Отдых в багете бюджета. Из национального колорита были только мужик с баяном и поднос с пряниками

13.04.2013 - Новости

Отдых в багете бюджета. Из национального колорита были только мужик с баяном и поднос с пряниками

В эти дни бескрайние площади павильона «БелЭкспо» наглядно демонстрируют, как далека от совершенства ситуация в нашей туристической отрасли

Сейчас в Минске проходит 16-я Международная весенняя ярмарка туристических услуг «Отдых-2013». Мероприятие довольно грустное и, так и хочется сказать, зряшное. В эти дни бескрайние площади павильона «БелЭкспо» наглядно демонстрируют, как далека от совершенства ситуация в нашей туристической отрасли, сообщает «Советская Белоруссия».

В идеале подобные выставки затеваются для туристов: пришел платежеспособный клиент, обошел стенды, узнал цены на туры, сравнил их и выбрал для себя оптимальную путевку с реальной скидкой и приятным бонусом. Но в нашем случае на форуме толкутся в основном охочие до бесплатных буклетов пенсионеры или продвинутые студенты, которые все цены на туры и без выставки знают, а отдыхать поедут все равно в Крым.

Проводить ярмарку в будние дни с режимом работы до 19.00 — это какой–то не поддающийся пониманию рекламный трюк. Или тонкий расчет: со среды до пятницы компании — участники минской ярмарки из 14 стран меряются друг перед другом размерами своих стендов, и случайно забредший посетитель от имиджевых понтов почти не отвлекает. Да, есть еще день — суббота. Завтра выставка закроется в 16.00. Но вряд ли есть смысл на нее бежать. Во-первых, все буклеты и сувенирную продукцию давно расхватали бабушки. Во-вторых, самая реальная скидка на тур, о которой на выставке идет речь, — это 5%. Поберегите, что называется, бензин.

И время. На стендах белорусских туристических компаний безучастные туроператоры, чтобы долго не отвечать на мои вопросы, совали визитку и предлагали сразу идти на сайт. В одной из палаток попался менеджер, «оборудованный» ноутбуком и модемом. На сайт его фирмы мы вошли вместе, одновременно. Там он нашел статью «Как выбрать отдых по душе», посоветовал мне дома ее внимательно прочитать и в дальнейшем «не дурить себе и людям голову». С этими словами парень ноутбук закрыл, оправдав мои самые смелые ожидания относительно элегантности нашего сервиса. Сеанс работы с клиентом завершен.

Вот еще одна причина не ходить на выставку вовсе: цены экскурсионных туров в рекламных брошюрах, как известно, указываются «от»: «от 265 евро», «от 845 евро» и так далее. Но стоит вам присесть за столик и приступить к оформлению путевки, вы быстро поймете: первоначальная цена туроператора была указана от... балды. В надежде, что смельчаков нет, я попросила представителя турфирмы «подсчитать» мне путевку в Хургаду. Цена за 8 ночей начиналась с симпатичной цифры — 437 долларов. С возможными доплатами за визу, с топливными и прочими сборами стоимость тура неприятно росла на дисплее калькулятора. Вдобавок менеджер предложил мне отказаться от трехзвездочного отеля в пользу пятизвездочного: «В Египет мы путевки продаем. Но советуем своим клиентам во время отдыха не покидать территорию отеля». Распотрошить отпускную кубышку, чтобы сидеть неделю за пуленепробиваемым стеклом?.. Кайф весьма сомнительный. Меня потрясло, что популярность отдыха в горячих точках среди наших туристов упала только на 30%. Остальные предпочитают наполнять долгожданный отпуск отвагой и смыслом и празднично веселиться где-нибудь на Ближнем Востоке.

Как мало знаю своих земляков. Какие азбучные истины здесь выписываю. Вконец умаявшись на туристической выставке, где, к слову, из национального колорита были только мужик с баяном и поднос с пряниками (неужто опять не успели запастись приличной «сувениркой»?), пошла я прямиком в турфирму неподалеку от офиса. А там — очередь. Распознал белорус прелести раннего бронирования и, как мне сказали, в декабре (!) уже покупает туры на сентябрь. Вот вам и люди хорошие, и чистые улицы, и типично европейский подход к расходу семейного бюджета. Никаких горящих путевок больше нет и в помине, бесполезно надеяться на то, что за три дня до вылета стоимость тура резко «обвалится». В тренде — бронирование отелей за 2-3 месяца. И регулярному туристу это хорошо известно. По объему продаж сейчас лидируют Болгария и Греция. «У вас осталось несколько дней, чтобы выбрать себе приличный отель», — заметил менеджер, совершенно, кстати, во мне незаинтересованный: в его конторе целая толпа охотников за дешевыми путевками, а многие приемлемые туры уже закончились.

На пресловутой выставке «Отдых–2013» слышала, как министр курортов и туризма Краснодарского края Евгений Куделя говорил о том, что на их побережьях белорусского гостя ценят за безграничную щедрость и отдых в стиле «один раз в год сады цветут». Есть у меня такое ощущение, что данная модель нашего туриста устарела. Сегодня к выбору путевки у нас относятся чрезвычайно дотошно, почти интимно: и ярмарочная шумиха в таком деле ни к чему.

Виктория ПОПОВА

Рубрики: Выставки

Страны: Беларусь


Комментарии отсутствуют

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Новости по теме:

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах