Что не повредит перенять «Минск-Арене» у стокгольмского «Глобена»?

16.05.2013 - Новости

Что не повредит перенять «Минск-Арене» у стокгольмского «Глобена»?

Вообще интересно, как оно будет через год. Именно для рассуждений об этом и сел за заметки. И порассуждать здесь хочу не о спортивной составляющей игры нашей сборной — анализ нынешнего и тем более прогнозирование будущего еще впереди. Цель иная — поделиться наблюдениями и соображениями на предмет того, что не повредит перенять «Минск-Арене» заодно с «Чижовкой» у стокгольмского собрата – «Глобена»

Ну что, отмучились, что ли? Не надо воспринимать это как очередную саркастическую подначку родной сборной — я здесь в том числе и про себя. Осталось попрощаться с приветливой обслугой пресс-центра и, прошествовав мимо тяжелого застывшего взгляда Йозефа Штумпела, двинуть с вещами на свой рейс домой, пишет журналист «Прессбола» Вячеслав Федоренков из Стокгольма.

Нет, я не перегрелся на стокгольмском солнышке — словацкий экс-динамовец, к моему удивлению, в этом году стал рекламным лицом «Шкоды». По крайней мере в том непременном уголке генерального спонсора, который присутствовал в пресс-центрах всех чемпионатов мира, на которых удалось поработать. Даже немного странно: чешские рекламные ролики 2000-х, как сейчас помню, оформлялись в саркастическом на грани обидного для словаков ключе. Но все течет, все меняется. Любопытно, кто будет «лицом «Шкоды» через год в Минске?..

Вообще интересно, как оно будет через год. Именно для рассуждений об этом и сел за заметки. И порассуждать здесь хочу не о спортивной составляющей игры нашей сборной — анализ нынешнего и тем более прогнозирование будущего еще впереди. Цель иная — поделиться наблюдениями и соображениями на предмет того, что не повредит перенять «Минск-Арене» заодно с «Чижовкой» у стокгольмского собрата – «Глобена».

Ну или «сосестры», если уж строго следовать родообразующему слову. Да и не только им, а всем смежным службам, которые будут задействованы в обеспечении хоккейного праздника ЧМ-2014.
Кое-что, правда, как ни старайся, перенять не удастся. Не хочется выглядеть брюзгой, да еще и задним числом, но местами наша пятнадцатитысячная гордость построена довольно бестолково. Начиная от трехуровневой парковки с фактически единственным на нее заездом. Никто не думал, что по крайней мере перед матчами выезд можно сделать вторым въездом и рассечь потоки паркующихся на два колена (одно — с Радужной, другое — с Нарочанской)? Подумайте.

Насчет общепита уже упоминал в заметках прошлого номера: вы уж постарайтесь, чтобы кафешки были не только внутри арен, но и снаружи. Хотя и о «внутри» покумекайте. Пока не знаю, как будут обстоять дела на «Чижовке», но на «Минск-Арене»... Ребята, от которых это зависит: у меня за плечами уже восемь чемпионатов мира в элите, две Олимпиады и, наверное, десятка три современных арен по обе стороны Атлантического океана. Смею считать, что имею право что-то советовать. Так вот, там, где на нашей «Минск-Арене» находятся гардеробы, в развитых, недоразвитых и даже почти неразвитых хоккейных странах расположены те самые кафешки. Ну, вернее прилавки для продажи стандартного для стадионов набора «пиво — кола — хот-дог — сосиски — пицца — чай-кофе». Понимаю, что «Минск-Арена» — не только хоккейный объект, но и концертный, может, когда-нибудь гардеробы ему и нужны. Но точно не в мае. Тем более что и «Глобен» скорее шоу-комплекс, причем явно покруче нашего. Гардеробов я на нем не видел. Не исключено, они есть, но на время «мира» переоборудованы во все ту же «раздачу». Значит, надо и нам.

Возвращаясь на площадки, близлежащие к стенам арен: у каждой (и в Веснянке, и в Чижовке) ставим огромный экран для прямых трансляций матчей. Причем со звуком, хотя бы с интершумом для создания эффекта присутствия. Да, не купившие билеты будут смотреть на халяву. Не переживайте: на продаже им пива-сосисок во время просмотра матчей отобьете с гаком. И не надо меня упрекать в навязчивой рекламе пенного алкоголя. Он — непременный атрибут стадионов, ну так уж заведено десятилетиями! Бороться с этим — все равно что бороться с восходом солнца на востоке. Так что давайте без излишней борьбы за трезвость. Тем более лицемерной, пока в ассортименте наших магазинов есть некоторые виды весьма доступных «плодово-выгодных». Просто определитесь, как в том анекдоте про такси: «Вам «шашечки» нужны или ехать?» Провести «мир», как это принято годами, и если и не заработать, то хотя бы максимально отбить затраты, или устраивать пропагандистскую кампанейщину?

Теперь — обращение к службе охраны, как бы она ни была реализована — стюарды, милиция или микст первых со второй. Научитесь отличать безобидного добряка «навеселе» от явно перебравшего и потенциально социально опасного элемента. Не нужно крайностей ни в жесткости, ни в либеральности: не далее как пару дней тому назад видел, как шведские стражи порядка вполне в стиле своих белорусских коллег довольно бесцеремонно удалили с арены двоих норвежцев, явно хвативших лишку и уже не вязавших лыка. И все же вы в своей работе «лишку» не хватайте, нащупайте баланс. Помните, что одна из продекларированных организаторами целей минского «мира» — не только завлечь туристов на хоккейный форум, но и побудить их приехать в Беларусь впоследствии.

Кстати, о «приехать». Не был на промо-акциях минского чемпионата, которые, говорят, уже не единожды устраивались отечественными организаторами на туристических выставках за границей. Поэтому, если нижеизложенная идея уже реализована, заранее извиняюсь за «открытие Америки». Так вот: сделайте рекламный буклет (а лучше заодно и отдельный раздел на рекламном сайте турнира), где распишите варианты бюджетного путешествия в Минск. Я добрался из Минска в Стокгольм через Варшаву за сотню евро с железнодорожным и авиапересадками. И это еще, как выясняется, переплатил: на родину вернусь вообще за тридцатку — столько стоит место в каюте эконом-класса на пароме Стокгольм — Рига. Ну да, из столицы Латвии до родной стороны подвернулась автооказия. Не будь ее — выложил бы еще все те же тридцать-сорок евро за поезд или автобус. Итого 60–70 — вполне подъемно даже для бюджета среднего белоруса. Нет, понимаю, национальные перевозчики, с которыми цена скакнула бы как минимум вдвое, скривятся. Но опять же: «нам «шашечки» или ехать?» Что лучше: недокупленные дорогие проездные билеты или привезенные любителями бюджетных поездок и оставленные в минских магазинах-барах-отелях 500–700 евро дополнительно с туристического носа, привлеченного транспортной дешевизной? Подсчет грубый, однако «испытано на себе».

«Минсктрансу»: вновь извиняюсь, если опережаю и без того вами запланированное. Но, право, не стоит гордиться электронными табло времени прибытия следующего автобуса-троллейбуса, если они имеются на одной остановке из десяти. Не проще ли, как здесь (да и, собственно, везде, по крайней мере на запад и север от белорусской границы), развешивать под куском плекса распечатанное на черно-белом принтере расписание на понедельник–пятницу и выходные? Дешево же, поменять в случае чего не проблема, а как удобно! И расстарайтесь не только в метро (тем более что его станций нет возле обеих минских арен), но и на остановках наземного транспорта дублировать график на английском. И не надо врубать гордыню на пустом месте, мол, «чой-то, если они по-нашенски не пишут». Это же элементарщина: латиницу знает любой белорус, учившийся в школе. То есть просто любой. С кириллицей «iншаземцу» сложнее, кроме, понятно, русских, украинцев да в какой-то мере по старой памяти прибалтов.

В чем не сомневаюсь, так это в широко известной гостеприимности нашего народа. Правда, и здесь не стоит выдавать ее за какой-то эксклюзив: те же шведы не менее радушны. Доводилось слышать об этом и прежде, сейчас испытал на личном опыте. Вот пример: сижу в воскресенье на остановке один-одинешенек, никого не трогаю. Загораю на скупом (по сравнению с белорусской майской жарой) стокгольмском солнышке в ожидании автобуса. День выходной, народу на тихой пригородной улице немного, машин и того меньше. Мимо на горячо любимом здешними обитателями транспорте (велосипеде, кто не понял) пыхтит почтенных лет швед. Вдруг он без дай-причины поворачивается ко мне с улыбкой и приветливо машет рукой совершенно незнакомому человеку. Просто так, дескать, приятный денек, панове, не правда ли? У меня отличное настроение, чего и вам желаю. Машу в ответ, мол, спасибо, герр (или как там будет по-шведски, надо у Мильчакова уточнить). Настроение у меня, может, и не очень, но и вам всего хорошего. Спасибо за прием: за вычетом мелких косяков ваш «мир» вполне удался. Даст бог, и наш удастся в мае 2014-го, если сами себе его не испортим. Я здесь опять же не о делах родной сборной. Хотя и она, надеюсь, через год уж как-нибудь поднапряжется.

Рубрики: Событийный Туризм

Страны: Беларусь


Комментарии отсутствуют

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Новости по теме:

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах