Активнее всего белорусские бизнесмены ездят на немецкие выставки в Ганновер и Мюнхен

25.02.2013 - Новости

Активнее всего белорусские бизнесмены ездят на немецкие выставки в Ганновер и Мюнхен

Избитая фраза: «Германия – страна выставок» – неизменно подтверждает себя. 150 международных отраслевых ярмарок или примерно 2/3 ведущих мировых выставок в год характеризуют ФРГ как одного из лидеров в данной сфере. Ежегодно выставки насчитывают более 160 000 экспонентов и 9-10 млн посетителей. Deutsche Messe в Ганновере является известным выставочным сообществом Германии, организующим самые крупные ярмарки в Ганновере. Сюда, в большинстве своем, чаще всего и ездят делегации или частные посетители из Беларуси. А самой большой популярностью у белорусов из года в год пользуются промышленные выставки

Избитая фраза: «Германия – страна выставок» – неизменно подтверждает себя. 150 международных отраслевых ярмарок или примерно 2/3 ведущих мировых выставок в год характеризуют ФРГ как одного из лидеров в данной сфере. Ежегодно выставки насчитывают более 160 000 экспонентов и 9-10 млн посетителей. Deutsche Messe в Ганновере является известным выставочным сообществом Германии, организующим самые крупные ярмарки в Ганновере. Сюда, в большинстве своем, чаще всего и ездят делегации или частные посетители из Беларуси. А самой большой популярностью у белорусов из года в год пользуются промышленные выставки.

В Беларуси организацией выезда на выставки в Германию занимается турфирма «Экспобизнестур», отделение Минской торгово-промышленной палаты и компания «Белбизнеспресс», работающая с ярмарками в городе Лейпциге. Информационную и консультирующую функции выполняет Представительство немецкой экономики.

Наиболее значимой по количеству посещений для Беларуси является Hannover Messe, так как с 1996 года, после визита туда президента, каждый год на посещение этой выставки белорусским делегациям выделяются бюджетные средства. Впечатляют масштабы этой выставки: более 450 тысяч кв. метров только в павильонах. Общая площадь более 1 млн кв. метров. Для сравнения – общая площадь «Белэкспо» в Минске – менее 20 000 кв. метров. На выставочной площади Hannover Messe работают 4 рейсовых автобуса, 46 ресторанов и 65 кафе (в период действия выставки).

Также к числу выставок, посещение которых финансируется, относится CeBIT – крупнейшая в мире ярмарка информационных технологий и связи.

hannover-messe-2011_grande

Выставочная прощадка Deutsche Messe в Ганновере

Как комментирует заместитель директора компании «Экспобизнестур» Юрий Акудович, белорусские государственные предприятия чаще всего ездят на выставки только как посетители. «Свои группы отправляет «Белтелеком», Министерство обороны и другие. Поучаствовать в выставках чаще изъявляют желание мелкие частные фирмы. Но в целом можно сказать, что сейчас белорусские компании довольно активны в этой сфере и проявляют интерес к поездкам на выставки. Долгое время здесь наблюдалась стагнация, а в этом году можно видеть определенный подъем. Анализируя прошлый год и нынешний, можно сказать, что за первый период 2013 количество клиентов, желающих отправиться на выставки за рубеж, увеличилось раз в пять. Например, в прошлом году на нашу основную выставку CeBIT мы почти никого не отправили. Хотя, возможно, это было связано с тем, что она проходила в тоже время, что и ITB, и мы всецело были заняты Берлином. Но в этом году на посещение выставки уже поданы заявки от Министерства обороны, «Белтелекома». Также есть примеры, когда чиновники берут отпуска и самостоятельно едут на выставку. Потому как получить разрешение, чтобы поехать на мероприятие официально, бывает намного сложнее, чем отправиться туда за свои деньги».

После ганноверской выставки, наиболее популярными у белорусов можно считать строительные ярмарки в Мюнхене. «Представительство немецкой экономики в РБ оказывает информационную и организационную поддержку белорусским экспонентам и посетителям выставок двух ведущих немецких выставочных компаний: Messe Berlin и Messe München International, – рассказали в Представительстве немецкой экономики в Республике Беларусь. – Традиционным является участие белорусских предприятий в одном из крупнейших продовольственных форумов в мире – выставке «Международная зеленая неделя» в Берлине. В январе 2013 года национальная экспозиция РБ была представлена на этой выставке в шестой раз. Не один год разработки из Беларуси представляют экспоненты мюнхенской выставки Laser. В июне этого года в третий раз запланировано участие белорусских предприятий в рамках национального стенда Республики под эгидой Министерства транспорта и коммуникаций в выставке transport logistic в Мюнхене. В текущем году без белорусских стендов не обойдутся также берлинские выставки Wasser Berlin International – выставка по переработке воды и очистке сточных вод – и «Международная туристическая биржа», в рамках которой 8 марта состоится презентация Чемпионата мира по хоккею 2014 в Минске. В прошлые годы при содействии Представительства делегации белорусских посетителей кроме участия в ярмарках и выставках имели возможность познакомиться с передовыми технологиями в соответствующих областях в рамках посещения ряда немецких фирм, например, Wasser Berlin International, iba, IFAT. Большой популярностью у специалистов–посетителей из Беларуси пользуются также мюнхенские выставки BAU – Международная строительная выставка и bauma – Международная специализированная выставка строительной техники».

1887_900

bau2009_1_fmt

 Международная строительная выставка BAU в 2013 году

По мнению Юрия Акудовича, «кроме Германии, активнее всего белорусы ездят на выставки в Китай. Немецкие компании поставили в Шанхае большой выставочный павильон, и некоторые бизнесмены теперь ищут новых клиентов там. Нельзя сказать, что поток такой же массовый, как в Германию, но есть ряд компаний, которым надоела Европа, и они ищут новые рынки сбыта».

Однако несмотря на определенное увеличение интереса к поездкам на выставки, общая тенденция скорее негативная. «Раньше мы отправляли до 1000 человек. Но с того времени, как Шенген приблизился к нам вплотную, то есть в ЕС вошли Польша и Прибалтика, очень многие стали самостоятельно делать визу и ездить на выставки, – отмечает Юрий Акудович. – Не секрет, что процент многократных виз в Беларуси самый высокий во всем СНГ. Белорусы в этом плане очень активны. На сегодняшний день больше 50% наших бывших клиентов предпочитает ездить на выставки самостоятельно».

Рубрики: Выставки

Страны: Беларусь


Комментарии отсутствуют

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Новости по теме:

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах