Гродно озабочен созданием туристического бренда и привлекательного имиджа

07.05.2013 - Новости

Гродно озабочен созданием туристического бренда и привлекательного имиджа

Для привлечения туристов в Гродно разработают эксклюзивный бренд, на зданиях установят памятные доски, а на остановочных пунктах — картографические схемы

Для привлечения туристов в Гродно разработают эксклюзивный бренд, на зданиях установят памятные доски, а на остановочных пунктах — картографические схемы, сообщает «Рэспублiка».

Экспорт туристических услуг для западного региона – задача трудная, но вполне выполнимая. Об этом говорилось на недавней пресс-конференции, посвященной туристической привлекательности Гродно. По словам начальника отдела физической культуры, спорта и туризма Гродненского горисполкома Руслана Красичкова, создан городской координационный совет, который занимается всеми вопросами, связанными с туризмом. Именно там аккумулируются все идеи, связанные с туристической составляющей нашего города, и разрабатываются пути их реализации. Список креативных предложений постоянно пополняется: подсветить Старый мост и сделать водопад, установить указатели с направлением следования к историческим местам, поставить на улицах города скульптуры королевских особ и других известнейших людей, живших или гостивших в Гродно. А их немало — Витовт, Петр Великий, Денис Давыдов, Столыпин, Николай II и другие.

Для формирования привлекательного имиджа разработан туристический сайт Гродно, который будет запущен в ближайшие дни. Значительное внимание уделяется развитию велосипедного туризма, который является одним из популярных способов путешествий. Сейчас специалисты ищут возможность соединить в общую систему все велосипедные дорожки в городе.

В Гродно также начали обустраивать велопарковки. Пока их немного, но, по словам Руслана Красичкова, в ближайшее время велопарковки оборудуют у всех культурных заведений, торговых объектов и мест массового отдыха горожан. В текущем году на эти цели из городского бюджета выделено около 800 миллионов рублей.

С помощью велосипедных дорожек также будут объединены Гродно и литовский Друскининкай, что будет способствовать развитию трансграничного туризма. Разработана сеть велодорожек в лесном массиве Пышки с выходом на белорусско-литовскую границу. Соответствующий проект технической помощи проходит процедуру национального одобрения. Он будет финансироваться из средств Евросоюза и городского бюджета.

Картографические схемы появятся на пяти туристических стоянках, обустройство которых ведется в центре Гродно. Будет рассмотрен вопрос размещения таких карт на остановках общественного транспорта. Также прорабатывается вопрос обновления обозначения въездов в областной центр. Подготовлен эскизный вариант, более информативный и привлекательный, чтобы заинтересовать автомобильных туристов и проезжающих транзитом. В будущем планируется создать 3 транзитно-туристических кольца — с обозначением агротуристических комплексов и агроусадеб, по внутренним объездным дорогам и с заездом в историческую часть города.

Остро стоит вопрос обозначения туристических объектов в одном из самых привлекательных в плане историко-культурного наследия городов. В числе первоочередных задач — установка в Гродно туристических указателей. Уже проработаны их эскизные решения, и скоро планируется воплощение идей в жизнь. Акцент будет сделан на установке их на вокзалах и в центральной части города. Также в ближайшее время в Гродно будет установлено не менее десяти памятных досок с обозначением культурно-исторических ценностей (стоимость одной доски — около 200 миллионов рублей).

Помимо этого, Гродно, вслед за Минском, создаст свой бренд. Идея бренда будет разработана с учетом концепции «Гродно — город музеев». Необходимо придумать эксклюзивный логотип, определить цветовые гаммы, музыкальное сопровождение и др. Однако проблема в том, что у нас нет специалистов, которые бы занимались разработкой брендов такого уровня. В любом случае это должен быть взгляд извне, но с учетом мнения жителей города. Скорее всего этим займутся зарубежные специалисты, которые выполняют такие разработки на профессиональном уровне. Зарубежные гости видят город по-своему и выделяют часто другие его стороны, нежели те, на которых считают нужным сделать акцент гродненцы.

Задача по разработке бренда города уже поставлена перед администрацией. В обсуждении идей для бренда призовут участвовать жителей города, студентов и даже детей. Планируется объявить тематический конкурс. Возможно, что первые конкретные наработки могут быть представлены к юбилейному, X Фестивалю национальных культур, который пройдет в областном центре следующим летом.

Татьяна КОНДРАТЬЕВА

Рубрики: Тенденции

Страны: Беларусь


Комментарии отсутствуют

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Новости по теме:

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах