Чтобы стиль воссозданных зданий не расходился со старинными эскизами, каждую задумку утверждают экспертные советы. Вернуться к архитектурным истокам проектировщикам помогают страницы истории, которые хоть и в потрепанных переплетах, но дошли до наших дней. Технология требует времени, поэтому со сдачей объекта не спешат как заказчики, так и исполнители. Экскурсию по обновленным залам можно будет организовать уже ближайшей весной, сообщает
Каждый миллиметр стен Духовно-образовательного центра, расположенного в исторической части Верхнего города, оформляют золотые руки истинных мастеров. Для того чтобы здание соответствовало своему статусу, интерьер разрабатывают специалисты узкого профиля.
Артем Саликов, стенописец: Композиции с фигурами, допустим, Жировицкая Богородица, в храме – там особая роспись, а орнамент как дополнение к основным этим вещам. Они несут какой-то сюжет, явление иконы Жировицкой Богоматери.
Как и много лет назад, просторные залы отделывают мрамором и гранитом. Окна и двери украшают витражи и мозаичные панно. А лепнина и кованые элементы декора будто намекают о времени, которого уже не вернешь, но которое и не забудешь.
Борис Костич, главный архитектор проекта Духовно-образовательного центра:
Мы находимся в вестибюле перед трапезными, тут есть два зала трапезных – для преподавателей и для слушателей. Здесь вот можно увидеть, выполнены уже витражи и фреска, — это Богоматерь Жировицкая.
С точки зрения исторической, был выполнен архитектурно-опорный план, и принцип застройки оставлен исторический. Поэтому, видите, очертания зданий — здания невысокие, имеют скатные крыши, ну и сама стилистика архитектурная, объемо-планировочная, она продолжает те традиции застройки центральной части города Минска, которые были в старые времена.