https://www.traditionrolex.com/8
<p>К участию в пробеге допускают только машины старше 35 лет. Самый старый участник – «Форд-Т» – первый в мире серийный автомобиль</p>

В Минске проходит фестиваль старинных машин. «ЗИЛы», «ЗИМы», «линкольны» и «кадиллаки» – на улицах белорусской столицы их можно было не только увидеть, но и прокатиться, передает «МИР 24» (видео см. по ссылке).

К участию в пробеге допускают только машины старше 35 лет. Самый старый участник – «Форд-Т» – первый в мире серийный автомобиль. В начале XX века, когда появилась эта модель, машины стоили около полутора тысяч долларов. Позже «Форд-Т» за 350 долларов мог купить себе даже рабочий. Поэтому на таких машинах ездила вся Америка, а потом и Европа.

«Почему они все черного цвета? Потому что из-за большой скорости работы конвейера была выбрана самая быстросохнущая краска – черная», – рассказывает участник автопробега из Тулы Михаил Готесман.

Автомобиль Михаил Готесман купил в Америке. Машина на ходу, разгоняется до 65 километров в час, но на 50 уже страшновато, признается водитель. Из Тулы на ней он ехал несколько дней.

«Участвует 74 автомобиля из 8 стран мира. Некоторые участники проехали больше тысячи километров», – говорит член общественного объединения «Автоамерика», организатор пробега ретромобилей Александр Кулешов.

Пробег на спидометре настоящий, ничуть не приврал, смеется участник из Литвы Альфредас Зигмантас. Он приехал в Беларусь на «Чайке» 1968 года выпуска.

«У всех советских машин, чтобы не воровали бензин, были пломбы на спидометре. Вот эта пломба показывает, что спидометр не накручен, что у него оригинальный показатель», – показывает Альфредас.

Этот автомобиль – редкий экземпляр. Машину ни разу не перекрашивали, о чем говорит заводская бирка на крышке багажника. До Альфредаса у машины был только один владелец.

«Она когда-то возила большого человека – второго человека Литвы. Был у нас такой Мотеюс Шумаускас – председатель Совета Министров. Я нашел ее, купил, и она у меня уже 20 лет», – рассказывает Альфредас Зигмантас.

Своей «Чайкой» Альфредас гордится. Автомобиль этой модели впервые в Советском Союзе был оборудован гидроусилителем руля, электрическими стеклоподъемниками, радиоприемником с автопоиском. Есть откидные сиденья для охраны. Салон очень просторный – это традиция для советских автомобилей представительского класса.

В инструкции по эксплуатации «ЗИМа» было указано, что на работу водителя рекомендуют брать человека невысокого роста и хрупкого телосложения. Место водителя не очень просторное и удобное. Задачей конструкторов было высвободить побольше пространства для пассажира.

Посидеть за рулем ретрокара каждый желающий сможет вплоть до конца сентября. Пробег в Минске открывает сезон фестивалей ретромашин в странах Содружества. Теперь такие слеты будут проходить каждые две недели.

https://www.traditionrolex.com/8