров в «ЮТэйр» существует программа «Статус». По своей сути она похожа на многие другие поощрительные программы авиакомпаний, предусматривая для участников возможности получения бесплатных билетов, повышения класса обслуживания и другие бонусы. Но в отличие от остальных подобных программ, самый последний и самый дорогой для компании билет она готова предоставить клиенту с ко-брендинговой картой «Статус».
18 процентов продаж авиабилетов осуществляется посредством интернета. «Сегодня мы ушли от практики снижения цен в интернете, используем иные маркетинговые ходы», – признал вице-президент «ЮТэйр» Денис Шкабара.
«Если говорить о рейсе Москва – Минск, то в первую очередь он дает возможность пассажирам воспользоваться удобными стыковками для следования дальше, вглубь Российской Федерации: в Тюмень, Сургут, Ханты-Мансийск, Иркутск, Красноярск, Краснодар, Сочи. Особенно это касается трудовой миграции, – сказал Денис Шкабара. – До 9 утра вся восточная часть пассажиропотока прибывает в аэропорт «Внуково» и от 10.30 до 12.00 по московскому времени разлетается в европейскую, северную и южную части страны. Соответственно, то же самое происходит и вечером: до 18.00 все самолеты из основных хабов слетаются в Москву, и после 19.30 идет их разлет».
На
При утере багажа компания зачисляет на карту «Статус» количество баллов, достаточное для оформления билета на следующий рейс по маршруту. В случае задержки рейса более чем на 6 часов авиакомпания берет на себя расходы по содержанию пассажира в транзитном аэропорту.
С началом действия зимнего расписания авиакомпания перешла на выполнение рейсов из Москвы в международный аэропорт «Минск-2» вместо городского «Минск-1» и сменила тип самолета на данной линии: сегодня используется пусть менее вместительный, зато более быстрый CRJ-200. В зимний сезон полеты выполняются три раза в неделю – по понедельникам, средам и пятницам. Вылеты из Москвы в 12.30, из Минска в 14.35. Минимальный тариф в оба конца составляет эквивалент 90 евро.
Летом, кстати, при ежедневном графике полетов, на рейсах из Минска было загружено 30–40 кресел. В идеале – двухчастотное сообщение: утром – бизнес-пассажиры, днем – транзит.
Агентом «ЮТэйр» в Беларуси является туристическая компания «Новатур», активно продают авиабилеты «ЮТэйр» компании «АлатанТур» и «Трансаэро». Помимо этого, у «ЮТэйр» также есть представительство в Минске (+375 29-132-13-13), офис которого сегодня находится в аэропорту «Минск-1», запланировано открытие офиса в «Минск-2».
На презентации был разыгран приз от компании «ЮТэйр» – перелет до Москвы и обратно. От вице-президента «ЮТэйр», директора департамента рекламы и информации Ирины Граф его получает заместитель директора компании «Ростинг» Александр Андрианов.