«Модульный» туристский маршрут «Из варяг в греки» намерена создать Ассоциация торгово–промышленных палат Беларуси, России и Украины

14.03.2013 - Новости

«Модульный» туристский маршрут «Из варяг в греки» намерена создать Ассоциация торгово–промышленных палат Беларуси, России и Украины

Полагают, что комплексная «оптимизация» пути «из варяг в греки» не только благотворно скажется на развитии речного туризма, но и оживит прибрежные территории, затронет самые разные сферы. Еще один важный фактор — необходимость развивать судоходство

Эту интересную идею намерена воплотить Ассоциация торгово-промышленных палат Беларуси, России и Украины, сообщает «Беларусь сегодня».

Днепр протекает через три братских страны, и эта река всегда являлась естественным проводником и катализатором культурных, межнациональных, экономических процессов. Сама по себе имеет богатейшую историю, как часть легендарного пути «из варяг в греки».

На днях в городе Речице представители 11 торгово-промышленных палат Беларуси, России и Украины решали, как наиболее эффективно, бережно и согласованно применить этот интернациональный ресурс. Задача-максимум — создание «модульного» туристического маршрута «из варяг в греки» на участке от российского Смоленска до украинского Херсона.

Начальник рекламно-информационного отдела Гомельского отделения БелТПП Александр Дроздов обрисовывает предварительные контуры проекта:

— Это будет что-то вроде «конструктора» из отдельных участков, достопримечательностей. Из них турист сможет скомпоновать цельное путешествие от истока Днепра до Черного моря либо выбрать любую часть. В идеале для этого нужно будет просто отметить интересующие его объекты и события на специальном интернет-портале. Там же смогут выкладывать свои предложения туристические фирмы и агроусадьбы, будут представлены все сопутствующие услуги — от проката велосипеда или байдарки до наличия целебных грязей в санатории.

Первый в истории сайт пути «из варяг в греки», возможно, опробуют уже до конца года. Но сама идея «восстановления» древнего маршрута чрезвычайно дорога в реализации. Сегодня Днепровский бассейн используется туристическими организациями фрагментарно, вразнобой. Это значит, что инициаторам проекта предстоит увязать туристические, культурные, экономические и другие особенности трех стран, найти варианты решения тысячи организационных, административных, денежных проблем.

Очевидно, географической точкой отсчета для проекта послужит Смоленская область — в местных болотах спрятан исток Днепра. Само путешествие к колыбели великой реки обещает стать увлекательным приключением и, что важно, востребованным уже сейчас. Пока многие добираются туда кто на чем горазд — на внедорожниках, велосипедах, а то и пешком. Еще один «комплексный» объект — Смоленск, разделенный рекой пополам, с крепостными стенами, храмами, памятниками, музеями. Местной ТПП, которая также была представлена в Речице, к следующей встрече предстоит дать свои предложения по проекту.

Главный специалист управления физической культуры, спорта и туризма Гомельского облисполкома Татьяна Петина готова часами рассказывать об интересных объектах белорусского Приднепровья – доты ли это Великой Отечественной, курганные могильники бронзового века или прибрежные санатории:

— На всем протяжении реки в нашей области мы готовы предложить варианты туристам с очень разными интересами. Причем даже одно и то же место может быть любопытно сразу с нескольких позиций. Например, устье Сожа в районе Лоева. Во-первых, это уникальный с биологической точки зрения район. Во-вторых — место исторического форсирования реки в 1943–м. В-третьих — площадка интересных археологических находок. И так можно перечислять очень долго по каждому району...

Что касается украинцев, то они уже сегодня готовы завалить интересными предложениями по части «приднепровского досуга». Перевести дыхание от новых впечатлений не дадут начиная от Киевского водохранилища, которое само по себе является уникальным техническим, историческим, биологическим явлением, до устья Днепра в Херсоне.

Тем временем в Гомельском отделении БелТПП считают необходимым задействовать не только собственно туристическую инфраструктуру, но также промышленные и даже энергетические объекты. Полагают, что комплексная «оптимизация» пути «из варяг в греки» не только благотворно скажется на развитии речного туризма, но и оживит прибрежные территории, затронет самые разные сферы, к примеру, научные исследования.

Еще один важный фактор — необходимость развивать судоходство. Это в свою очередь потребует дополнительных усилий по контролю за руслом реки. Сегодня Гомельщина располагает сравнительно неплохим набором пассажирских плавсредств (включая плавучую гостиницу), однако и этого может оказаться мало. Кроме того, для «освоения» мелкого и извилистого Днепра в районе Смоленска могут понадобиться особые суда. А это очередной шанс вспомнить забытый профиль для Гомельского судостроительно-судоремонтного завода...

Ожидается, что уже нынешним летом в Александрии Могилевской области состоится следующая встреча участников ассоциации. На этот раз будет уделено внимание деталям проекта. А еще раньше, на майской выставке «Экспо-тур» в Гомеле, планируется скоординировать действия с туристическими компаниями.

 Андрей НОВИКОВ

Рубрики: Инфраструктура

Страны: Беларусь


Комментарии отсутствуют

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Новости по теме:

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах