https://www.traditionrolex.com/8

Ради бума туристов на ЧМ по хоккею мы готовы если не на все, то на многое. Сделать дешевыми билеты. Запретить гостиницам завышать цены. Отменить визы. Потратиться на продвижение. Создать специальные комиссии и отделы… О том, как мы стараемся, чтобы чемпионат прошел на высшем уровне, – в материале TUT.BY.


Чемпионат – не повод для визита?
Чтобы ЧМ по хоккею в Беларуси прошел гладко, нашим стараниям нет предела. «Каждую пятницу собирается штаб, который рассматривает те или иные вопросы: транспортного обеспечения, рекламы, гостиничного хозяйства, торговли… Перед чемпионатом Европы по футболу мы выезжали в Украину и изучали, как организована работа туроператоров, информационных центров. Подготовка к мероприятию ведется уже в течение двух лет, делается все, чтобы мероприятие прошло на высочайшем уровне», – заметил Вадим Кармазин, директор Департамента по туризму Министерства спорта и туризма.
Однако несмотря на все это, чтобы привлечь на чемпионат толпы туристов, нужно придумать что-то уникальное. Такую точку зрения высказал Вячеслав Чернов, директор Национального агентства по туризму. «Интерес к этому событию у зарубежных туристов есть, но сам факт проведения чемпионата в нашей стране не будет поводом для посещения страны. На выставке в Лондоне (где презентовали ЧМ по хоккею в Беларуси. – Авт.) было много информации о футбольных и баскетбольных чемпионатах, Олимпийских играх. Чтобы увидеть на наших улицах огромное количество туристов, нужно много работать и подумать о той уникальности, которой мы можем заинтересовать», – отметил он.


Привлечем дешевизной?
Эту самую «уникальность» уже придумали. Официальный туроператор мероприятия государственное учреждение «ЦентрКурорт» об этом даже сказал в рекламном буклете чемпионата: дешевые билеты на матчи, недорое жилье, безвизовый въезд, уникальность истории, архитектуры и природы, белорусская толерантность, хорошее качество товаров и невысокие цены. А чтобы лучше продвигать мероприятия, в «ЦентрКурорте» 1 декабря открыли новый отдел. Пока в нем работают три человека, но в 2013 году его обещают увеличить до десяти.
Конкретная стоимость билетов на турниры ЧМ по хоккею еще не определена. Но, по словам Елены Брок, заместителя начальника государственного учреждения «ЦентрКурорт», официального туроператора ЧМ по хоккею-2014, она не будет превышать 70 евро. Финальные матчи будут стоить до 250 евро. Именно низкая цена, по мнению представителей официального туроператора, является одной из основных причин посетить чемпионат. Сколько будут стоить турпакеты, пока сказать сложно. Но для белорусов они будут дешевле, чем для иностранцев. В стандартный турпакет для граждан других стран войдут несколько билетов на разные матчи, проживание, трансфер, экскурсии, сувенирная продукция. При наличии билета виза в нашу страну отменяется.
Туроператор надеется, что болельщики будут жить в студенческой деревне и хостелах, и там цена за сутки не будет выше 15 долларов. «Чтобы гостиницы не завышали цены, подготовлен меморандум. В нем написано, что цены на размещение в гостинице не должны увеличиваться больше чем на 10%. То есть, если гостиница стоит 100 долларов, нужно, чтобы цена выросла только до 110 долларов. Это предложение, а какое в итоге решение примет правительство, я за это отвечать не могу», – сказала Елена Брок.


Чем больше болельщиков, тем лучше
Елена Брок уверена, что перед нами стоит задача привлечь в страну как можно больше болельщиков. Мол, они приедут, увидят, как у нас хорошо, расскажут своим знакомым, тем самым улучшится наш имидж и вырастет поток туристов. На сколько конкретно туристов мы рассчитываем, эксперт не сказала. Но заметила, что каждый матч примет минимум 20 тысяч человек. «Матчей будет порядка 38 на каждой арене, плюс финалы. На непроходные дневные матчи предварительного раунда планируем привозить детей из других городов Беларуси», – сказала она. Чтобы болельщики не дрались, они будут разделены фан-зонами не только в арене, но и в студенческой деревне, если будут там жить. «Хоккейные болельщики более доброжелательные, чем футбольные фанаты. Стычек, мы надеемся, не будет», – полагает она.

Активное продвижение чемпионата начнется с сентября 2013 года. Но уже сейчас разработан официальный стиль мероприятия, на улицах Минска появились тематические билборды. На рекламном буклете, который пока только на английском языке, фигурирует кристалл как символ мероприятия. В этом же буклете перечислены аргументы в пользу посещения чемпионата, о которых писалось выше. А чтобы туристы совсем прониклись, сделали сувенирную флешку. На ней записан слегка видоизмененный презентационный ролик Беларуси, разработанный по запросу Министерства иностранных дел.
По словам Елены Брок, в продвижение мероприятия уже вложили колоссальные деньги. Назвать конкретную сумму она не смогла.
Оправдаются ли эти вложения, пока сказать сложно. Но у организаторов нет цели заработать. По их словам, сейчас стоит другая задача – пригласить туристов так, чтобы они захотели вернуться сюда еще. И не один раз. А как пригласить – это уже другой вопрос… Или нет?

https://www.traditionrolex.com/8