https://www.traditionrolex.com/8
<p>На днях белорусские туроператоры вернулись из Ялты, где проходила XXII Международная туристическая ярмарка «Крым. Курорты. Туризм. 2013». О своих впечатлениях от прошедшей выставки и о подготовке Крыма к очередному летнему сезону tio.by рассказала директор компании «Одиссея-тур» Светлана Волгина.</p>

На днях белорусские туроператоры вернулись из Ялты, где проходила XXII Международная туристическая ярмарка «Крым. Курорты. Туризм. 2013». О своих впечатлениях от прошедшей выставки и о подготовке Крыма к очередному летнему сезону tio.by рассказала директор компании «Одиссея-тур» Светлана Волгина.

– Чем собирается привлекать туристов Крым в этом сезоне? Как были расставлены акценты на прошедшей выставке? Что интересного вы, как специалист, отметили для себя?

– В этом году мы посетили Ялтинскую выставку, наверное, в 10-й раз. Конечно, это мероприятие меняется, наполняется новыми проектами. Из того, что мне запомнилось в этом году, я бы отметила прекрасную инициативу регионального предприятия «Крымское курортно-туристическое агентство» провести бесплатный инфотур для туроператоров Украины, России и Беларуси. Местные власти практически впервые провели столь масштабное мероприятие для представителей турбизнеса. В рамках 6-дневного тура участникам (одновременно по маршруту ездило сразу 3 автобуса с гостями) представили порядка 30 здравниц, провезли по самым знаковым местам Крыма, познакомили с новыми объектами инфраструктуры и размещения. Конечно, наибольший интерес к «фам-трипу» проявили украинские туристические компании, также среди гостей было много россиян, на которых Крым, как обычно, делает «основную ставку», участвовали в поездке и белорусские туроператоры, работающие с Украиной. Программа тура была составлена так, что один из дней все его участники смогли посвятить ялтинской выставке. Кроме того, украинские туроператоры и опять же Крымское курортно-туристическое агентство  в этом году провели 1-й туристический Work Shop «Крым – для профессионалов». Под него было отдано сразу две рабочие площадки – один из залов ГК «Ялта-Интурист»» и отельного комплекса «Медовый месяц», где в спокойной обстановке, без шумных презентаций, турагенты, туроператоры, представители отелей и здравниц могли пообщаться друг с другом. Лично мне такой формат работы очень понравился!

Так же, как обычно, за несколько дней до основной выставки в крупных курортных городках Крыма (Алушта, Феодосия и другие) прошли региональные однодневные презентации. А во время основной, ялтинской, выставки многие украинские операторы и отдельные здравницы пригласили турагентов в бесплатные ознакомительные туры. Это весьма полезно для тех, кто хочет поездить по побережью, узнать что-то новое. Впрочем, если говорить конкретно о нашей турфирме, то мы не ставили себе основной целью увидеть новые объекты. Нашей задачей было еще раз встретиться с партнерами, подтвердить договорные отношения, оговорить перспективы на сезон.

– И каковы в настоящий момент «крымские» ожидания? Как идет подготовка к сезону?

– В целом местные туроператоры, владельцы отелей настроены очень позитивно: народ далек от каких-либо тревожных ожиданий или пессимистичных прогнозов. Крым активно готовится к лету и ждет туристов. Сегодня в любом курортном уголке слышен шум строительной техники: каждый что-то достраивает, переделывает, улучшает, обновляет. Практически все увеличивают количество мест, добавляют пару-тройку номеров к основному фонду или достраивают целые корпуса. Вообще в Крыму весной особенно чувствуется ритм жизни.

– Как изменились цены на отдых в Крыму? Говорят, санатории подняли цены на 5–10%?

– Цена туристического «пакета» (проживание, питание, проезд) увеличивается каждый год и на каждом направлении. Крым здесь не исключение. Говорить о каком-то глобальном повышении стоимости отдыха в Крыму не стоит. Больший акцент на увеличение стоимости сделали крупные стационарные здравницы. Небольшие пансионаты, частные гостиницы, семейные мини-отели выставили практически те же цены, что и в прошлом году. Также, как обещают, в Крыму не изменится стоимость входа на пляж, курортный сбор, цены на экскурсии.

У вас уже открыто раннее бронирование «черноморских» туров? Есть ли интерес к этой акции? Насколько долго она продлится?

– Надо отметить, что в этом году первую продажу по Крыму мы провели 1 февраля. Это как минимум на месяц раньше обычного. Сегодня бронировки курортов Крыма, Херсонской, Одесской областей идут полным ходом. Интересно, когда мы рассказали об активности наших туристов крымским партнерам, они нам не поверили: «Не может быть, вы обычно просыпаетесь только к июню». Но…, все меняется, в том числе и белорусский турист. И тот, кто серьезно работает в туризме, это прекрасно понимает. Основные цены в этом году у нас были уже в январе, и сегодня мы абсолютно четко спланировали свою работу на предстоящий сезон. Скидки по раннему бронированию крымских туров будут действовать до 15 апреля, будет и ярмарка-распродажа.

– Какой вид транспорта предпочитают туристы? В прошлом году в полетном расписании вновь появился самолет до Симферополя, интересовал ли он туристов?

– Если говорить о нашей компании, то 70% наших отдыхающих едут в Крым на автобусах, 25% – на поезде, около 5% пользуются самолетом.

– Украина (и в частности, Крым) занимает лидирующее положение в списке предпочтений белорусских туристов. В чем секрет популярности?

– Огромный выбор места проживания: экономичный отель, элитная здравница советских времен, шикарный современный комплекс, маленький частный пансионат. Различные варианты проезда: поезд, самолет, автобус, личный автомобиль. Отсутствие языкового и культурного барьера. В общем, Крым – это свое, родное, знакомое и многими любимое. Вообще Крым меняется вместе с предпочтениями туристов. Так, наши клиенты, например, давно перестали интересоваться размещением с совсем уж простыми условиями: удобства на территории, километр-два от моря. Спрос на такой отдых, честно говоря, минимален. Сегодня мы предлагаем клиентам проверенные отели и пансионаты, расположенные в нормальной  близости от моря, с хорошими номерами, развитой инфраструктурой. К тому же в этом сезоне мы увеличили «линейку» предложений по «крупным стационарным» здравницам. По результатам прошлого года мы увидели, что есть процент людей, признающих только такой отдых (санаторий с собственной территорией, своим пляжем, лечением, 3-разовым питанием). Это недешевый отдых, но спрос на него стабилен.

– Как меняется Крым за последние годы?

– Здесь появляются абсолютно новые комфортабельные здравницы, при этом я имею в виду не только распространенные на побережье семейные мини-отели, но и огромные шикарные комплексы. К примеру, в этом сезоне в Алуште открывается новый корпус отеля Radisson SAS Resort Alushta 4*. Обновляется и само побережье. Так, в прошлом году волны подмыли берег в Профессорском уголке (Алушта) – сейчас здесь построили прекрасную набережную: положили  цветную плитку, поставили скамеечки, организовали маленькие кафе. Кроме того, в разных местах нам говорили, что на крупных курортах Южного берега Крыма будет увеличено количество бесплатных пляжей. Информацию о том, что здравницы обязывают открыть доступ к морю для всех отдыхающих (не только проживающих в отеле), нам подтвердили сразу на нескольких курортах. Конечно, хотелось бы, чтобы Крым подтягивал себя в плане чистоты (и не только на территории комплексов), сервиса, и что очень важно – культуры обслуживания.

– Увеличиваете ли вы свои объемы по Крыму? Как будете ездить?

– В прошлом году был достаточно хороший спрос на Крым, поэтому мы пока что ориентируемся на прошлогодние объемы. При этом, если возникнет необходимость, мы всегда можем увеличить количество предложений. Вообще набрать места в Крыму – сегодня не составляет никакой проблемы. Но одно дело взять, а другое – выдержать обязательства. Мы предпочитаем достойно работать с тем, что есть.

– Когда начнутся автобусные выезды из Минска?

– Несколько лет назад мы пробовали ставить первые автобусы в начале-середине мая, но увидели, что спрос не соответствует предложению, и отказались от этой затеи. В этом году, как и три предыдущих года, первый автобус на побережье Крыма будет выезжать 31 мая, а завершить сезон планируем  во второй половине сентября. Надеемся, что благодаря поддержке наших постоянных агентов, которым, кстати, большое спасибо за сотрудничество, крымское лето будет успешным.

Беседовала Екатерина Апарина

 

https://www.traditionrolex.com/8