Могилевский аэропорт готов отправлять самолеты в Египет и Турцию

09.06.2013 - Новости

Могилевский аэропорт готов отправлять самолеты в Египет и Турцию

Масштабную реконструкцию в могилевском аэропорту начали осенью 2012 года: закупили современное оборудование и начали ремонт взлетно-посадочной полосы. Через пару недель тут смогут круглосуточно принимать самолеты всех типов. Захотят ли могилевчане променять привычные поезда на самолеты?

Gorad.by (фото см. по ссылке) побывал в обновленном аэропорту: прошел весь путь будущих пассажиров, посидел с диспетчерами и погонял на машине по взлетно-посадочной полосе.

Масштабную реконструкцию в могилевском аэропорту начали осенью 2012 года: закупили современное оборудование и начали ремонт взлетно-посадочной полосы. Через пару недель тут смогут круглосуточно принимать самолеты всех типов. Захотят ли могилевчане променять привычные поезда на самолеты?

Летать из Могилева начнут в январе-феврале 2014 года

До реконструкции могилевский аэропорт тоже работал, обслуживал чартеры и дозаправлял большегрузные самолеты типа ИЛ-76. Большего не позволяло качество полосы.

Обновление взлетно-посадочной полосы обойдется в 52 миллиарда рублей. Плюс ремонт здания аэропорта и закупка современного оборудования. Все за собственные средства.

— Деньги дает наше головное предприятие — «Белаэронавигация». Оно зарабатывает на судах, которые пролетают над Беларусью, — рассказывает начальник аэропорта Владимир Никитин. — Один километр воздушного пространства стоит 50 центов. Территория страны, грубо говоря, 700 на 700 километров. С одного самолета выходит 350 — 400 евро. А в сутки над Беларусью пролетает от 1200 до 1400 судов. Плюс те, которые здесь садятся.

Работу аэропорта обеспечивают 125 человек

Это минимальное количество, которое предусмотрено нормами.

С диспетчерской вышки не хочется уходить. Тут все, как в хорошем офисе: работает кондиционер, из окон обзор на несколько километров, много современной техники. На первом мониторе показатели локатора, который в прошлом году купили за 1,5 миллиона евро. Диспетчер видит все самолеты над Беларусью, их высоту, скорость, расстояние от Могилева. При помощи другой системы поддерживается связь между диспетчерами и пилотами. А все переговоры ведутся только на английском языке.

— Несмотря на маленькое движение, экстрима у нас хватает, — рассказывает диспетчер Александр Латышев. — Например, плохая погода. В этом случае я обязан дать экипажу ближайшего самолета информацию о видимости, состоянии полосы, ветре, рекомендовать запасной аэродром. Когда ветер боковой — это очень опасно при посадке. Нужно реагировать мгновенно, чтоб экипаж принял единственно правильное решение. Ведь количество топлива ограниченное, а скорость — 850 километров в час.

В Могилев смогут летать даже «Боинги» и «Аэробусы»

Основные ремонтные работы сейчас выдутся на взлетно-посадочной полосе. После реконструкции ее длина будет 2620 метров, ширина — 42 метра. Такая же в аэропорту Бильбао в Испании. Садиться и взлетать смогут любые самолеты не тяжелее 350 тонн, например, Boeing 737.

Покрытие кладут в несколько слоев: почти полметра бетона, дальше — смесь из щебня, битума и песка. Верхний слой — резина и битум. Толщина всего покрытия около метра.

— По срокам укладываемся, — говорит Владимир Никитин. — Думаю, закончим даже на неделю раньше.

Самолет до Москвы стоит, как поезд

Прямых рейсов из Могилева уже давно не было. Но здесь надеются, что после реконструкции самолеты из Могилева будут летать часто. Сейчас руководство аэропорта ведет переговоры с городскими турфирмами.

— В этом году в Турцию и Болгарию стали летать из Бреста, — рассказывает Владимир Никитин. — Местные турфирмы объединили усилия,  и каждая предварительно выкупает какое-то количество мест. В сумме получается полная загрузка самолёта.

— Наши пока боятся рисковать. Но мы держим связь с «Белавиа». И если турфирмы дадут согласие — самолеты сюда прилетят. Остальное зависит от могилевчан: захотят ли купить билет и улететь, например, в Симферополь, Турцию или Египет? Благосостояние людей растет, во всяком случае, если верить газетам, — смеется начальник аэропорта. — А билет на самолет из Минска в Москву стоит 120 долларов. Если ехать в СВ вагоне — столько же. Поэтому, я уверен, что придет время, и из Могилева будут ежедневно летать самолеты.

Рубрики: Авиа

Страны: Беларусь


Комментарии отсутствуют

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Новости по теме:

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах