На трассе М1 вводят электронную систему сбора платы за проезд

28.03.2013 - Новости

На трассе М1 вводят электронную систему сбора платы за проезд

В Федьковичах скоро введут электронную систему оплаты за проезд. И начнутся проблемы

На трассе М1 (в Брестской области – в д. Федьковичи) собираются ввести электронную систему сбора платы за проезд. Напомним, что сегодня иностранные автомобилисты и белорусы, управляющие машинами массой более 3,5 тонны (грузовиками, автобусами), останавливаются у окошек специальных пунктов и рассчитываются с операторами за проезд. Так вот: через три месяца необходимость останавливаться вроде уже и отпадет. Предполагается, что необходимая сумма будет сниматься автоматически с портативного бортового устройства системы BelТoll, установленного на лобовом стекле автомобиля. Правда, для начала все желающие проехать по платным дорогам обязаны будут приобрести такое устройство в специальном пункте обслуживания. Иначе ждут проблемы, сообщает «Вечерний Брест».

Предполагается, что такая схема оплаты проезда начнет работать уже с 1 июля. По информации пресс-службы BelТoll, использование системы станет обязательным для водителей легковых авто (технически допустимая общая масса которых не более 3,5 т), зарегистрированных за пределами Таможенного союза, и для водителей транспортных средств с технически допустимой массой более 3,5 тонны. Для автомобилистов, машины которых имеют разрешенную максимальную массу менее 3,5 тонны и зарегистрированы в странах Таможенного союза (Беларусь, Россия и Казахстан), проезд останется бесплатным.

Инвестировать валюту в этот проект отважилась австрийская компания Kapsch, международный поставщик транспортных систем в области платы за проезд. Называется и сумма проекта – более 267 миллионов евро. Инвестиционный договор между Kapsch и Министерством транспорта и коммуникаций Беларуси предусматривает установку на определенных дорогах страны электронной системы сбора платы за проезд (в РБ система зарегистрирована под торговой маркой BelToll). Система будет работать на основе специализированной радиосвязи на коротких расстояниях. На первом этапе планируется ввести электронную оплату на дороге М1/Е30 (от Бреста до границы России), а также на некоторых отрезках вспомогательных дорог (к примеру, на дороге в Национальный аэропорт «Минск»). Общая протяженность платных дорог первого этапа составит 824 километра.

Второй этап проекта охватит еще 478 км. Под него подпадут трассы М4 (Минск – Могилев) и М5 (Минск – Гомель). Сумма инвестиций на первых двух стадиях проекта в ближайшие два года составит 158 миллионов евро.

В идеале, как поведали «Вечернему Бресту» в пресс-службе BelТoll, все будет выглядеть так: водитель регистрируется в системе (регистрация на сайте BelTollначнет работать с июня), создает свой кабинет пользователя, открывает счет, пополняет баланс (причем только в белорусских рублях), потом берет под залог специальное бортовое устройство – и катит по стране с комфортом.

«Список пунктов обслуживания, где можно будет под залоговый платеж приобрести такое устройство, станет доступным на нашем сайте уже в конце весны, – рассказывает пресс-секретарь системы BelТollИрина Исмагулова. – Такие пункты будут располагаться во всех областных центрах, на заправках вдоль трасс, вблизи пограничных пунктов пропуска. Залог автомобилисту вернут при возврате исправного устройства на любом из пунктов обслуживания».

Кстати, эту чудо-технику уже вовсю рекламируют. «Первая партия таких устройств уже поступила в Беларусь, – гласит пресс-релиз BelТoll. – Все они настроены и требуют лишь окончательной персонализации. Каждое бортовое устройство приписывается к конкретному транспортному средству и не может быть использовано на другом автомобиле. Подразделяются они на два вида: для легковых авто и грузовых. Питаются устройства от встроенной батареи и не требуют подключения к источнику питания в автомобиле».

Что ж, в теории все выглядит почти идеально. Но, немного поразмыслив, обнаруживаешь существенную «закавыку». А если ты иностранец и совершенно не в курсе новой белорусской системы дорожной оплаты? Едешь, скажем, из Варшавы в Минск. Тормозят тебя в тех же Федьковичах. Но заплатить за проезд на месте не получится – такой способ оплаты, по словам пресс-секретаря BelТoll, исключен. И «незнайку» штрафуют за отсутствие нужного прибора на лобовом стекле. Если верить той же Ирине Исмагуловой, такие электронные системы взимания платы за проезд уже работают в Польше и Чехии. И там водитель имеет возможность рассчитаться за проезд сразу на месте. У нас же почему-то такой вариант исключают напрочь. Как-то негостеприимно получается. Не так ли?

Как я понимаю, все это делается в первую очередь для комфорта автомобилистов. И уже потом – для тех, кто эту самую плату за проезд взимает. Не нужно об этом забывать.

Александр Кульбака

Рубрики: Транспорт

Страны: Беларусь


Комментарии отсутствуют

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Новости по теме:

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах