https://www.traditionrolex.com/8

Белорусскоязычная реклама и коммуникации имеют собственный фестиваль AD.NAK! и уже одно это настраивает на серьезный лад всех, кто имеет профессиональное отношение к этой сфере деятельности. AD.NAK! проходит в четвертый раз и активно прирастает все новыми участниками: от 59 в самом начале до 105 в 2012 году. Кроме белорусских дизайнеров, в конкурсе приняли участие литовские рекламисты - всего оказалось 314 работ в самых разных видах, жанрах и стилях.

Фестивальный день собрал широкую аудиторию на образовательную программу: среди мастер-классов большой интерес и отклик вызвала лекция директора японского агентства Party, обладателя Каннского Золотого льва Канта Симидзу.

Семнадцать номинаций позволили конкурсантам показать не только коммерческую рекламу участников рынка, но и проекты, имеющие социальное и просветительское значение. Радио и ауди-реклама, печать и PR, нереализованные идеи, интерактив, телевидение и фотография - организаторы постарались учесть максимально много современных рекламных технологий.

Однако серьезная концепция, фактор конкуренции, и, не сомневаюсь, бизнес-обоснование фестиваля получили праздничную форму. Слоган «Уключы выключнасць» очень располагал к тому, чтобы пофантазировать и повеселиться, что и было сделано.

По мысли, высказанной в кулуарах одним из гостей-продюсеров, музыкальная составляющая занимает в фестивальных событиях все большее место. Во-первых, в части содержания: дизайнеры создавали клипы и афиши, работали над оформлением альбомов, снимали видеоинтервью и сделали праздником церемонию закрытия и вручения призов, то есть собственно фестивальный день. Сразу отметим, что это были очень удачные выступления Полины Республика, клезмер-бэнда Александра Помидорова, группы «Hand Made» и всегда звучного и мощного «Палаца».

Во-вторых, дуэт ведущих - Павел Харланчук и Анна Хитрик, одна из самых ярких отечественных певиц, чьи проекты «ДетиДетей» и «Сундук» продолжают волновать слушателей.

Наконец, один из соорганизаторов фестиваля компания «Будзьма беларусамi», наряду с ресурсом marketing.by, много занимается музыкальным направлением в культуре - вокалистами, композиторами, исполнителями. И это сказывается на атмосфере фестиваля.

Нельзя не заметить, что AD.NAK! - фестиваль молодой, и привлек, в основном, молодых участников и такую же молодую публику. Ну, или молодую душой. В общем, музыки было много и понятно почему.

Но и в остальном, культурные проекты очень убедительно заявили о себе среди победителей.

Ольга Романюк и Галина Ященко получили Гран-при в номинации «белорусскоориентированый проект» за серию Karali - это марка белорусского фарфора ручной работы.

Рисунок8

«Шляхетной» называют ее создатели. Действительно, импортное сырье (из Германии и Франции), сложная технология и специальное оборудование, эскизы художника и практические навыки керамиста делают эту посуду классом luxury.

Рисунок7

Рисунок5

Рельефы на поверхности изделий отсылают к белорусской истории и традиции, и две серии чайных сервизов «Зброя ВКЛ» и «Выцiнанкi» уже вышли к потребителю. Конечно, ручная работа недвусмысленно означает, что это коллекционная посуда.

Рисунок2

Тем не менее, если ее хозяева и гости находят для этого торжественный повод, она вполне может использоваться по назначению. К изделиям прилагается брошюра с описанием символов, предметов и образов, использованных в дизайне.

Рисунок1

Известный журналист Глеб Лободенко получил награду за книжку “Дзіцячая заМова” о правилах белорусского языка. Сначала Глеб делал небольшие рисунки для своей семьи, затем они стали популярны в Интернете, и когда набралось 100 рисунков о 100 правилах, было решено собрать из них книжку. И она нашла своего потребителя.

Еще один проект, в котором Глеб Лободенко принимает участие, «Тут жыве беларускi цмок!»: для компании «Краiна цмокау» артстудия «Pras» разработала корпоративный стиль, и его элементы сейчас украшают общественные места в нескольких городах Беларуси. Цмок - образ памятный, древний и языческий, что не мешает ему сосуществовать рядом с символами любой другой конфессии, ведь это миф. Но он живет в белорусской культуре. А дизайнерский плакатик «Тут жыве беларускi цмок!» нужно привезти, объяснить, повесить в знаковом месте, например, в Новогрудке.

В номинации «СМИ и медиа проекты» II место получила Анна Трубачова за мультимедийный журналистский проект «Захапленне. Сезон першы.» - серию документальных материалов об увлечениях музыкантов. Анна планирует развивать тему, раскрывая увлечения не только музыкантов, но и других деятелей культуры.

Отмечено фестивалем и издательство «Рифтур» - за проект "МІР i НЯСВІЖ. Адноўленыя для будучыні", занявший третье место в номинации "общественнозначимые проекты" фестиваля.

Проект рекламирует исторические памятники и ценности Беларуси, и предназначен для того, чтобы познакомить европейцев с уникальными средневековыми памятниками Беларуси, включенными в Список всеминого культурного и природного наследия ЮНЕСКО. Создание и подготовка дизайн-проекта: Дашкевіч А., Жданоўская А. В проекте использованы фотоснимки: Батуры А., Богдана С., Груцы М.,
Плыткевича С., Ромоновского А., Раковича В.

Staru gorad

«Каша суворовская» - антипремия AD.NAK! - была вручена Ольге Заполянской, которая оказалась не собственно автором, а фотографом, успевшим снять автомобиль с надписью «Западный край» некой фирмы-грузоперевозчика.

Фестиваль закончен, но реклама на белорусском языке, которую он поддержал, по-прежнему окружает нас и собирает голоса не только «за», но и «против». В следующем году можно будет оценить новые идеи и их реализацию.

https://www.traditionrolex.com/8